Екатерина Монакова
Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!»
для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к занятиям спортом; создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.
Задачи:
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Образовательные: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; Систематизировать и обобщить знания детей о ЗОЖ.
Развивающие: Развитие физических качеств (скоростных, выносливости, координации); Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные: Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: 2 тонеля, ленточки на кольцах по количеству детей, ориентиры, гимнастические палки, 2 мяча среднего размера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседы о продуктах питания. Просмотр видео роликов о здоровом образе жизни.
Ход:
Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте!
Ты скажешь человеку-
Здравствуйте,-
Улыбнется он в ответ,
И наверное не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Добрый день тебе сказали,-
Добрый день- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Давайте передадим свое тепло друг другу, а поможет нам в этом волшебный мяч. Нужно взять вам в руки мяч, покатать его и сказать самые волшебные, теплые слова, своему соседу стоящему рядом, предавая мяч.
Добрый день,
Хорошего дня,
Здравствуйте,
Приятного отдыха и т. д.
Стук в дверь, и за дверью лежит письмо.
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто-то отправил послание для нас. Прочитаем, что в нем написано?
«Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим Мальчишом –Здоровешом произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень - царица планеты Болезни, околдовала его, и он превратился в Мальчиша-плахиша. Если вы нам не поможете, то наша планета погибнет. Помогите!»
Ребята, что же делать?. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? (ответы детей)
Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях.
А что же такое космический корабль? – правильно, это РАКЕТА.
Игра Собери ракету. (дети делятся на две команды и по сигналу (звучанию музыки, собирают ракету из гимнастических палок.)
Под музыку дети усаживаются в свои ракеты и летят.
Инструктор: Ну, вот мы с вами и на месте. Давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим?
В зал забегает Мальчиш-плахиш (голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный).
Мальчиш-плахиш : Ой, врача ко мне, врача! Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.
Инструктор: Ребята, давайте узнаем, кто это? (ответы детей) может, нужна наша помощь? Что с вами произошло?
Мальчиш-плахиш : Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные? Вы что мои наказы не слышали, никаких умываний, обтираний, никакой физкультуры, только лекарства и отдых круглыми сутками.
Инструктор: Тогда, все понятно, почему вам так плохо, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?
Дети: нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.
Инструктор: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?
Мальчиш-плахиш : А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.
Инструктор: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться?
Дети: А вы знаете, если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.
Мальчиш-плахиш : Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.
Инструктор: А мальчиш-плахиш, вы посмотрите, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.
Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит. (микробы наступают мальчиша-плахиша и корчат рожи)
Инструктор: Посмотрите мальчиш-плахиш, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.
Мальчиш-плахиш : Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.
Инструктор: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы мальчиш-плахиш скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (мальчиш-плахиш выходит за дверь, в это время)
Проводится подвижная игра: «Поймай микроба за хвост»)
(После игры в зал входит умытый мальчиш-плахиш.)
Инструктор: (жест) Контакт установлен?
Мальчиш-плахиш : Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.
Инструктор: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, ведь ребята каждое утора в детском саду делают гимнастик. А вы в круг мальчиш-плахиш вставайте и за нами повторяйте.
Ритмическая разминка «Делайте, делайте зарядку»
(мальчиш-плахиш снимает полотенце в головы)
Мальчиш-плахиш : Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень отовсюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в эстафетах.
Инструктор: 1 эстафета: «Кенгуру»
(зажать мяч, допрыгать до стойки, обратно бегом–передать эстафету)
Инструктор 2 эстафета: «Проползти через коридор»
(проползти в тоннели, оббежать ориентир и вернуться обратно)
Мальчиш-плахиш : Я вспомнил, вспомнил, ведь предметы обихода тоже очень нужны для поддержания здоровья. А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Рагрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку. (да)
Надо кушать кириешки
и солёные орешки. (нет)
Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней. (да)
«Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык. (нет)
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты (да)
Знайте, дамы, господа:
"Сникерс" - лучшая еда. (нет)
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок. (да)
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение. (да)
Чтоб здоровье поддержать
надо кушать чипсы и колой запивать. (нет)
Будешь часто есть хот – доги –
Через год протянешь ноги. (да)
Инструктор: Молодцы, а теперь немного поиграем.
Игра называется «Предай витаминку»(Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Первый участник (капитан) команды передает мяч над головой, а второй учасник передает третьему мяч между ног, и так далее. Последний участник команды получивший мяч, бежит в начало и передает снова над головой, второй между ног. Игра продолжается до тех пор, пока капитан команды не встанет на свое место)
Мальчиш-плахиш : Молодцы, Теперь я вижу, что вы без сомнения заботитесь о своем здоровье.
Инструктор: Посмотрите ребята мальчиш –плохиш превратился в Мальчиша –Здоровеша и нам пора возвращаться в детский сад, но давайте мы оставим свои пожелания Мальчишу –Здоровешу с помощью нашего волшебного мячика. (дети встают в круг и взяв мяч в руки желают мальчишу- здоровешу быть здоровым, делать зарядку, есть витамины, закаляться, умываться, чистить зубы, есть полезные продукты и дыхательную, пальчиковую гимнастику; точечный массаж, прогулки на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; полоскание горла и т. д.)
Мальчиш –Здоровиш : Спасибо вам ребята, что вы спасли меня от болезни, от колдовства моей крестной –Лени. Пора мне возвращаться к себе, к своим жителям. Я обязательно буду соблюдать все ваши пожелания. До свидания.
Инструктор: Чтоб домой нам всем вернуться, нужно три раза повернуться и произнести слова:
Кручу, верчу в детском саду оказаться хочу!
Ну, вот мы с вами и дома. Всем спасибо.