Оксана Анатольевна Швец
Сценарий недели олимпийских игр «Олимпийские звёздочки» (для старших дошкольников).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Обогатить знания детей об истории Олимпийских игр, символике.
2. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.
3. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. 4. Развивать у детей интерес к спорту, приобщать к культуре здорового образа жизни.
5. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.
6. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие.
Публикация «Сценарий недели олимпийских игр „Олимпийские звёздочки“ (для старших дошкольников),» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи спортивных песен, маршей, презентации «История Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта».
Пособия и материал: картинки с изображением различных видов спорта; муляжи факелов по количеству команд; кегли; предметы, относящиеся к спорту (кегли, мячи, ракетки и др.) по количеству детей; клюшки и ворота по количеству команд, пластмассовые мячики по количеству детей, пластмассовые ведерки по количеству команд; шнур; по одной лыже на команду, мячи по количеству детей, корзины.
Предварительная работа инструктора по физ. воспитанию: составление сценария развлечения Олимпийской недели, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, изготовление (покупка) медалей.
Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем.
Ход праздника
Зал украшен воздушными шарами, флажками, плакатами, картинками с символикой Олимпийских игр.
1-й день (понедельник)
Дети старшей и подготовительной групп собираются в зале. Инструктор по физ. воспитанию проводит ознакомительную беседу об Олимпиаде с просмотром презентаций «История Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта».
2-й день (вторник)
Открытие праздника
Дети под торжественный марш входят в зал. Построение. И. Ф. : Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш: Дети: Привет! И. Ф. : Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале на Малые Олимпийские игры. Все вы знаете, что со дня на день в нашей стране произойдет важное событие. Какое? (Олимпийские игры). В каком городе будет Олимпиада? (Сочи). Наши Малые Олимпийские игры мы посвящаем Олимпиаде в Сочи. И желаем нашим спортсменам завоевать больше медалей. А сегодня вы, ребята, покажете свою ловкость, выносливость, силу и другие качества, необходимые настоящему чемпиону. Может когда-нибудь кто-то из вас тоже будет принимать участие в Олимпийских играх и станет чемпионом. И. Ф. : Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиады. Вы согласны?
Дети: Да!
(Произносят слова Олимпийской клятвы)
И. Ф. : Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянемся!
И. Ф. : Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети: Клянемся!
И. Ф. : Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети. Клянемся!
И. Ф. : Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Эстафета "Олимпийский огонь".
В эстафете участвуют 2-3 команды. Первые участники держат в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.
И. Ф: Олимпийский огонь зажжён! Малые Олимпийские игры объявляю открытыми!
Звучит песня Наташи Королевой «Олимпиада»
И. Ф. : Каждый спортсмен демонстрирует свои спортивные достижения в каком-то определенном виде спорта. Поскольку вы еще только будущие чемпионы и не определились с выбором вида спорта, то будете испытывать себя в каждом.
Но сначала я проверю, насколько вы были внимательны, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:
• В какой стране зародились Олимпийские игры?
• Кому посвящались Олимпийские игры
• Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
• Назовите зимние олимпийские виды спорта
• Девиз Олимпийских игр?
• Что обозначает белый цвет флага?
• Какие вы знаете символы Олимпиады?
• Назовите талисманы Олимпиады 2014 года
Эти талисманы были выбраны с помощью СМС голосования в феврале. На конкурс было представлено разными художниками много разных символов, но победили в голосовании именно эти.
Подразумевается, что Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он -знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов.
Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.
Все эти характеристики про талисманы рассказали сами художники, которые их рисовали.
И. Ф. : Приглашаем всех участников Малых Олимпийских игр на общую разминку.
Общая разминка. Домисолька «Олимпийские надежды».
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите, Силу, ловкость покажите!
Команды распределяются детей по секторам: сектор прыжков, сектор метания в цель, сектор игры в хоккей. Воспитатели – помощники в каждом секторе фиксируют результаты.
Оборудование: шнуры, корзины, мячи резиновые, мячи пластмассовые, клюшки, ворота.
В секторе ПРЫЖКОВ длину прыжков всех участников суммируют и получают ОБЩУЮ длину прыжка каждой команды.
В секторе МЕТАНИЯ фиксируется количество заброшенных в корзину мячей (у каждого ребенка по три попытки). Так же подсчитывается общее количество заброшенных мячей на команду.
В секторе игры в ХОККЕЙ фиксируется количество заброшенных в ворота мячей (у каждого ребенка по три попытки). Так же подсчитывается общее количество заброшенных мячей на команду.
Первый день Малых Олимпийских игр подошел к концу. Завершает 1-й день построение. Подведение итогов. Победителям: СЛАВА! Под марш дети выходят из зала.
3-й день (среда) Веселые эстафеты I.
И. Ф: Да! Я гляжу вы просто мастера!
Вам на олимпиаду ехать пора!
Сколько чемпионов средь вас не знаем,
А пока наши соревнования продолжаем!
Эстафета № 1 «Насорил – убери»
Участники: команды детей. Оборудование: ведра, конусы и обручи по количеству команд, мячики пластмассовые по 15 штук на каждую команду.
У участников по ведру в них пластмассовые мячики. Добежать до обруча,
высыпать мячи в обручи (на середине зала, добежать до конуса, оббежать конус, затем собрать мячики, передать эстафету.
Эстафета № 2 «Нарисуй солнышко»
Оборудование: обручи по количеству команд, гимнастические палки. В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета № 3 «Ловкие белки»
Белка должна ловко прыгать с дерева на дерево (из обруча в обруч, перенося при этом орехи (мячи).
Эстафета № 4 «Туннель»
Дети встают в колонну командами и расставляют широко ноги. Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает на чет-вереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда первый участник встанет на свое место.
И. Ф. : На этом мы закончим сегодня наши состязания. Пока жюри подводит итоги, мы проведем гимнастику для ума.
Я начну, вы - продолжайте, дружно хором отвечайте. Проводится игра "Доскажи словечко" на спортивную тему.
И. Ф. : Спасибо всем участникам спортивных соревнований! Поздравляем победителей сегодняшнего дня!
Под песню «Герои спорта» Домисолька дети проходят по залу, хлопают и выходят из зала
4-й день (четверг) Веселые эстафеты II.
Эстафета № 1 «Лыжные гонки».
Оборудование: по одной лыже на команду, кегли. Первые участники в каждой команде надевают по одной лыже. По сигналу двигаются, преодолевая препятствия – «змейкой» между кеглями. Огибают конус, снимают лыжу и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.
Эстафета № 2 «Конькобежцы».
Оборудование: коньки, сделанные из пластиковых бутылок, корзины, мешочки с песком, дуги.
Первые участники надевают «коньки», двигаются скользящим шагом до дуги, проходят под ней, останавливаются возле мешочков. Бросают мешочек в корзину, стоящую в 2 метрах от них. Возвращаются в свою команду, передают «коньки» следующему участнику.
Эстафета № 3 «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Эстафета № 4 "Собери Олимпийскую эмблему". Оборудование: обручи пяти цветов (желтый, черный, голубой, зеленый, красный) по количеству команд. В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая. По сигналу все игроки подбегают к обручам, лежащим на полу и собирают из них Олимпийскую эмблему, кольца. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.
4-й день Олимпийских игр закончился. Дети выходят из зала под торжественный марш.
5-й день (пятница) Закрытие Олимпиады.
И. Ф. : Сегодня последний день наших детсадовских Олимпийских игр. Что такое Олимпиада? Это ИГРЫ! И поэтому сегодня у нас пройдут игры, которые тоже учат детей быть ловкими, быстрыми, сильными. Играть готовы?
Проводятся игры.
И. Ф. : Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победа, главное - участие!
Награждение, вручение медалей и грамот.