Татьяна Васильева
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей группы «Весенние старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-музыкального праздника
для детей старшей группы
«Весенние старты»
Цели:
1. Вызвать положительные чувства от приближения весны, обогащать опыт восприятия детьми музыки и способствовать его переносу в исполнительскую деятельность.
2. Знакомить детей с русскими традициями, приметами, пословицами и поговорками о весне.
2. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать желание участвовать, развивать ловкость, силу и быстроту.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей группы „Весенние старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
3. Способствовать объединению на празднике воспитанников, педагогов и родителей в процессе досуга.
Оборудование: музыкальный центр, 2 шапки, 2 куртки, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 пары резиновых сапог, канат, 2 маленьких ведерка, 2 небольших тазика, 2 столовые ложки, 2 стула, 6-8 маленьких обручей, дерево береза, сережки для березы, большие буквы ВЕСНА.
Оформление зала: изображение птиц, весенних цветов, воздушные шары
Участники праздника : воспитанники, заранее поделенные на команды с отличительными признаками (цвет футболок, платки, банданы, эмблемы, педагоги, месяцы МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ, родители.
Ход праздника:
За первым ведущим, держась за руки, дети входят в зал под хороводную музыку (русская хороводная Весна-весна). Останавливаются полукругом, лицом к гостям.
Ребенок 1: Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней
Праздник наш зеленый.
Он принес нам радость, подарил веселье.
Здравствуй наш Спортивный
Праздник наш весенний!
Дети поют весеннюю песню ___
После песни садятся на скамейки.
Ведущий 1: Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (весна)
Ведущий 2: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Ведущий 1: Правильно, ребята!
Весна – сказочно – красивое время года!
И у меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Правда?
Под музыку (Ангел и кот – «Подари мне месяц март») ежась и пританцовывая, заходит месяц март. С двумя мешками с одеждой.
Март: То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле —
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.
Ведущий 2: Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!
Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.
Ведущий 1: Март не весна, а предвесенье. Пришел марток – надевай семь порток!
Эстафета «Одень капитана» Дети встают парами в две колонны. У каждой пары в руках один элемент одежды (шапка, куртка, шарф, варежки) Капитаны садятся на стул напротив своей команды. По сигналу дети первой пары, держась за руки, добегают до своего капитана и одевают на него шапку, возвращаются и передают эстафету следующей паре. Эстафета заканчивается, когда капитаны будут полностью одеты. Команда победитель получает от месяца большую букву «В». Ведущий помогает повесить букву на специально отведенное место.
Ведущий 2: В марте и сзади и спереди зима. В марте день с ночью меряется, равняется. И мы с вами сейчас силами померяемся. Следующий конкурс «Перетягивание каната»
Конкурс «Перетягивание каната» Дети встают друг за другом с двух сторон и берутся за канат, по сигналу ведущего начинают тянуть. Конкурс заканчивается, когда одна команда перетягивает на свою сторону первого участника второй команды. Команда победитель получает от месяца большую букву «Е». Ведущий помогает повесить букву на специально отведенное место.
Ведущий 1: Ребята сильные у нас,
садитесь, отдохните.
А ___ для нас,
Стихи про весну прочтите.
Ребенок 2: Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ребенок 3: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Под музыку «Крылатые качели» в зал входит апрель. В легкой одежде, с двумя ведерками со снегом. (С кистями в кармане)
Апрель: Апрельской акварелью
Раскрашены леса,
Ручьи, берёзы, ели
И птичьи голоса.
Апрельской карамелькой
Хрустит угрюмый снег,
И верба распушилась
Вдоль оживлённых рек.
И облака роятся -
Прозрачны и легки.
И тенькает синица
Апрельские стихи.
Я принес вам два ведра,
еще снегу полдвора
Помогите мне ребята,
раскидать снег до утра.
Ведущий 2: Апрель снег морИт — сугроб горит. Апрель — снегосгон. И сейчас вы все превратитесь в маленьких апрельчиков. Следующая эстафета «Снегосгонщики»
Эстафета «Снегосгонщики». Дети встают в две колонны. У первых детей в руке столовая ложка. По сигналу ведущего, первые участники нагребают ложкой снег из ведерка и переносят в таз, высыпают и возвращаются к своей команде, передают ложку следующему. Эстафета заканчивается, когда весь снег окажется в тазу. Команда победитель получает от месяца большую букву «С». Ведущий помогает повесить букву на специально отведенное место.
Ведущий 1: Вылез мишка из берлоги,
Ведь весна то на пороге.
В небе жаворонка трель,
Постучал в окно апрель.
В лесу становится тепло,
и первоцветы оживают.
пока среди кустов светло,
мы с папой-мишкой поиграем.
Приглашаем поиграть с нами папу. Выбранный папа станет медведем, а сыграем мы с вами в игру «У медведя во бору», а пока грибов и ягод в лесу нет, будем собирать подснежники!
Игра «У медведя во бору». Все дети встают за красную линию у окна, а медведь садится на стул напротив. Вместе с ведущим дети проговаривают слова, двигаясь к медведю с наклонами на каждый шаг, как бы срывая подснежник.
У медведя во бору,
Я подснежники беру,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
После последнего слова дети убегают обратно за линию, а медведь встает со стула и пытается догнать убегающих детей. Если успевает осалить кого-то, то те дети становятся медвежатами и в следующую игру догоняют остальных детей. (можно выбрать нового медведя или медведицу) Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий 2: Вы медведю не попались,
Убежать быстрей старались.
А теперь прошу садиться,
Отдохнуть, восстановиться.
Ведущий 1: Кто загадку отгадает, про весну всех больше знает?
Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
С каждым днём длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий.
(Май)
Под песню Игоря Корнелюка «Месяц май» входит месяц май, проигрывая текст песни. С двумя парами резиновых сапог.
Май: Подарок весенний с собой я несу –
Тюльпаны на клумбах,
И ландыш в лесу.
И буйство сирени,
И яблонь метель!
Вам в лето открою широкую дверь,
Деревья одену листвой молодой,
И травы раскину зеленой волной.
Я шумные грозы с собой прихвачу,
Луга одуванчиками позолочу.
Теплом я наполню леса и поля
Вы только дождитесь, дождитесь меня.
Ведущий 2: В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой. Дождь в мае лишним не бывает.
Май: Я сапожки ребятам принес,
Чтобы одевать на ножки.
А для любимых моих берез
Приготовил в подарок сережки.
Ведущий 1: Ребята, поможем маю надеть на березу сережки? Тогда встаем скорее на ножки! В две колонны становись, слушай, делай, не ленись! Следующая эстафета «Сережки для березы».
«Сережки для березы». Дети встают в две колонны. У каждого ребенка в руках березовые сережки на двустороннем скотче. Первый участник надевает резиновые сапоги. По сигналу ведущего, первые по лужам (кольца или маленькие обручи) добегают до дерева и наклеивают сережки. Возвращаются в свою команду снова по лужам, снимают сапоги и передают эстафету следующему. Эстафета заканчивается тогда, когда будут наклеены все сережки. Команда, которая первой наклеила все сережки получает от месяца большую букву «Н». Ведущий помогает повесить букву на специально отведенное место.
Май: посмотрите какая красота! Спасибо вам мои маленькие помощники! А знаете ли вы, какой праздник самый главный в нашей стране отмечают в мае?
Дети: Да! День Победы!
Поворачиваются друг за другом в одну колонну и маршируют по кругу под песню День Победы. (Перестроение в две, три колонны в движении)
После припева останавливаются полукругом. Музыка затихает.
Ребенок 4: День победы! День победы!
В небе праздничный салют.
Отмечают этот праздник
Все вокруг — и там, и тут.
Я желаю всем на свете
Мира, счастья и тепла.
Без войны, под мирным небом,
Чтобы жили мы всегда!
Ребенок получает от месяца большую букву «А», ведущий помогает повесить букву на специально отведенное место и заканчивает слово.
Ведущий 1: Какое слово получилось у нас ребята?
Дети: ВЕСНА
Ведущий 2: Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!