Сумская Вера Витальевна
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Сумская В. В.
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
«Физическая культура» :
• Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
• Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Малые зимние олимпийские игры“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Укреплять здоровье детей.
«Познание» :
• Познакомить детей с историй Олимпийского движения
• Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
• Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.
«Коммуникация» :
• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
«Социализация» :
• Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
• Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций. Разучивание названий команд.
Оборудование: два «Олимпийских Огня», два конуса, две дуги, две клюшки, кольца от пирамидок для каждого участника, два обруча, снежки для каждого участника, две корзины.
Музыкальный репертуар: гимн олимпиады «Сочи 2014», песня Л. Гурченко «Команда молодости нашей».
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня в нашем детском саду большое событие. Мы открываем Малые зимние олимпийские игры. Олимпийские игры – это лучших спортсменов народов всех стран Земли и проводятся они по разным видам спорта. Зимой – это биатлон, фигурное катание, хоккей, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон.
Одним из главных символов олимпиады является олимпийский флаг. На олимпийском флаге изображены 5 колец – знак единения и дружбы спортсменов. У каждой олимпиады есть свой гимн. В 2014 г. В нашей стране в городе Сочи прошла зимняя олимпиада. Давайте послушаем гимн этой Олимпиады.
Разминка.
Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два. Все хлопают в ладоши.
Мы топаем ногами – раз, два, раз, два. Топают ногами.
Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два. Наклоны вниз.
И подпрыгнем тысячу раз. Прыжки.
Воспитатель. Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.
Каждая команда говорит своё название и свой девиз.
Воспитатель. По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь – ещё один символ Олимпиады. Много раз переходя из рук в руки спешит факел через весь мир туда, где будут проводиться Олимпийские игры.
1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня».
Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 5 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.
2. Эстафета «Хоккей».
Воспитатель. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»,-
Значит там игра (хоккей).
Команды строятся в две колонны, у капитанов клюшки и кольца от пирамидок, на расстоянии 2м. расположены две дуги (ворота). Участники по очереди забивают «шайбу» в ворота. Выигрывает команда, забившая больше шайб.
3. Эстафета «Бобслей».
Воспитатель. Вопрос нелёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают (бобслей).
Команды строятся в две колонны, у капитанов по корзине с привязанной верёвкой, в корзинках мягкие игрушки. По сигналу первые участники бегут дистанцию 5 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «санки» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.
4. Эстафета «Парное фигурное катание».
Воспитатель. И вот на льду теперь дует.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание).
Бежит пара детей, одев на себя обруч до конуса и обратно.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5. Эстафета «Биатлон».
Команды строятся в две колонны, у каждого участника снежок, на расстоянии 2 метров расположены корзины. Участники по очереди бросают снежки в корзины. Выигрывает команда, забросившая больше снежков в корзину.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!
Закрытие Олимпийских игр.
Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!
Воспитатель награждает команды медалями.
Воспитатель: Ребята, я верю, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом! Зимнюю олимпиаду считать закрытой! Прошу всех сделать круг почета!
Ребята делают круг почета под торжественную музыку.