Получи документы

Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Дымковские чудеса» (средняя группа)

Соболева Анна Алексеевна
Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Дымковские чудеса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей расписывать силуэт игрушки дымковским узором, используя различный материал;

Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию „Дымковские чудеса“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Продолжать учить отмечать и называть характерные особенности дымковской игрушки, выделять элементы узора и самостоятельно выбирать приёмы росписи.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство цвета, ритма при составлении узоров из нескольких элементов;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изделиям народного промысла и гордость за мастерство русского народа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, беседы о дымковской росписи, обследование, обыгрывание дымковских игрушек, сюжетно-ролевая игра «Ярмарка», чтение стихов о дымковских игрушках, расписывание кистью силуэтов игрушек дымковскими узорами и украшение ими «Домика мастерицы» в декоративном центре группы.

Материалы: дымковская карусель, силуэты дымковских игрушек, бумажные тычки, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, кукла тематическая, запись народной музыки, коробка.

Ход совместной деятельности:

Открытое начало. После дневного сна дети замечают, что в домике мастерицы у дымковских игрушек исчез узор. Детьми выдвигаются гипотезы почему пропал узор. Затем воспитатель говорит, что мастерица расстроена, предлагает детям подумать, что нужно сделать, чтобы игрушки стали опять красивыми.

Дети готовят свои рабочие места для продуктивной деятельности. В группу заходит курьер с посылкой. Воспитатель получив посылку говорит детям, что посылку отправила внучка мастерицы Машенька. Она должна приехать в гости к бабушке, которая рассказала ей о нашей группе и о домике украшенном народными игрушками и изделиями.

Дети с воспитателем отрывают посылку и достают карусель. Рассматривая игрушку приходят к выводу, что у карусели дымковский узор.

В: Маша прислала нам дымковскую игрушку карусель.

Раздается телефонный сигнал. Воспитатель говорит, что это позвонила Маша, что она в саду и ищет нашу группу и свою бабушку-мастерицу. Дети с педагогом выходят в приёмную, здороваются с куклой, наряженной в сарафан украшенный дымковским узором.

В: Маша говорит, что приехала из деревни Дымково, бабушка пригласила её полюбоваться домиком, который она и вы детки украсили народными изделиями.

Воспитатель с детьми подходят к домику мастерицы.

В: Вот и наш домик. Ребята, скажите чем он украшен? Что случилось с дымковскими игрушками?

Ответы детей.

В: Маша говорит, что отправила нам через курьера посылку с дымковской игрушкой карусель, которую она сделала сама. Дети благодарят Машу за игрушку.

Воспитатель замечает, что Маша расстроена.

В: Маша почему ты загрустила, что случилось? Ребята Маша говорит, что на дымковской карусели могут кататься только дымковские игрушки, а они потеряли свой узор и теперь чудесная карусель не завёдется. Что сделать, чтобы игрушки могли кататься на волшебной и чудесной карусели?

Ответы детей.

В: Маша не грусти наши ребята много знают о дымковских игрушках и помогут им стать опять красивыми.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать Маше о дымковской игрушке.

В: Из чего их делают? Как делают дымковскую игрушку? Какие дымковские игрушки вы знаете? Какого цвета узоры?

Социо-коммуникативная игра «Игрушка какая?»

Воспитатель предлагает детям сесть возле мольберта.

В: Ребята вспомним какие узоры есть у дымковской игрушки? Вы будете их называть, а я рисовать.

Дети называют элементы узора, воспитатель изображает их на листе бумаги. Затем подходит к домику мастерицы.

В: Мастерица предлагает нам бумажные трубочки-тычки, с помощью их можно украсить игрушку.

Детям раздаются тычки для рассматривания и обследования.

В: Как вы думаете, какой элемент можно нарисовать с помощью тычка.

Ответы детей.

Затем педагог показывает приёмы рисования тычком. Уточняя, что круги можно рисовать тычком, а можно использовать кисть. На листе изображает элементы дымковской росписи, комментирует действия словами.

Педагог перед рисованием предлагает детям покатать тычки между ладонями и пальчиками (разогреем наши пальчики).

Воспитатель предлагает детям выбрать силуэт игрушки и украсить её дымковским узором. По ходу рисования проводит индивидуальную работу с детьми. Что ты украшаешь? Какой элемент ты рисуешь? Какой узор у тебя получился?

После украшения дети прикрепляют с помощью прищепки игрушку к ленточке на карусели. Затем после того, как дети прикрепили свои игрушки к лентам воспитатель предлагает покатать их. С помощью волшебных слов и действий воспитателя дети заводят карусель.

Открытый конец. Детям предлагается после уборки рабочего места превратиться в дымковскую игрушку и поиграть в подвижную игру «Карусели».

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группыФотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса в зимнем лесу» (средняя группа)Сценарий новогоднего утренника «Чудеса в зимнем лесу» (средняя группа) Сценарий новогоднего утренника "Чудеса в зимнем лесу" средняя группа. Ведущая:Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем, И всех, кто.

Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике»Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Ведущая поздравляет всех гостей с Новым годом! 1реб: Нас.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа)Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Цель: Создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Дымковские чудеса» (средняя группа)
Опубликовано: 8 марта 2021 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Дымковские чудеса» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД