Светлана Шахмина
Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР с родителями по сказке «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР (подготовительный, средний возраст) с родителями по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Разработали воспитатели группы ЗПР :
Егошина Г. В.
Шахмина С. А.
Публикация «Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР с родителями по сказке „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
логопед: Фабиянская С. В.
п. Красногорский 2018г.
Цель: Доставить детям и родителям положительные эмоции от совместного взаимодействия в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей и родителей к речевому творческому взаимодействию в театрализованной деятельности.
2. Активизировать словарный запас детей, развивать отчётливое произношение, согласованность диалога персонажей, совершенствовать грамматический строй речи.
3. Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического и музыкального вкуса в передаче образа героев.
4. Закреплять умение использовать средства выразительности в театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
5. Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
6. Воспитывать умение взаимодействовать в театральном коллективе совместно с родителями.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение и выбор детьми образов персонажей, заучивание стихотворных текстов, подготовка средств театральной выразительности совместно с родителями (декораций и костюмов).
Ход театральной деятельности:
Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт.
Звучит русская народная песня: «А я по лугу…»
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Муха-Цокотуха : Что же мне купить?
А, пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Ведущий: Пошла муха на базар покупать самовар. На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочерёдно поднимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и прознося: «Гу-у-у!»
2. Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»
3. Упражнение «Птичка». Наклон вперёд с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»
4. Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди согнутые в локтях руки и резко произнося звук «Х».
5. Упражнение «Кузнечик». Прыжки (ноги в стороны – ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу, произнося «Цык!», в чередовании с ходьбой.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Муха-Цокотуха : Ах, какой, ах,какой!
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять с этим прекрасным днём.
Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетает Пчела
Пчела: Я – соседка Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт мухе банку с мёдом.
Муха – Цокотуха : Спасибо! Прошу за стол.
Выбегает блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».
Блошка: Ты прими от блошки
Эти красные сапожки.
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать.
Ох, сапожки, хороши,
Так и просят, попляши!.
Муха – Цокотуха : Спасибо, спасибо,
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Блошка с пчёлкой садятся за стол.
Выходит жук под русскую народную музыку.
Жук: Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха – Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.
Бабочка: Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха приглашает Бабочку к столу.
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени…», к столу подходят
Кузнечики.
Кузнечики: Мы – кузнечики, а значит,
Без забот и без хлопот
День и ночь по полю скачем –
Путешествуем весь год.
Поздравляем с именинами!
Муха – Цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий: Стала Муха – Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха – Цокотуха : Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка: Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье.
Логопедическая гимнастика.
1. Упражнение «Блинчик».
Ведущий: Я хотел устроить бал
И гостей к себе позвал.
Взял муку и взял творог,
И блинов себе напёк.
2. Упражнение «Чашечка»
Ведущий: Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесём,
Её бока к зубам прижмём.
3. Упражнение «Болтушка»
Ведущий: Чаю в чашки наливаем,
Ложкой сахар разболтаем.
Жук обращается к Пчеле: Пчёлка, дорогая,
С цветов мёд собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела»
Дети становятся в круг, Пчела – в центре, поют.
Пчёлки, пчёлки,
Поверку летают,
Жальца, иголки,
К цветкам припадают.
Серые, малые,
Медок собирают.
Крылышки алые
В колоду таскают, ж-ж-ж.
Пчела ловит, кого поймала, говорит, «Замри». Ребёнок остаётся стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Ведущий: А кто сюда ползёт? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает верёвочную петлю на Муху – Цокотуху и подтягивает её к себе, приговаривая и напевая:
Паук: Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл!
Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук:
Ук-ук-ук – появился вдруг Паук. Сжимать и разжимать пальцы.
Ка-ка-ка – все боятся Паука. Потереть ладони друг о друга.
Ок-ок-ок – Паук Муху поволок. Скользящие движения ладоней
друг о друга.
Ка-ка-ка – прогоните Паука. Шлепки ладонями по коленям.
Муха – Цокотуха : Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
Паук: Ха-ха-ха, не шучу
Ноги, руки скручу!
Ведущий: Что же вы сидите? Помогите!
Паука – злодея прогоните!
Пропадёт ведь муха – красавица!
Все: А вдруг он так же с нами расправится?
Ведущий: Но кто это спешит на помощь?
Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.
Комар: Я Комар – храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берёт Муху за руку. Все гости выходят вперёд.
Комар: Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа – девица,
Будем вместе веселиться!
Муха - Цокотуха : Ты меня от смерти спас
Прилетел ты в добрый час!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Танец детей и родителей : «Потанцуй со мной дружок.»
Ведущий: Веселье затевайте,
Играть на ложках начинайте!
Дети играют на ложках.
Ведущий: Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам
Рады мы всегда друзьям!
Чаепитие детей с родителями.