МААМ-картинки

Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы

Екатерина Монакова
Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша

для детей старшей группы

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.

Задачи:

Публикация «Сценарий спортивного досуга „Выручаем Мальчиша!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; Систематизировать и обобщить знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: Развитие физических качеств (скоростных, выносливости, координации); Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные: Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: 2 тонеля, ленточки на кольцах по количеству детей, ориентиры, гимнастические палки, 2 мяча среднего размера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы о продуктах питания. Просмотр видео роликов о здоровом образе жизни.

Ход:

Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку-

Здравствуйте,-

Улыбнется он в ответ,

И наверное не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Добрый день тебе сказали,-

Добрый день- ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте передадим свое тепло друг другу, а поможет нам в этом волшебный мяч. Нужно взять вам в руки мяч, покатать его и сказать самые волшебные, теплые слова, своему соседу стоящему рядом, предавая мяч.

Добрый день,

Хорошего дня,

Здравствуйте,

Приятного отдыха и т. д.

Стук в дверь, и за дверью лежит письмо.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто-то отправил послание для нас. Прочитаем, что в нем написано?

«Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим Мальчишом –Здоровешом произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень - царица планеты Болезни, околдовала его, и он превратился в Мальчиша-плахиша. Если вы нам не поможете, то наша планета погибнет. Помогите!»

Ребята, что же делать?. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? (ответы детей)

Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях.

А что же такое космический корабль? – правильно, это РАКЕТА.

Игра Собери ракету. (дети делятся на две команды и по сигналу (звучанию музыки, собирают ракету из гимнастических палок.)

Под музыку дети усаживаются в свои ракеты и летят.

Инструктор: Ну, вот мы с вами и на месте. Давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим?

В зал забегает Мальчиш-плахиш (голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный).

Мальчиш-плахиш : Ой, врача ко мне, врача! Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Инструктор: Ребята, давайте узнаем, кто это? (ответы детей) может, нужна наша помощь? Что с вами произошло?

Мальчиш-плахиш : Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные? Вы что мои наказы не слышали, никаких умываний, обтираний, никакой физкультуры, только лекарства и отдых круглыми сутками.

Инструктор: Тогда, все понятно, почему вам так плохо, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?

Дети: нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.

Инструктор: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Мальчиш-плахиш : А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Инструктор: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться?

Дети: А вы знаете, если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.

Мальчиш-плахиш : Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.

Инструктор: А мальчиш-плахиш, вы посмотрите, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.

Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит. (микробы наступают мальчиша-плахиша и корчат рожи)

Инструктор: Посмотрите мальчиш-плахиш, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Мальчиш-плахиш : Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.

Инструктор: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы мальчиш-плахиш скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (мальчиш-плахиш выходит за дверь, в это время)

Проводится подвижная игра: «Поймай микроба за хвост»)

(После игры в зал входит умытый мальчиш-плахиш.)

Инструктор: (жест) Контакт установлен?

Мальчиш-плахиш : Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Инструктор: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, ведь ребята каждое утора в детском саду делают гимнастик. А вы в круг мальчиш-плахиш вставайте и за нами повторяйте.

Ритмическая разминка «Делайте, делайте зарядку»

(мальчиш-плахиш снимает полотенце в головы)

Мальчиш-плахиш : Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень отовсюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в эстафетах.

Инструктор: 1 эстафета: «Кенгуру»

(зажать мяч, допрыгать до стойки, обратно бегом–передать эстафету)

Инструктор 2 эстафета: «Проползти через коридор»

(проползти в тоннели, оббежать ориентир и вернуться обратно)

Мальчиш-плахиш : Я вспомнил, вспомнил, ведь предметы обихода тоже очень нужны для поддержания здоровья. А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Рагрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).

Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку. (да)

Надо кушать кириешки

и солёные орешки. (нет)

Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней. (да)

«Марсы», чипсы и «Пикник»

я к такой еде привык. (нет)

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты (да)

Знайте, дамы, господа:

"Сникерс" - лучшая еда. (нет)

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок. (да)

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение. (да)

Чтоб здоровье поддержать

надо кушать чипсы и колой запивать. (нет)

Будешь часто есть хот – доги –

Через год протянешь ноги. (да)

Инструктор: Молодцы, а теперь немного поиграем.

Игра называется «Предай витаминку»(Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Первый участник (капитан) команды передает мяч над головой, а второй учасник передает третьему мяч между ног, и так далее. Последний участник команды получивший мяч, бежит в начало и передает снова над головой, второй между ног. Игра продолжается до тех пор, пока капитан команды не встанет на свое место)

Мальчиш-плахиш : Молодцы, Теперь я вижу, что вы без сомнения заботитесь о своем здоровье.

Инструктор: Посмотрите ребята мальчиш –плохиш превратился в Мальчиша –Здоровеша и нам пора возвращаться в детский сад, но давайте мы оставим свои пожелания Мальчишу –Здоровешу с помощью нашего волшебного мячика. (дети встают в круг и взяв мяч в руки желают мальчишу- здоровешу быть здоровым, делать зарядку, есть витамины, закаляться, умываться, чистить зубы, есть полезные продукты и дыхательную, пальчиковую гимнастику; точечный массаж, прогулки на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; полоскание горла и т. д.)

Мальчиш –Здоровиш : Спасибо вам ребята, что вы спасли меня от болезни, от колдовства моей крестной –Лени. Пора мне возвращаться к себе, к своим жителям. Я обязательно буду соблюдать все ваши пожелания. До свидания.

Инструктор: Чтоб домой нам всем вернуться, нужно три раза повернуться и произнести слова:

Кручу, верчу в детском саду оказаться хочу!

Ну, вот мы с вами и дома. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!» «А ну-ка, мальчики!» Цель: 1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции; 2. Развитие волевых качеств: упорства, стремления.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группыСценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группы Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группыСценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы Девиз: «Соревнуясь рядом с папой – я готовлюсь стать солдатом» Цель: Популяризация занятий физической культурой и спортом; способствование.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Видео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУВидео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУ Досуг подготовили : музыкальный руководитель – Козлова Инна Михайловна, физ. рук. – Кубышев Рустам Вахидович, воспитатели – Галина Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 января 2020 в 04:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Монакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД