Лидия Иванова
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Сценарий спортивного праздника, посвящённый международному дню саамов для детей старшего дошкольного возраста.
Дата проведения: Февраль 06. 02. 2024 г. 11ч. 30 мин. Центральный вход. Иванова Л. Е. инструктор по физкультуре
Персонажи:
Саамка: Еремеева О. К. воспитатель гр. № 7
Ведущий: Тренина О. А. воспитатель гр. № 5
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Здравствуй, солнце“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
«Здравствуй, солнце»
Цель: Популяризация ЗОЖ, саамских национальных игр и состязаний в рамках пропаганды физической культуры и спорта.
Задачи:
- совершенствовать развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной активности
- формировать представление детей о способах безопасного поведения в играх, эстафетах
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей
- воспитывать чувство товарищества, смелость, творчество в играх
Инвентарь и пособия: ведёрки со снегом 2 шт. санки с грузом 2 шт. лыжи 4 пары, конусы с палками 6 шт. ориентиры-конусы 2 шт. снежки, длинная верёвка 1 шт. палки 3-4 шт. солнце (костюм или солнце на обручи, лучики 10 шт. кувакса с солнышком, костюм для саамки: платье, шапка, рукавицы, пимы. Грамзаписи: «Полок ледяной», на эстафеты весёлая музыка
Предварительная работа: чтение книги с саамскими сказками «Семилетний стрелок», разучивание стихов, подвижных игр, танцев, эстафет. Знакомство детей с бытом, традициями коренного народа Кольского полуострова саами.
Ход.
Звучит музыка. Все участники собираются на площадке детского сада (у центрального входа).
Ведущий: Внимание, внимание! Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на нашей площадке, чтобы отметить праздник коренного народа Кольского полуострова саами. Посмотрите, что пришло нам по почте.
Ведущий: (выносит конверт, в нём рыба (достать рыбу) с написанным на ней посланием) :
Ребята, нам в детский сад пришло письмо, оно необычное, написано на рыбьей коже. Давайте посмотрим от кого оно пришло.
Ведущий:
Что же написано в письме?
(Все вместе рассматривают рыбу)
Ведущая читает:
Приглашаю ребят из детского сада № 2 в наше стойбище на Праздник Саамов и Солнца повеселиться, поиграть, посоревноваться.
Ведущий:
Что же такое стойбище?
Дети:
Это небольшая саамская деревня, кочующих оленеводов в тундре.
Ведущий:
Ребята, хотите отправиться на праздник в саамскую деревню и принять участие в соревнованиях?
Дети: «Да!»
Ведущий:
Ну, что же я предлагаю отправиться на праздник. Но как же добраться нам до стойбища саамов? На чём поедем? Как вы думаете?
Дети:
Можно дойти пешком, доехать на оленях, на автобусе, долететь на вертолёте.
Ведущий:
Да! В некоторые районы тундры только на вертолёте и можно долететь! Заводим моторы! Дети крутят руками, гудят, изображая полёт. Летят под гул вертолёта, двигаются друг за другом по кругу.
Ведущий:
Смотрите, подлетаем к стойбищу! Приземляемся! Вот и домик саамов.
(из чума выходит саамка) :
Саамка: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Нойда.
Ведущий:
Здравствуйте, Нойда! Какой у вас чудесный дом, как он называется?
Саамка Нойда: Кувакса, а ещё можно называть чум.
Вед. Дети знают стихотворение о саамском чуме.
1 ребенок:
Чум, как маленький вулкан:
Дым струится к облакам.
Приземлился вертолёт,
Обступил его народ.
2 ребё нок: В день, когда он прилетает,
У людей забот хватает:
3 ребё нок: Этот почту принимает
И товары заодно,
Тот на землю выгружает
Долгожданное кино.
Саамка: Какие хорошие стихи, мне они очень понравились. Ребята, может, вы поможете мне?
Ведущий: Чем же можем помочь вам?
Саамка: Солнце вышло на небо, а не светит и не греет. Шаманю-шаманю, а толку никакого.
Ведущий:
Эх вы! На севере живёте, а не знаете, что северное солнышко – не жаркое. Вот вам дети сейчас про него расскажут.
4 ребенок:
Ночь полярная настала,
В небе солнышка не стало.
Сколько ламп не ставь в окно,
А на улице темно.
5 ребенок:
Ночь полярная полгода.
Ночью – зимняя погода.
6 ребё нок:
Мы работаем, живём,
Мы полгода солнца ждём.
7 ребё нок:
Кран подъёмный, ты высокий,
Ты на цыпочки привстань.
8 ребё нок:
Постарайся, из-за сопки
Солнце-солнышко достань!
Саамка: Ой, ой, ой… Полярная ночь-то закончилась. Потеплеть должно!
Ведущий:
А смотри, у солнышка лучей не хватает, вот оно и не греет.
Саамка (осматривает солнышко, прикреплённое на чуме) :
Та-ак, где же лучи? Одним я костёр разводила. Куда я остальные подевала? Поможете мне найти?
Ведущий: Уважаемая Нойда, мы поможем, вернём вам солнечные лучики! Ребята знают весёлую игру – эстафету «Сложи солнышко»
Саамка:
Ну, спасибо. Объявляю соревнования в нашем стойбище! Где команды? Стройтесь! (Команды строятся).
Саамка: а сейчас я хотела бы услышать приветствия команд.
1. Приветствие: Наша команда «Оленята» гр. № 7
Наш девиз: Мы достойные ребята,
Быстрые, как оленята!
Пришли сегодня побеждать,
А ну, попробуй нас догнать!
2. Приветствие: Наша команда «Лисицы» гр. № 5
Наш девиз: Мы лисицы хитрые!
Мы просто, просто класс!
Попробуйте, попробуйте. Догоните нас!
Ведущая:
Но прежде, чем начинать соревноваться, нужно нам выполнить разминку.
Музыкально-ритмическая композиция «Потолок ледяной!»
Ведущий: в две колонны становись! Начинаем наши соревнования!
Эстафеты:
1. «Перенеси снежинку» на вытянутых руках переносят снежинку, обходят конус и возвращаются обратно, передают следующему.
2. Подвижная игра «Невод» дети строятся в круг, выбрать водящего считалкой: 1-2-3-водящим будешь ты! Выбранный ребёнок берёт обруч. По команде 1, 2, 3 - беги, дети бегают по площадке, а водящий старается поймать кого-нибудь, накидывая обруч на ребёнка, пойманный ребёнок отходит в сторонку.
3. Кто быстрее передаст ведро со снегом (дети бегают с ведром со снегом и передают в своей колонне друг другу.)
4. «Самый меткий бросок»
Поточно каждый ребёнок с расстояния 2-2,5метра выполняют метание снежком в корзину.
5. «Кто быстрее на санках перевезёт груз»
Поточно каждый ребёнок провозит груз на санках
6. «Бег с палками»
Поточно каждый ребёнок от исходной черты берёт палки и бежит до конуса, обходит его и возвращается, передаёт палки следующему.
7. «Прыжки через нарты»
Поточно каждый ребёнок выполняет прыжки через палки в одном направлении. Обратно возвращается бегом. Высота 25см. (палки, вдеты в конус)
8. «Бросание снежков через верёвку»
(каждая команда встаёт на своё поле со снежками в руках, посередине натянута верёвка, по команде 1,2,3-Пли! Дети бросают снежки в противоположное поле, по команде «Стоп игра» дети прекращают бросать. Укого на поле окажется меньше снежков, тот и победил.
9. «Кто сильнее» выбираются капитаны команд, садятся, скрестив ноги на оленью шкурку, берутся за палку, и по команде 1,2,3- тяни, тянут в свою сторону, кто перетянет, тот – победитель.
10. Подвижная игра «Стой, Олень!» (выбрать одного ребёнка пастухом, все остальные олени. По команде «Олени, бегите!» дети бегают в одном направлении по кругу, пастух ловит оленей палочкой (хореем, если кого-то задел, говорит: «Стой, Олень»! Пойманный олень отходит в сторонку.
11. «Сложи солнышко» дети поочереди переносят лучики (палочки жёлтого цвета) к обручу, строят солнышко.
Саамка:
А сейчас отгадайте мои загадки!
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Что за хищник за такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода.
(Песец)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар».
(Ворона)
Бродит одиноко Огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце) Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние (Метели)
Ночью ухает: «Ух-ух!
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем в снегах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый».
(Полярная сова)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой.
(Дятел)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке.
Даже кошки не боится,
Собирает крошки.
А потом на ветку – прыг!
И чирикнет «Чик-чирик».
(Воробей)
Ведущий: Уважаемая, ребята выполнили все задания, и солнышко вернули тебе.
Саамка: Да, да я чувствую, как тепло мне стало.
Саамка: Спасибо вам за то, что солнышко мне вернули, хорошо поиграли, отгадали мои трудные загадки. За доброту. смелость, ловкость, быстроту и смекалку всем награды присуждаю. Награждение детей грамотами.