Ольга Скарнецкая
«Зарница». Сценарий спортивного праздника на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Зарница»
(на улице)
Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины
Задачи:
1. Учить выполнять задание по словесной инструкции.
2. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве.
3. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
5. Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей.
6. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
7. Формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания.
8. Создать радостную, торжественную атмосферу праздника.
Предварительная работа:
1. Оформление площадки шарами, флагами, транспарантом;
2. Подготовка плана-маршрута на команды;
3. Ознакомление детей с картинами, произведениями поэтов и писателей на военную тематику;
Оборудование: План – маршрут по площадкам, горлышки и крышки от бутылок (30 шт, мягкие модули, цель (танк); бинты; резинка и флаги для паутины, музыкальный центр, большие флаги для командиров (3 шт).
Ход мероприятия:
Военно-спортивная игра «Зарница».
Дети строятся в одну колонну за капитанами. Под торжественную музыку выходят на площадку, выстраивание в шеренгу).
Ведущий: Ребята, совсем скоро, 9 мая, мы будем отмечать великий праздник – День Победы! Великий он, потому что этот праздник отмечает не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь 9 мая 1945 года закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.
Ведущий: Что такое День Победы?
Ребенок: Это утренний парад,
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий: Что такое День Победы?
Ребенок: Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий: Что такое День Победы?
Ребенок: Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны….
Ведущий: Что такое День Победы?
Дети: Это значит, нет войны!
Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле – и взрослых, и детских – она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. Почтим павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Минута молчания.
Вед. Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду…
Дети (хором) Да здравствует дружба российских ребят!
Вед. Группы! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвящённую Дню Победы!
Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдёте курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле. К выполнению боевых заданий готовы?
Дети (хором) Готовы!
Вед. Для выполнения заданий Вам необходимо будет пользоваться картой, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду на последнем этапе будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо построиться на своих местах, для выполнения последнего задания. Полученный трофей капитан прикалывает на доску. Задание понятно?
Дети (хором) Да!
Вед. Теперь давайте представим свои команды, и капитаны получат карты.
(Представление команд (название, девиз, получение карт)
1___
2___
3___
4___
(Команды знакомятся с маршрутами)
Вед. Группы! Смирно! К выполнению заданий приступить!
(Прохождение маршрутов)
Станции
1. Минное поле.
Найти и открутить крышки от бутылок, горлышко закопано в песок, торчат только крышки. нужно собрать 30 шт. После этого закрутить обратно. Наблюдающие оценивают кол-во собранных пробок. Не задерживаясь на станции более 5 мин.
2. Колючая проволока.
На веранде натянуты резинки. По одному человеку из отряда нужно пройти, не задевая нитки до стены и снять приклеенный вражеский самолет или танк. Считается кол-во задеваний и время.
3. Метание гранат.
По очереди дети метают резиновый мяч по вражескому танку. Нужно сбить 15 вражеских танков.
4. Мед Пункт.
2 девочки из команды перевязывают раненых, затем командир и еще один мальчик переносят раненных. Оценивается правильность исполнения.
5. «Для солдата трудных задач не бывает»
Дети из команды строятся в шеренгу, перед наваленной кучей предметов (модулей, кубиков и т. п.). Направляющий берет один предмет и далее передает его по шеренге.
После прохождения последнего испытания команда получает трофей и возвращается в назначенное место. Строится.
Сдают рапорт.
Командир: Отряд «….» задание выполнил: трофей доставлен в штаб! Командир отряда … Рапорт сдан.
Вед: Рапорт принят!
все командиры по мере построения сдают рапорт.
Вед: Молодцы, юнармейцы! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
А теперь перестроение на парад.
Парад.
Вед; В честь завершения нашего парада троекратное «Ура!».