Марина Гусева
Сценарий спортивного развлечения «Акулята» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АКУЛЯТА» ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ПОДВОДНЫЙ МИР".
Цель: приобщение детей к занятиям физической культурой через игровой сюжет и подвижные игры.
Задачи: Систематизировать представления детей об обитателях подводного мира (акула, осьминог).
Обеспечить развитие у детей физических качеств: выносливость, быстроту, ловкость, гибкость.
Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Акулята“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование и материал: ободки-маски «Акула» на каждого ребёнка, тоннель из ткани, тюль, осьминог (сделан из воздушного шарика, на шарик приклеены глаза и привязаны щупальца из ленточек, палка, на конце нитка с рыбкой.
Дети в спортивной форме, на голове маска-ободок «Акула».
Физкультурный работник в маске «Акула».
Чтобы попасть в спортивный зал дети должны «нырнуть в море» (в дверях растянут тоннель голубого цвета из ткани). Задача детей: пролезть в тоннель.
Детям одевают ободки-маски «Акула».
ВЕДУЩИЙ: АКУЛА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ.
АКУЛЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ.
АКУЛА С ДЕТКАМИ РЕЗВИТЬСЯ.
И НАМ АКУЛУ НЕ ДОГНАТЬ.
Дети бегут за мамой-акулой по залу. По свистку останавливаются, разворачиваются в обратную сторону. Бегут по залу.
ВЕДУЩИЙ: РЫБКА РЫБКУ ДОГОНЯЛА,
РЫБКА ХВОСТИКОМ ВИЛЯЛА.
ВСЕХ АКУЛА ДОГНАЛА.
АКУЛЯТА, КАК ДЕЛА?
Дети встают по залу перед экраном.
Общеразвивающие упражнения проводятся под песенку «Акулёнок».
ВЕДУЩИЙ: АКУЛЯТА ОЗОРНЫЕ,
ЛЮБЯТ РЫБКУ ДОГОНЯТЬ.
УЧИТ МАМА ИХ АКУЛА
РЫБКУ ЛОВКО КАК ПОЙМАТЬ.
Дети встают в круг. В центре мама-акула, в руках у нее палка, на нитке висит рыбка. Акула проносит над головой акулят рубку. Задача: подпрыгнуть и достать до рыбки.
ВЕДУЩИЙ: АКУЛЯТА МАЛЫШИ.
ВЕСЕЛЯТСЯ ОТ ДУШИ.
НО ЕСЛИ ВДРУГ ОПАСНОСТЬ, ТО…
НАЙТИ ИХ БУДЕТ НЕЛЕГКО!
Выставляются по кругу стулья.
Акулята плавают (поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой).
По сигналу : «Опасность! Осьминог!» акулята быстро прячутся за стулья.
Осьминог опускается с потолка в центр круга или появляется из-за двери.
ВЕДУЩИЙ: РЫБКИ В САЛОЧКИ ИГРАЮТ.
И ДРУГ ДРУГА ДОГОНЯЮТ.
ОПАСНОСТЬ!
ОСЬМИНОГ ПЛЫВЁТ, ПЫЛИТ.
РЫБКИ ВСЕ ЗА КАМЕНЬ – ШМЫГ.
Подвижная игра проводится 2-3 раза.
ВЕДУЩИЙ: В МОРЕ ВСЕ АКУЛ БОЯТЬСЯ.
НО САМИМ ПРИХОДИТСЯ СПАСАТЬСЯ…
ЕСЛИ СЕТЬ РЫБАК ПОСТАВИТ.
ПЛАВАТЬ ВСЕМ ОПАСНО СТАНЕТ.
Подвижная игра: «Осторожно, сеть рыбака!»
Оборудование и материал: тюль.
Ведущий и мама-акула берут в руки ткань-тюль с двух сторон, поднимают и опускают тюль. Задача акулят пробежать под тканью, когда она поднята вверх на другую сторону площадки и не попасть в сети.
ВЕДУЩИЙ: ВСЁ! ОПАСНОСТЬ МИНОВАЛА!
ДАЛЬШЕ ПОПЛЫЛА АКУЛА-МАМА.
А ЗА НЕЮ АКУЛЯТА.
В МОРЕ ПЛАВАТЬ ИМ ОДНИМ,
ПОКА ЧТО РАНОВАТО…
Заключительная часть.
Акулята, сложив ладошки перед собой, выполняют ходьбу по залу.
Останавливаются.
ВЕДУЩИЙ: ХОЧЕТ МАМА ПОХВАЛИТЬ
СВОИХ ДЕТОК АКУЛЯТ…
НО НЕ СЛЫШНО НИЧЕГО. (Акула показывает, как рыбка рот открывает и закрывает).
РЫБЫ ВЕДЬ НЕ ГОВОРЯТ! (Дети повторяют)
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот».
ВЕДУЩИЙ: ВОТ АКУЛА КАРАКУЛА
ПРАВЫМ ГЛАЗОМ ПОДМИГНУЛА.
ЛЕВЫМ ГЛАЗОМ ПОДМИГНУЛА.
ТОЛЬКО ХВОСТИКОМ МАХНУЛА
И ПОГЛУБЖЕ ЗАНЫРНУЛА.
Акулята «ныряют»-пролазят в тоннель и выходят из зала.