Марина Павлова
Сценарий спортивного праздника «Космический десант» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
“КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ”
для детей 6-7 лет
Цель: Закрепить двигательные навыки у воспитанников и знания детей о Дне космонавтики.
Задачи:
Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах;
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
Расширять представления детей о государственном празднике;
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Космический десант“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: схема рисунок ракеты 2 шт., красный флажок 2 шт., гимнастические палки 20шт., обручи 6 шт., мячи диаметр 20см 2 шт., мячи «фитболы» 2шт., ватман 2шт., фломастеры 2 шт., веревка с шариком 4м 1 шт., грамоты 2шт.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин, он был первым человеком который полетел в космос. С того самого времени народ отмечает праздник День космонавтики.
Дети читают стихи и исполняют песню “Гагарин”
Ведущий. Ребята, вы все знаете как называется планета, на которой мы живем? Ответы детей. Земля - это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где -нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Отвечают дети. Ведущий: А вы знаете, если.
Должен много - много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Вы готовы быть смелыми, сильными и спортивными! Ответы детей!
Ведущий. Я знаю, вы подготовили два экипажа! Прошу представиться.
Представление команд:
«Метеорит»
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
«Комета»
Стать космонавтом - все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Ведущий: Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится! Но сначала я должна проверить вашу физическую подготовку!
Воспитанники выстраиваются в три колонны и выполняют музыкальную разминку “Если очень захотеть можно в космос полететь”, исполняют Иванушка-интернейшнл по показу ведущего.
Ведущий. Молодцы, вы достойны полететь в космос.
1. Эстафета «Построй ракету»
Каждая команда получает схему рисунок. Участники выстраиваются на линии старта в колонну. Необходимо построить ракету из гимнастических палок в соответствии со схемой. По сигналу первые участники преодолевают препятствие: пройти по доске, лежащей на полу, пробежать из обруча в обруч, которые лежат в шахматном порядке, взять гимнастическую палку и по схеме выложить её, обратно просто бегом, передавая эстафету. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За победу ведущий вручает команде звезду.
Ведущий: Ребята, вот мы и построили ракеты. Вы готовы к старту! Беремся за руки и вместе считаем: 3,2,1 - пуск! (Дети закрывают глаза, а на слово “Пуск” - поднимают руки вверх). В зале выключают свет и включается диско-фонарь, звучит космическая музыка!
Ведущий. Мы в космосе! Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде.
Это называется (невесомостью).Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
2. Эстафета «Невесомость»
Участники из пяти человек выстраиваются на линии старта в колонну. Первому дается воздушный шарик. По команде «Марш!» капитаны начинают бег с шариком, ударяя шарик рукой и продвигаясь вперед, огибают ориентир, возвращаются бегом с шариком в руках и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
За победу команда получает звезду.
Ведущий: Подскажете, друзья, есть ли у Земли спутник? А какую форму имеет Луна? Правильно, форму шара.
3. Эстафета «Спутник Земли».
Дети, в количестве 7-8 человек садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде: «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан. За победу команда получает звезду.
Дети садятся на места. Звучит зловеще-космическая музыка! В зал входит лунатик Сява!
Лунатик. Здравствуйте, земляне! Я лунатик Сява! Ой, какие вы маленькие земляни!
Ведущий. Они Сява, хоть ещё и маленькие, но уже много знают и умеют, можешь сам проверить!
Сява: Давайте проверим! Достает планшет и делает вид, что что то печатает. На экране появляется викторина! Вопросы зачитывает ведущий, экипажи по очереди отвечают!
1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
2. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)
4. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
5. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
6. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
7. Как называется самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
8. Какая планета называется красной? (Марс)
9. Какую планету называют голубой планетой, почему? (Земля)
10. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
Сява. Молодцы, вы отлично справились! Заслужили маленький подарок на память о Луне! Лунатик дарит банку с желейными червячками. Мне уже пора, до свидания!
Ведущий. Какие всё таки необычные лунатики! А нам пора возвращаться к своим ракетам, а идти мы будем на “лунотопах”!
4. Эстафета «Лунотопы»
Экипажи из 7 человек выстраиваются в колонну на линии старта. Капитанам выдают луноходы: полусферы с шипами и петлей для ноги. По сигналу, первые участники начинают движение до ориентира и обратно, передавая луноходы следующему. Побеждает команды выполнившая задание быстрее. За победу ведущий дает звезду.
Ведущий: Предлагаю совершить космическое путешествие на планету, расположенную недалеко от Земли. Летим к нашей соседки на планету Венера. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. 3,2,1 - Пуск! Дети закрывают глаза.
Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете можно только прыжками, так как планета очень горячая.
5. Эстафета «Прогулки по Венере»
7 человек с каждого экипажа, выстраиваются в колонну на линии старта, команде выдается фитбол. По сигналу первые ребята прыгают на мяче, огибая конусы “змейкой”, обратно возвращаются по прямой, передавая мяч.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Когда мы на Земле и смотрим на звездное небо, мы можем видеть много разных созвездий:девы, близнецы, льва. Но легче всего разглядеть созвездие большой и малой медведицы.
6. Эстафета «Созвездие»
7 человек с каждого экипажа, выстраиваются в колонну на линии старта. По сигналу первые участники преодолевают препятствие: пройти по полусферам с шипами, пролезть сквозь обруч; добежать до мольберта и приклеить одну звезду к созвездию, обратно вернуться бегом по прямой, передавая эстафету следующему. Побеждает команда выполнившая задание быстрее. За победу ведущий дает звезду!
Ведущий. На пора возвращаться на родную планету Земля! 3,2,1 - Пуск! Дети беруться за руки и на слово пуск, поднимают руки вверх.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы снова вернулись на Землю! Ведущий подводит итоги, считая звездочки, какой экипаж собрал больше звезд! Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты. Детей награждают медалями и грамотами!
Как хорошо дома, на родной планете Земля! Не зря говорят, везде хорошо, а дома лучше! Вы со мной согласны?
Дети исполняют песню “Россия”
Ведущий. Наш праздник подошел к концу!Удачи вам, друзья!