Любовь Марухина
Сценарий спортивного развлечения «Непослушные мячи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Непослушные мячи»
МАДОУ Д / С № 282 г. Челябинск
Составил: воспитатель
I квалификационной категории
МАДОУ Д/С № 282 г. Челябинска
Марухина Л. А.
Программное содержание:
- Задачи:
• Доставить детям радость, удовольствие;
• Повторить ранее разученные упражнения с мячом.
Темочки:
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Оборудование:
• Мячи резиновые большие и маленькие по количеству детей;
• Дуги;
• Натянутая сетка или веревка;
• Кегли и вертикальная цель.
Участники: Дети средней группы.
Игровая мотивация:
Читаю детям стихотворение А. Рождественской и спрашиваю их, о чем данное стихотворение:
Стукнешь о стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Что это?
«Это мяч», - догадываются дети.
Воспитатель: Ребята, «Как-то раз утром я зашла в спортивный зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Но, не обратив на это внимание, я собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела то же самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу. Я услышала следующий разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, и у кого одежда ярче. Самые большие мячи – набивные, сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а розовые – маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят». Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они по одиночке и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наши домики, мы бы помирились и стали жить дружно».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мячикам. Положим их на свои места.
Когда все мячи собраны и разложены по местам, воспитатель продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили. И корзина снова перевернулась. (Воспитатель рассыпает мячи по залу). Какие же непослушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять упражнения.
Воспитатель: «Давайте с вами выполним упражнения с мячами (Звучит музыка «Улыбка»).
Основная часть:
1. Катание мяча друг другу под дугой.
Сели ребята подвое друг против друга, прокатываем мяч под дугой друг другу.
2. Перебрасывание мяча в паре.
Встаньте друг против друга и перебрасывайте мяч через сетку друг другу.
3. Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1,5 м.
А сейчас я буду бросать вам мяч, а вы возвращайте его обратно мне.
4. Самостоятельная работа с мячом:
• бросание об пол;
• бросание вверх;
• бросание через веревку;
• метание в цель.
А теперь вы будете сами бросать мяч об пол, подбрасывать его вверх, бросать через сетку, забрасывать в корзину. Разойдитесь по залу и упражняйтесь.
Молодцы ребята!
5. Дополнительные упражнения с мячом:
• вращение между ладонями;
• отбивание коленом.
Все взяли мячи в руки и покатали между ладонями. А теперь отбиваем мяч коленом, и не забываем, что мяч нужно ловить. Молодцы ребята!
Заключительная часть:
Игра «Быстрый мяч».
Спокойная игра «Найди мячик».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Быстрый мяч». Выберем ведущего считалкой:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи! (2-3 раза).
А теперь поиграем в игру «Найди мячик». Отвернитесь к стене, закрыли глаза. Я спрячу мяч. Не подглядывайте. Приготовились, ищите! (2-3 раза).
Итог: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо, чётко выполняли задания, играли по правилам. Все вы заслужили награду (Дети награждаются медалями).