Вера Субботина
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей «Сладкая страна» для детей старшего возраста
Сценарий спортивного праздника, посвященного
дню защиты детей
«Сладкая страна»
Цель:
Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе.
Задачи:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей „Сладкая страна“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Укрепление физического здоровья дошкольников - формировать привычку к здоровому образу жизни.
Ход праздника.
Спортивная площадка украшена воздушными шарами.
Звучат веселые детские песни, дети собираются на спортивной площадке и выстраиваются в один общий круг.
Вед. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал :
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас весёлый спортивный праздник, посвященный первому дню лета и Дню защиты детей. Ребята, сегодня праздник для вас! И я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к лету. Вы согласны?
Дети: Да!
Вед. Но прежде чем отправится в это путешествие, отгадайте загадку:
Бывает в коробке, бывает в пакете,
И слаще ее нет на всем белом свете!
Начинка внутри, а вокруг шоколад…
Любимое лакомство наших ребят.
Что это?
Дети: Конфета!
-Ребята, а вы любите конфеты?
(Да).
Ведущая: Конфеты – это любимое лакомство детей. Вы их любите, потому что они вкусные, сладкие. Вот и мы, взрослые, тоже вас очень любим, поэтому часто ласково называем вас деточка — конфеточка. Посмотрите, наши детки, — это сладкие конфетки.
(Под музыку на площадку выбегает Сладкоежка с большой банкой варенья).
Сладкоежка : Где? Где конфеты? Конфеты я тоже люблю. Давайте мне их скорее, и побольше. Я их положу в банку с вареньем, чтоб вкуснее было!
Ведущая: Подожди, подожди. Наверное, сначала нужно поздороваться с ребятами и представиться, сказать, как тебя зовут?
Сладкоежка : Ну, здравствуйте, здравствуйте, меня зовут Сладкоежка, давайте уже скорее мои конфеты!
Ведущая: Какие конфеты, посмотри на себя! Ты уже и так целую банку варенья съела. А конфетками мы называем наших деток. У нас так праздник называется : «Сладкая страна».
Сладкоежка : А… я-то думала, тут конфеты дают…
Ведущая: Конфеты тоже будут. Только их нужно будет заслужить. Сначала мы будем играть, участвовать в конкурсах и эстафетах. А потом уже кушать конфеты, после праздника.
Сладкоежка : Ну, я так не играю. Праздник – это когда торт, конфеты, варенье, когда можно поиграть, пошалить, а тут какие-то конкурсы! Давайте лучше сначала поиграем, а потом уже конкурсы.
Ведущая: А ты какие-нибудь игры знаешь?
Сладкоежка : Конечно, знаю. Есть, например, такая игра: Кто больше всех конфет съест!
Ведущая: Такой игры вообще нет! Предложи ребятам какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.
Сладкоежка : Ну ладно, моя игра называется
«Сладкая передача»
(Дети стоят в колонне по одному. У капитанов команд в руках по «конфете». Участники должны по одному добежать до ориентира змейкой с конфетой в руках, оббежать его, вернуться в колонну и передать следующему).
Сладкоежка : В мою игру поиграли. Ну, говорите теперь, какие там у вас конкурсы?
Ведущая: Давай-ка мы тебя сначала немножко подготовим, а то ты и бегать-то, наверное, не сможешь, наелась сладкого! Посмотри на себя! Чтобы всегда быть стройным, быстрым и гибким, надо делать зарядку. Правда, ребята? Начнем прямо сейчас!
Проводится общая разминка («Вперёд 4 шага»)
Ведущая: Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. А чтобы было веселее, мы дадим командам названия конфет:
Команда «Карамельки»
Команда «Мармеладки»
Вед: Ну, что, я думаю мы готовы отправиться в путешествие, правда ребята?. Сладкоежка, ты с нами?
Сладкоежка : Я с радостью!
Вед: А путешествовать мы будем на паровозике. Встаем друг за другом и в путь!
(под музыку «Паровоз Букашка» Барбарики двигаются по кругу.)
1 станция Цветочная.
Королева цветов приготовила для вас задание. Давайте с вами поиграем. Стройтесь в две команды. Эстафета «Цветочная»
Ваша задача: добежать до ориентира – взять мелок, нарисовать лепесток, возвратиться в свою команду и ладошкой передать эстафету следующему участнику.
Команда «Карамельки» рисует цветы голубого цвета;
Команда «Мармеладки»– рисует цветы красного цвета.
Вед: Молодцы ребята, справились с заданием цветочной королевы, поэтому мы смело можем отправляться дальше.
(под музыку «Паровоз Букашка» Барбарики двигаются по кругу.)
2 станция Пчелкино.
Посмотрите ребята, какие красивые ромашки расцвели на нашей площадке. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.
Ребята, пчелка приготовила для вас задание, а сама улетела собирать мед. Она попросила вас помочь ей. Давайте поможем пчелке собрать «мед» с ромашек.
- Смелые пчелки вылетайте
И мед скорее собирайте!
Эстафета «Пчелки»
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда».
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде.
Ведущий: Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки. Ну, а мы продолжаем наше путешествие.
3 станция Премудростей.
Вед. Ребята, мы оказались на станции премудростей, и здесь для вас приготовила задание сама Василиса Премудрая. А как вы думаете, почему ее так зовут? Ответы детей…
А приготовила для вас Василиса загадки. И если мы их не отгадаем, мы не сможем продолжить путешествие, поэтому слушайте внимательно.
1. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их…
Ответ: (Облака)
2. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
Ответ: (Роса)
3. После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Ответ: (Радуга)
4. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
Ответ: (Лето)
5. Ну-ка, ко из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Ответ: (Солнце)
Вед: Как ты думаешь, сладкоежка, мы справились с заданием Василисы Премудрой, и можем продолжить путь?
Сладкоежка : Конечно! Ребята, вы такие молодцы, мне так с вами весело.
Вед: Ну, что тогда отправляемся.
4. станция Спортивная.
Ведущая: Мы с вами ребята прибыли на станцию спортивную. А здесь задания для вас приготовила я. Готовы. Да!
Ведущий: Мое задание называется «Перенеси воду»
Кто плохо ведро понесёт
Из игры мокрым уйдёт
(Дети встают в колонны парами. Пробегают дистанцию, держа в руках гимнастическую палку, на ней ведро с водой. Затем передают другим. Выигрывает тот, кто не разольет воду в ведерке.)
Ведущая: Какие же вы все молодцы! Мы посмотрели, какие вы быстрые и ловкие. А мы отправляемся дальше.
5. Станция Солнечная (под музыку выходит солнышко).
Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Я по желтенькой дорожке
Принесло цветы в лукошке:
Красные и голубые –
Посмотрите, вот какие! (показывает цветы)
Солнышко: Ребята! Скажите — какого я цвета? Правильно желтого. Желтый — мой самый Любимый! А у вас есть любимые цвета? Какие? У меня для вас игра. Поиграть хотите? Да!
эстафета «Солнышко лучистое»
(На земле лежат два обруча желтого цвета, чуть дальше разложены лучики, по сигналу участники должны взять лучик и положить его к солнышку. Та команда, которая соберёт быстрее солнышко и выиграла).
Солнышко: Какие вы ребята молодцы, так быстро и весело у вас получилось вернуть солнышку лучики. Ну, а у меня еще для вас игра. Она называется «Бабочки». Поэтому вокруг себя повернись и в «Бабочек» превратись.
(под музыку дети танцуют по всей площадке. Как музыка остановилась, каждая команда должна как можно быстрее собраться возле своего обруча «Цветка»).
Солнышко: Вокруг себя повернись и снова в ребят превратись! Молодцы ребята, мне с вами было очень весело и интересно!
Вед: Спасибо солнышко за интересные игры. Ну, а нам пора в путь. Мы приглашаем тебя с нами.
6. станция Летняя (под музыку появляется «Лето»)
Вед: Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло!
Лето: Здравствуйте, ребята! Как я рада встречи с вами! Я поздравляю вас с 1-м днем лета и Днем защиты детей. Желаю вам веселого, солнечного и интересного лета! Желаю вам побольше физкультурой заниматься, да от солнышка, воздуха и воды здоровья набираться. А пришла я к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебные разноцветные мелки.
Лето: Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите — Что для счастья нужно!
Пусть в ваших рисунках будут Солнце, счастье, дружба!
Рисунок на асфальте.
Сладкоежка : Ну, всё. Все задания выполнили, теперь можно и сладенького поесть?
Ведущий: Подожди, Сладкоежка, сегодня наши детки – конфетки так старались, поэтому сегодня они заслуживают сладкие призы!
Сладкоежка : Ну, хорошо! Уговорили! Они будут ждать вас в группах.
Ведущая: Ребята, а сейчас давайте возьмемся все за руки, встанем в дружный хоровод и споем песенку (в кругу песня «От улыбки»)
Ведущая: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад! И я приглашаю вас на шоу мыльных пузырей!
(Под музыку пускаем мыльные пузыри)