Светлана Маслова
Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Если очень захотеть — можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное мероприятие для старшей группы.
«Если очень захотеть – можно в космос полететь».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости, координации движений) ; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе ко Дню космонавтики „Если очень захотеть — можно в космос полететь“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кегли 10шт., кубики 6шт., цилиндр 2шт., треугольник 2 шт., маленькие мячики 12 шт., обручи6 шт., звездочки 12шт., дуги 4шт., иллюстрации о космосе.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие не обычное, а какое, для этого отгадайте загадку?
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)
Ведущий. Правильно. Мы отправляемся в космическое путешествие. Наша страна каждый год празднует этот день. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
Но для этого учиться много надо на Земле.
2-й ребёнок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
3-й ребёнок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
4-й ребёнок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!
Ведущий. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Начинаем подготовку-
Выходи на тренировку!
Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу космическую разминку!
Дети встают для разминки.
Разминка с элементами дыхательной гимнастики.
Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.
Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»
И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)
Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)
Упражнение «Невесомость».
И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
Упражнение «Белка и Стрелка».
И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)
Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.
Упражнение «Наполним скафандры воздухом».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.
Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились.
Игра «Ракета». По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Ведущий. Но чтобы отправиться в космическое путешествие, мы с вами в одну ракету не войдем, что делать?
Дети высказывают свои предположения. (разделиться на две команды).
Ведущий: в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы?
Ведущий: По командам стройся! (Дети быстро строятся в две колонны) У нас в празднике принимают участие 2 команды «Комета» и «Ракета». Команды приветствуют друг друга.
Дети: (команды «Ракета»)
Стать космонавтом - точно знаем-
Задача трудная для всех.
Соревноваться начинаем
И твёрдо верим в наш успех.
Дети: (команды «Комета»)
Чтобы в космос и к звёздам
Далёким летать.
Мы готовы сейчас
Вам себя показать,
И в стартах весёлых
Лишь побеждать!
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
(Капитаны команд делают шаг вперед).
Кап. ком. «Комета» :
Мы приветствуем команды «Ракета»,
Желаем полета на другую планету.
Кап. ком. «Комета».
Мы к цели мчимся, как комета.
И нас удача ждет за это!
Ведущий: Вот и встретились наши команды, пожелаем им успеха в предстоящем полете.
Ведущий: каждая команда полетит на своей ракете.
Мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.
Дети: ответы детей.
Ведущий: все готовы? Полетели дальше! Слушайте мою загадку:
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.)
1.«Ракетостроители» (строительный материал 6 кирпичиков, 2 конуса, 1 призма)
(дети и взрослые строят ракету из строительного материала)
Дети: ответы детей.
Ведущий: все готовы? Полетели дальше! Слушайте мою загадку:
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна)
Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?
Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
2. Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .
Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?
Дети: да!
Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.
Угли пылают – совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.)
3. «Сбор звезд».Мы с вами прилетели в звездное космическое небо. Ваша задача собрать звезды. Первая команда собирает звезды желтого цвета. Вторая красного. (на полу маленькие звезды двух цветов красного и желтого, каждая команда под музыку собирает звезды своего цвета)
Ведущий: все готовы? Полетели дальше! Слушайте мою загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. «Пролететь как комета». Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .
Ведущий: в космическом пространстве есть такое космическое тело, которое называется Черная дыра. Нашим экипажам предстоит преодолеть ее и вернуться на землю.
5. «Проползание в отсек космического корабля».
Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м, толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
Ведущий: сейчас мы подведем итог нашего космического путешествия.
В конце нашего путешествия мы отправимся на луну и исполним танец лунтиков.
Танец «Лунтики».
Ведущий:
Загадки о космосе.
1. Летит птица небылица, а в нутрии народ сидит
И с друг другом, говорит. (Самолет.)
2. Угли пылают – совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.)
3. Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (Космонавт.)
4. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет, и всех разбудит. (Солнце.)
5. Кто, в году 4 раза переодевается? (Земля.)
Ведущий: молодцы, загадки отгадали. Посмотрите на иллюстрации о космосе и закрепим наше путешествие.
Выход детей из зала под музыку.