Угулза Тюлюш
Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участвуют: воспитательница-ведущая, помощник-олимпиец, группы детей-участников.
Предварительная подготовка. Для олимпийца потребуется полоска белой ткани, которая надевается ему поверх зимней одежды через плечо. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов-победителей олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимняя олимпиада“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Во время прогулок дети делают легкие пробежки на небольшие расстояния, учатся бросать в цель снежки, прыгать через снежные барьеры и в длину с места, маршировать в колоннах.
В день проведения зимней Олимпиады участок делится на секторы для бега, спортивных прыжков и метания.
Понадобятся грабли для рыхления снега после прыжков и медали (или сувениры) для награждения победителей соревнований. Такими нехитрыми сувенирами могут стать вырезанные из фольги снежинки.
Ход мероприятия
Ведущая. Сама по себе игра – занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательной.
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?
Помощник. Есть такие игры. Они называются – олимпийскими играми.
Ведущая. Олимпийские игры? Что это еще за игры?
Помощник. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад.
Ведущая. Много веков назад? Так давно? И что, они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют?
Помощник. Да, потому что эти игры особенные – спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.
Ведущая. Ну, спортивные игры – это совсем другое дело. Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.
Помощник. А можно я на время стану греческим спортсменом, который будет помогать проводить конкурсы?
Ведущая. Конечно, можно. (помогает помощнику преобразовать свой костюм). Вот теперь ты у нас словно настоящий грек, который пришел посмотреть на Олимпийские игры.
Помощник. А вы знаете, каким особенным словом в Древней Греции называли победителей Олимпиад?
Ведущая. Каким?
Помощник. Олимпионик!
Ведущая. Вот так слово – олимпионик. Надо его будет запомнить.
Помощник. И вот почему: сегодня наши дети будут стремиться к тому, чтобы всем стать такими олимпиониками. Потому что быть спортсменом – это всегда хорошо, просто замечательно.
Откроется олимпиада, проверить в ней себя нам надо.
Умеем бегать мы бегом и попадем ли в цель снежком?
Ведущая. Пусть наши будущие олимпионики произнесут торжественную клятву участников Олимпиад. (произносит слова Олимпийской клятвы). Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети. Клянемся!
Ведущая. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети. Клянемся!
Ведущая. Мы клянемся, что будем стараться из всех сил!
Дети. Клянемся!
Помощник. Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Ведущая. Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы изобразили.
Помощник. Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю наало зимних Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не на площадке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?
Дети. (хором). Да!
Ведущая. Откроется Олимпиада пусть с олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону.
Дети строятся в колонну и проходят по площадке.
Ведущая. В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики-великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжать ходьбу на присогнутых коленях. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги.
Несколько раз проводится игра «Карлики-великаны». После чего группа останавливается.
Помощник. Все наши юные олимпионики пришли на первую площадку, где мы и проведем стартовую встречу.
Вот первое соревнование – я объявляю испытание.
Кто первым пробежит забег, тот самый быстрый человек.
Забег на расстояние 10-15 метров проводится дважды – сначала среди девочек, а затем – среди мальчиков. Желающие участвовать в забеге выстраиваются в линейку. Ведущая объясняет, что бежать надо по команде: «Раз, два, три, беги!» А победителем станет, тот, кто первым грудью коснется финишной ленточки. Двое детей, не занятых в забеге, встают на противоположной стороне дорожки – на ее финишном отрезке, взяв в руки ленточку и протянув ее через дорожку. По команде игроки проводят забег. Тот, кто первым добежит до ленточки, объявляется победителем.
Ведущая. Ко второму испытанию приготовьтесь, малыши,
Переходим в сектор новый, где уж всех нас ждут прыжки.
Дети переходят к сектору для прыжков в длину.
Помощник. А ну-ка, дети, не толпитесь, на время в зайцев превратитесь.
Ведущая. Двумя ногами оттолкнитесь вы – прыг-скок! – и по моей команде сделайте прыжок.
Дети встают в ряд у одной черты и по команде воспитателя – ведущей делают прыжок. Сначала в соревновании участвуют девочки. Та, что прыгнет дальше остальных, становится победительницей. Затем площадка для прыжков заделывается граблями и в борьбу вступают мальчики. Они также прыгают вперед по команде воспитателя. Выявляется и награждается победитель.
Помощник. Мы перейдем на другую площадку, послушайте все по порядку.
Ведущая. Последнее испытание – на точное и правильное снежков метание.
Помощник. Каждый лепит для себя по пять снежных комочков. Ими в цель попасть вам надо будет точно.
Идет поочередное метание детьми снежков в корзинку или в другую мишень. Ведущая и помощник ведут записи – кто из детей поразил цель большим числом снежков. По окончании соревнования объявляется его победитель. Если у нескольких детей оказались равные результаты, то нужно устроить еще для этих претендентов отдельное мини-соревнование, чтобы все-таки выяснить, кто стал победителем.
Ведущая. А теперь – второе задание на метание. Кто кинет свой комок дальше всех.
Это соревнование проводится уже отдельно между девочками и мальчиками.
Ведущая. Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде – не победить, главное – в ней участвовать! Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями-олимпиониками. Объявляю торжественную церемонию закрытия олимпийских игр!
Помощник. А закрытие олимпиады снова проходит в параде. Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам – тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.
Ведущая. А роль этих болельщиков исполним я и мой помощник. Но сначала давайте погасим олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.
Помощник. Прощайте, олимпионики новые, ждут вас спортивные старты,
В спорте успехи былинные, полные духа азарта.
Чтобы здоровье отменное вам всем завоевать,
Надо про старты спортивные в жизни не забывать.