Семенова Наталья Ивановна
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обогащения представлений у старших дошкольников о олимпийском спорте, организованном в детском саду.
Задачи:
«Физическая культура» :
• Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
• Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
• Укреплять здоровье детей.
«Познание» :
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Познакомить детей с историй Олимпийского движения
• Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.
«Коммуникация» :
• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
«Социализация» :
• Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
• Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.
«Музыка» :
• Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей
• Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
«Труд» :
• Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности
«Безопасность» :
• Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, изготовление олимпийского флага.
Оборудование: Олимпийский Флаг, два «Олимпийских Огня», 20 ориентиров, две дуги, две шайбы, две швабры, обручи, мешочки 250 г по количеству детей.
Музыкальный репертуар: песня «Реет в вышине и зовёт за собой Олимпийский огонь», песня «Ещё до старта далеко», «Спортивное попурри», песня «Огонь Олимпиады», песня «Биатлон», песня «Давай Россия»!», финальная песня «Игры, которые мы заслужили с тобой», песня «Мы верим твердо в героев спорта…» ( музыка: А. Пахмутовой, слова: Н. Добронравов. Исполняет: М. Магомаев.)
Ход мероприятия
Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются в спортивном зале.
Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура!»
Воспитатель:Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Девиз нашей Олимпиады : " Быстрее, выше, сильнее".
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости.
Ребята, что является символом Олимпиады? (пять сплетенных колец)
Воспитатель:
Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть!
Все Олимпийские игры начинаются с внесением государственного флага. Команды, к выносу государственного флага России стоять смирно! Звучит Гимн России. Вносится Флаг России,
Звучит Олимпийский гимн. и Олимпийский флаг. (на стене)
Также одной из главных традиций Олимпиады является олимпийский огонь (вносят олимпийский факел)
На торжественное открытие Олимпийских игр мы приглашаем всех детей.
И прежде, чем начать соревноваться,
мы должны скорей размяться.
Ритмопластика, (танец «Снежный вальс)
Воспитатель: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.
Каждая команда говорит своё название и свой девиз.
Воспитатель: Пора приступать к соревнованиям. Встречайте команда «Белый мишка» и Команда «Зайка».
1. Эстафета «Ярче гори, олимпийский огонь!» Дети стоят в колоннах за линией старта. Ребёнок с «факелом» в руке бежит до конуса, оббегает его, возвращается обратно и передаёт «факел» следующему игроку.
2. Эстафета «Лыжные гонки». У детей, стоящих впереди колонн, на ногах «лыжи», в руках палки с опорой. По команде дети идут скользящим шагом, помогая себе палками. Дойдя до конуса, осторожно разворачиваются, возвращаются обратно, передают палки и «лыжи» следующему игроку, а сами встают в конец команды.
3. Эстафета «Хоккей». Игроки ведут клюшкой шайбу. Обводят конус и возвращаются к своей команде, и передав клюшку другому игроку.
4. Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта
Воспитатель: отгадайте загадки о зимних видах спорта.
На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — … (Хоккей).
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)
Воспитатель: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.
5. Эстафета «Санный спорт». Дети садятся на ледянку. Отталкиваясь руками, дети передвигаются на ледянки до конуса. Затем взяв ледянку в руки, возвращаются бегом назад, передав эстафету следующему игроку.
6. Эстафета «Биатлон». Дети, взяв снежок, кидают его в корзину, затем оббежав конус, возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
7. Эстафета «Бобслей». Первый участник команды надевает шлем и катит впереди себя «боб»-контейнер для игрушек на колесах огибая кегли (или можно заменить на скейтборд)
8. Эстафета «Парное фигурное катание»
Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до кубика и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!
Закрытие Олимпийских игр
Заключительное построение команд под звуки марша.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!
Я думаю, что в сегодняшней игре нет побежденных, все победители. А это самое важное! Главное в Олимпиаде не победа, главное - участие!
Воспитатель: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!
Воспитатель: Зимнюю олимпиаду считать закрытой! Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!
Воспитатель: прошу всех сделать круг почета!
(Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся).