Лилия Юмасултанова
Сценарий спортивного летнего развлечения «День собирания звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного летнего развлечения
«День собирания звезд»
Под музыку песни «Космонавты» в украшенный зал входят дети, встают полукругом лицом к экрану
Ведущая:
- Дорогие ребята! Каждый год в августе можно наблюдать одно из самых красивых природных явлений - масштабный звездопад. Это связано с тем, что на последний месяц лета приходится пик активности самого крупного метеоритного потока Персеиды. Поэтому 7 августа отмечается такой праздник, как "День собирания звезд". Именно в этот день можно увидеть потрясающие картинки ночного неба и, если повезет, загадать желание, увидев падающую звездочку. Конечно, собирать их в буквальном смысле невозможно, но частичка прикосновения к загадочной и прекрасной Вселенной непременно останется в сердце каждого.
Публикация «Сценарий спортивного летнего развлечения „День собирания звезд“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Ведущая:
- А сейчас я предлагаю сесть и приготовиться к Космическому путешествию по планетам.
Дети садятся
Ведущая:
- Ребята, вы знаете, что космонавты должны быть ловкими, быстрыми, смелыми. Поэтому мы начнём наше путешествие с тренировки. Готовы?
Дети:
- Да!
Ведущая:
- Всё готово для полёта,
Ждут ракеты всех ребят!
Мало времени для взлёта,
Космонавты! Встали в ряд!
Дети встают в круг.
Проводится музыкальная разминка по музыку песни «Космонавт»
Ведущая:
- Итак, ребята! За каждое быстро и правильно выполненное задание, вы получите по звезде. В конце соревнований подведём итоги – на чьём небе будет больше звёзд?
- Ну, что же, в путь!
- На планетах вас ждут разные испытания. А чтобы добраться до этих планет, что нам понадобиться? Какой транспорт?
Дети:
- Ракета!
Ведущая:
- Правильно! Наше первое испытание так и называется «Построй ракету»!
ПРАВИЛА: На полу в хаотичном порядке лежат большие бумажные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты). По сигналу ведущего дети бегут, встают в круг и из фигур выкладывают ракету. Побеждает та команда, игроки которой раньше выполнят задание и выложат ракету.
Под музыку дети выполняют 1 задание
- Молодцы, ребята! Справились! За это задание команды награждаются звездой!
На мольберте вывешивается по одной звезде
Ведущая:
- А теперь настало время занять в ракете свои места! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Займи место в ракете». Но! Эта игра на внимание.
Есть в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
ПРАВИЛА: По кругу лежат кольца – «ракеты». Дети делятся на команды (одна команда - красная, вторая – синяя, третья – зеленая и четвертая – желтая). Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в «ракете» соответствующего цвета своей команды.
Под музыку дети выполняют 2 задание
Ведущая:
- Молодцы, настоящие космонавты! За ловкость и внимание команды награждаются второй звездой!
На мольберте вывешивается по второй звезде
Ведущая:
- Ну, что ж, земляне! Ракеты построили, места свои заняли, а теперь экипажам приготовиться к полёту!
Начинаем отсчёт…
Дети:
- Три, два, один - пуск!
Ведущая:
- Мы прилетели на планету Меркурий! Здесь очень часто падают метеориты, это называется метеоритный дождь. Он может повредить наши ракеты! Вам нужно собрать метеориты как можно скорее!
ПРАВИЛА: В хаотичном порядке лежат пластмассовые мячики синего и красного цветов – «метеориты». Около каждой команды стоит по одной корзине. По сигналу ведущего дети собирают мячики («метеориты») в корзины: одна команда – синие «метеориты» в свою корзину, вторая – красные в свою корзину. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в корзины свои «метеориты».
Под музыку дети выполняют 3 задание
Ведущая:
- Молодцы! Метеоритный дождь нам теперь не страшен! За смелость и бесстрашие командам присваивается третья звезда!
На мольберте вывешивается по третьей звезде.
Подсчитывается общее количество звёзд
Ведущая:
- А сейчас, космонавты, мы отправляемся на вторую планету под названием Венера!
Ведущая:
- Ребята, Венера – самая горячая планета. Поэтому погулять по ней мы, к сожалению, не сможем. Но! Жители Венеры очень хотят с нами подружиться, поговорить. Поэтому они прислали нам «Космические загадки» : хотят узнать, хорошо ли вы знаете всё о Космосе. Готовы отгадывать?
Дети:
- Да, готовы!
Дети выполняют 4 задание (загадки)
Ведущая:
- Тогда начали! Первая космическая загадка.
1 загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети:
- Земля!
2 загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на…
Дети:
- Ракете!
Ведущая:
- Молодцы, команда «Спутник». Третья космическая загадка.
3 загадка:
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт уснуть.
Пусть все спят – ей не до сна,
В небе светит нам
Дети:
- Луна!
Ведущая:
- Молодцы! Четвёртая космическая загадка
5 загадка:
В Космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут её…
Дети:
- Комета!
Марсианка:
- Какие молодцы! Шестая космическая загадка.
6 загадка:
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
Дети:
- Спутник!
Ведущая:
- Какие молодцы, вы справились с этим заданием. За все отгаданные загадки – командам по четвёртой звезде!
На мольберте вывешивается по четвёртой звезде.
Ведущая:
- Вы знали, что все планеты разные?
На Меркурии идут ледяные дожди;
Венера – самая горячая планета;
Наша планета Земля – голубая, так как на ней есть много рек, морей и океанов;
А планета Марс – красная, потому что она покрыта красным песком. А его так много, что из-за этого на Марсе пересохли все реки.
- Давайте соберём красный песок, чтобы и на Марсе появились реки. Поможете мне?
Дети:
- Да! Поможем!
Ведущая:
- Для этого вам нужно пройти «Полосу препятствий», чтобы исследовать и собрать красный песок.
ПРАВИЛА: Под музыку, по сигналу ведущего, дети «змейкой» проходят между конусами, на двух ногах прыгают в каждый лежащий обруч, пролезают на коленях под дугами, берут по одному мешочку с песком, обратно бегут к свой команде, кладут мешочек в ящик и встают в конец колонны. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут «полосу препятствий» и соберут все мешочки с песком.
Под музыку дети выполняют 5 задание
Ведущая:
- Ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим трудным заданием! Теперь и на Марсе появится вода! За спасение планеты Марс команды получают по звезде!
На мольберте вывешивается по пятой звезде.
Звучит сигнал «SOS»
Ведущая:
- ВНИМАНИЕ! Ребята, нас просят о помощи! Космонавты с космического корабля «Сириус» потерпели крушение! Им нужна помощь! Я думаю, что капитаны наших кораблей «Комета» и «Спутник» помогут своим товарищам!
А для этого мы потренируемся!
ПРАВИЛА: На одной стороне зала находятся капитаны команд. А на другой стороне – остальные члены команды. Под музыку, по сигналу ведущего, капитаны, надев на талию обруч, бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и перевозят «на свой космический корабль». Побеждает та команда, игроки которой быстрее спасут всех космонавтов.
Под музыку дети выполняют 6 задание
Ведущая:
- Молодцы! Наши друзья – космонавты спасены! Ну, что же, пришло время подводить итоги наших соревнований. Итак, давайте посчитаем, сколько звёзд получили вы?
Дети вместе с ведущей подсчитывают общее количество звёзд на мольбертах
Ведущая:
- Наше путешествие подходит к концу.
Спасибо вам за смелость, ловкость, помощь мне и другим космонавтам.