Татьяна Магура
Сценарий спортивного праздника «Игры народов России»
▼ Скачать +Заказ
Цель праздника :
-Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
-Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
-Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
-Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Игры народов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
-Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.
-Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
-Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.
-Повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.
Ход праздника:
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник игр, но игр не простых, мы сегодня будем играть в игры народов России.
Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?
(Ответы детей).
Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Но для начала нужно взглянуть на карту.
Мы живем на огромной планете, а называется она …. Земля (слайд 1 планета)
На планете Земля есть огромная страна, а называется она …. Россия (слайд 2 карта, флаг).
Россию населяют разные народы, давайте посмотрим (слайд 3 народы России).
Башкиры, Буряты, Ингуши, Ханты и Манси, Осетины, Татары, Чуваши, Якуты.
Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан (слайд 4 карта).
В этой республике много гор, которые нам нужно будет преодолеть, прежде чем туда попасть. Готовы? Вперед!
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (ходьба по горке, по скамейке, прыжки через вулканы)
И вот мы в республике Башкирия (слайд 5 флаг)
У башкир очень необычные дома (слайд 6 юрта, не такие как наши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта. А еще у башкир очень красочная и красивая национальная одежда (слайд 7 костюмы). У башкир даже есть такая любимая народная игра :
«Липкие пеньки»
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с мест.
Инструктор: Дальше наш путь лежит в республику Удмуртия (слайд 8 карта).
Посмотрите на слайд в этой республике очень много рек.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (по бревну, по мостику, по скамейке)
Вот мы и добрались до места — это флаг республики Удмуртия (слайд 9 флаг).
Как вы уже знаете, этот край богат реками. И одежда в Удмуртии не менее красива и интересна, чем у башкир (слайд 10 костюм).
Я хочу поиграть с вами в народную удмуртскую игру :
«Удмуртский водяной»
Очерчивают круг-это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу. Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя из круга, а ловишками становятся и те, кого он поймал, они помогают водяному.
Инструктор: Дальше мы отправляемся в республику Адыгея (слайд 11 карта).
Посмотрите территория республики это горы и горные реки.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (проползти по скамейке на животе, на четвереньках, пройти по мостику)
Вот мы и на месте, в республике Адыгея (слайд 12 флаг).
Народ Адыгеи проживает в основном в аулах, (слайд13 аул) поэтому основное средство передвижение это лошадь.
Посмотрите какая национальная одежда у адыгейцев (слайд 14 костюм).
Дети Адыгеи любят играть в игру которая называется:
«Адыг» (конь)
Дети стоят в четыре шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 4 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый -победитель.
Дальше наш путь лежит в республику Татарстан (слайд 15 карта).
Туда нам придется пробираться через лес.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (проползти змейкой между стойками, прыжки из обруча в обруч)
И вот мы прибыли в республику Татарстан (слайд 16 флаг).
Народ Татарстана очень веселый и жизнерадостный, очень
Любит танцевать, играть и петь. У них очень яркий и необычный национальный наряд (слайд 17 костюм).
Их любимая игра называется
Татарская народная игра называется :
«Тюбетейка».
Дети стоят в кругу. Пока звучит плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует.
Ну, юные путешественники, пора нам возвращаться в родной край, в Республику Саха Якутия (слайд 18 карта)
На Руси ни один праздник, ни одно развлечение не обходилось без хоровода и мы сейчас возьмемся за руки и отправимся в путь до дому хороводом.
(Под музыку идут хороводом)
Ну вот мы и дома! (слайд 19 флаг)
Вы ребята знаете, что у якутского народа тоже очень красивая и богатая земля. И одежда у них по красоте не сравнится ни с чьей (слайд 19 костюм).
И игр у якутского народа огромное множество, а одна из них особо любимая
«Соколиный бой»
Играют парами. Играющие становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на правой ноге и стараются правым плечом оттолкнуть один другого так, чтобы другой встал на обе ноги. Если при грубом толчке один из игроков упал, толкнувший выбывает.
Инструктор: Насыщенный сегодня денек удался! Побывали мы сегодня с вами в разных интересных местах нашей родины, поиграли в разные игры. И волшебным хороводом вернулись домой. А хороводом мы ребята вернулись, потому, что хоровод - это символ дружбы между людьми, символ добра и мира.
Спасибо вам ребята, что путешествовали со мной и охотно помогали мне! До свидания!
(Звучит музыка и дети выполняя движения двигаются по кругу и уходят)