Папки-передвижки

Сценарий совместного родительского собрания «Дорогою добра»

Оксана Оконешникова
Сценарий совместного родительского собрания «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие коммуникативных навыков

Задачи:

• создать условия для раскрытия личности каждого ребенка, создать ему возможности себя, свои чувства и эмоции;

• способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;

• содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;

Публикация «Сценарий совместного родительского собрания „Дорогою добра“» размещена в разделах

• тренировать навыки социального общения, обучить участников группы социально приемлемому реагированию в стрессовых ситуациях и умению корректировать свое поведение;

Форма проведения: тренинг (групповая совместно с детьми, работа осуществляется в паре родитель – ребенок).

Участники: дети и родители старшей группы

Оборудование и материалы: мультимедиа, ноутбук, раздаточные материалы.

Методы работы, используемые в тренинге: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии

Предварительная работа: создание презентации (визуализация пространства, оформление правил группы, подбор музыкального сопровождения.

Ожидаемые результаты:

сплочение родителей и детей;

обучение эффективным навыкам общения

отработка совместной деятельности родителя и ребенка;

определение общего круга проблем

Ход родительского собрания:

I. Водная часть.

Дети и взрослые парами под песенку «Дорогою добра» движутся по залу. Останавливаются в общем кругу.

Педагог-психолог:

Добрый вечер, дорогие мальчики и девочки! Меня зовут Оксана Викторовна! Давайте познакомимся! Дети представляют своего родителя, а взрослый представит всего ребенка. (Дети и взрослые представляют друг друга)

Сегодня я предлагаю, вам отправится вместе со мной в увлекательное путешествие. Путь у нас будет непростой, и поэтому перед тем, как отправиться в путь, давайте поиграем и разомнемся.

Коммуникативная игра «В этом зале все друзья!» Дети вместе с родителями выполняют движения под музыкальное сопровождение

II. Основная часть

Педагог-психолог:

Ну вот, мы с вами разогрелись и теперь готовы к путешествию. Проходите на теплоход (Дети с родителями рассаживаются по кругу на стулья. Звучат звуки моря и пароходных гудков. Мультимедийная презентация «Море. Пароход»).

В современных условиях развития общества успех каждого его члена зависит от способности устанавливать контакты с разными людьми независимо от возраста и менталитета, быстро реагировать на изменения, уметь анализировать информацию, принимать соответствующие решения и действовать в соответствии с ними.

Дошкольное детство – это возраст начального становления личности ребенка, весьма значимый период развития человека Коммуникативные способности играют ведущую роль в социально-коммуникативном развитии дошкольника. Они позволяют нам различать разные ситуации общения, понимать состояние других людей в этих ситуациях и, исходя из этого, адекватно строить свое поведение Дети дошкольного возраста ежедневно сталкиваются со множеством типичных ситуаций общения и необходимостью ориентироваться в этих ситуациях, выбирать соответствующие средства коммуникации и использовать их в соответствии с принятыми в обществе нормами поведения.

Немаловажным фактором, влияющим на общительность, культуру общения ребенка, является семья.

Семья это среда, где ребенок учится самовыражению, а, следовательно, и общению.

Мы отправляемся по Океану человеческих чувств и эмоций.

Специалисты сходятся во мнении, что именно высокий уровень развития эмоционального интеллекта является залогом успешности в жизни. В дошкольном возрасте развитие эмоциональный сферы приобретает особую значимость, так как в этот период у ребенка происходит активное формирование его самосознания и самооценки. У родителей есть много возможностей способствовать развитию эмоционального интеллекта малыша. Обсуждайте с ребенком эмоции и причины их возникновения, открыто выражайте свои чувства и не запрещайте это делать малышу.

Встаньте в пару со своим ребенком. Вы - море!

Упражнение-игра "Море волнуется!"

Упражнение выполняется в паре. Выбранный по считалке ведущий дает команды: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, веселая фигура на месте замри!" Кто двигается - выбывает. Фигуры отражают эмоциональные состояния (радость, грусть, задумчивость и т д).

Педагог-психолог:

Ну что, мы плыли, плыли и причалили к Острову забытых ощущений (мультимедийная презентация).

Порой у нас не хватает времени остановиться на миг и спросить себя, что чувствует наше тело. Предлагаю сесть родителям с ребенком напротив друг друга и закрыть глаза

Коммуникативная телесно-ориентированная игра

«Руки знакомятся, руки ссорятся,

руки мирятся» (Дети с родителями сидят в парах напротив друг друга с закрытыми глазами на расстоянии вытянутой руки и выполняют действия согласно указаниям педагога-психолога).

1. Протяните руки навстречу друг другу, познакомитесь руками, постарайтесь получше узнать своего партнера. Поздоровайтесь с каждым пальчиком, ладошкой, пыльной стороной ладони, ее ребром.

Опустите руки.

2. Снова вытяните руки вперед, но теперь ваши ручки ссорятся друг с другом. Постучите своими кулачками о кулачки партнера, громко хлопните своими ладошками о ладошки соседа, возьмитесь руками так, чтобы пальцы образовали попарно «замочки», повращайте кистями рук. Опустите руки.

3. Ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, они просят прощения. Погладьте руки друг друга, выполните крепкое рукопожатие, проиграйте мирилку «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

Вы расстаетесь друзьями.

Педагог-психолог

А сейчас мы попали в грозу, и как бы ветер перемен не занес нас на

Скалы ссор и конфликтов.

Как вы думаете, конфликты - это хорошо или плохо? (ответы родителей).

К основным причинам возникновения и развития конфликтности в дошкольном возрасте относятся:

· отсутствие и недостаточное развитие игровых умений и навыков общения;

· неблагоприятная семейная обстановка;

· личностная предрасположенность к конфликтам.

Симпатию и признание сверстников получают дети, проявляющие в поведении умения помочь, подбодрить, вселить уверенность в себе, умение радоваться успехам других, внимательно слушать и т. д.

Необходимо обсуждать с детьми реальные конфликтные ситуации. Смысл такого обсуждения заключается в помощи детям выявлять возникшую проблему, высказать свои идеи по её разрешению, принять приемлемое для всех в этой ситуации решение и взглянуть на него со стороны после того, как конфликт исчерпан. Совместное с детьми обсуждение конфликтных проблем способствует выработке у них умения самостоятельно налаживать взаимоотношения со сверстниками, даёт чувство уверенности, формирует положительную самооценку и уважение к другому человеку.

Обсуждая ситуацию конфликта, взрослый должен вести себя не как судья, а как помощник. Беседа должна быть спокойной и доброжелательной. Обсуждение реальных конфликтных ситуаций способствует развитию умения их контролировать, вырабатывать продуктивные способы их разрешения.

Главное, как мы поведем себя в конфликте.

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приемам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Психологическая игра «Рассерженные шарики»

Родители встают в круг (они дети). Ведущий – это мама – предлагает детям научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребенку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

После объяснения, сдуть воздух маленькими порциями. Потом

представить себя шариком, набрать воздух носом и выдувать маленькими порциями через рот.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика –

это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злиться, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Чтобы корабль наш никогда не разбивался о скалы непонимания, я хочу раздать памятки с советами. (Педагог раздает памятки «Рекомендации по разрешению конфликтной ситуации между детьми» Приложение 1)

Нам пора занять свои места в каютах нашего лайнера.

Путешествие продолжиться под рассказ старой притчи про Солнце и сердитый ветер (мультимедийная презентация). (Текст - Приложение 2.)

Вот мы и приплыли к Материку Любви и Взаимопонимания - самому долгожданному месту нашего путешествия, ведь именно любовь делает нашу жизнь прекрасней. А как ее выразить? Существует несколько языков любви.

(«Дети и языки любви» Приложение 3) Объятия в детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило, вырастают люди, находящиеся в разладе с обществом и склонные к антиобщественным поступкам, а также патологически неприспособленные к жизни.

Для того, чтобы ребенок выжил, его нужно обнимать 4 раза в день, для того, чтобы он чувствовал себя нормально - 8 раз в день, и для того, чтобы он стал успешным человеком - 12 раз в день. И, между прочим, не только ребёнка, но и взрослого.

Помните, ребёнку нужна ласка обоих родителей. Делая детям массаж, вы помогаете им снять усталость и одновременно говорите на языке прикосновений.

Нередко родители, интуитивно чувствуя, что их ребенок нуждается в поддержке, берут инициативу в свои руки и обращаются к нему с просьбой: «Обними меня». Этот замечательный прием помогает ребенку открыться, улучшает его эмоциональное состояние и придает уверенность в себе. Дети всегда готовы крепко и от всего сердца обнять вас, потому что объятия приносят радость не только тем, кого обнимают, но и тем, кто обнимает.

Музыкальная игра «Обнимашки»

Каждый человек любит получать комплименты и слышать добрые слова в свой адрес, особенно когда они их заслужили своими поступками. Это повышает самооценку и вселяет чувство уверенности. Предлагаю родителям назвать три основных хороших качества своего ребенка.

Упражнение «Хвалилки». В помощь родителям раздаются карточки с фразами. (Приложение 4)

Знания этикета расширяет внутренний и окружающий мир, создаёт возможности для успешной жизнедеятельности и общения. Нормы поведения, усвоенные ребёнком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь, многие качества, приобретённые ребёнком в детском коллективе, привносятся в семью.

Впереди у нас по курсу Рифы. (Мультимедийная презентация) Чтобы успешно пройти этот отрезок пути, нам нужно отгадать «Вежливые загадки» (Приложение 5)

III. Заключительная часть Рефлексия.

Педагог-психолог:

Наше с вами путешествие подходит к концу. Но на протяжении всего времени над нами светила яркое солнце. Солнце ваших сердец.

Желаю вам, чтобы, не смотря ни на какие преграды, всегда в вашей семье царило взаимопонимание и любовь.

Творческое задание "Солнце из ладошек"

Родители обводят свою ладошку и ладошку своего ребенка. На пальцах пишутся пожелания. Затем ладошки вырезаются и приклеиваются к общему кругу - центру "солнышка". Педагог-психолог раздает буклеты «Советы родителям по развитию навыков общения у детей»

. Литература:

1. Нифонтова О. В. Учим детей разрешать конфликт. – М., 2011 г.

2. Репина Т. А., Стеркина Р. Б. Общение детей в детском саду и семье

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению

4. Уханова А. В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - Спб. : Речь; М. : Сфера, 2011. - 128 с

Приложение 1

Рекомендации по разрешению конфликтной ситуации между детьми

Правило 1.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. При необходимости постарайтесь выяснить причины конфликта и найти способы преодоления этой сложившейся ситуации.

Правило 2.

Никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Правило 3.

Приучайте детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?".

Правило 4.

Следите за тем, чтобы дети не переходили на личности.

Правило 5

Оценивайте поступок ребенка, а не личность.

Приложение 2

Притча

Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри,- сказал Ветер,- как я налечу на него; мигом сорву с него плащ. - Сказал и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязал поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамершего путешественника. Почувствовав тепло солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли,- сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать очень многое.

Приложение 3

Дети и языки любви

Язык любви 1: Слова поощрения

Марк Твен как-то сказал: «Добрым словом я могу питаться два месяца». Если понимать это буквально, то, чтобы наполнить его сосуд любви, хватило бы шести слов в год. Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала и благодарность всегда помогут вам выразить любовь. И лучше облечь их в простые искренние слова.

Например: «Как тебе идет этот костюм».

«Ты — мое солнышко».

«Я вчера сидел за письменным столом и думал: «Как я скучаю по своей дочурке!»

«Какой молодец, помыл посуду!»

«Спасибо, что вынес мусор».

Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставить им радость. И все-таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу.

Другой диалект этого языка — ободряющие слова. «Ободрять» значит «придавать бодрость, мужество». Бывает, в той или иной области мы чувствуем себя неуверенно. Нам не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы мы хотели и к чему у нас есть способности. Возможно, ваш ребенок ждет, чтобы вы поддержали и ободрили его.

Добрые слова. Любовь добра. И если мы хотим рассказать о ней, нужно выбирать добрые слова.

Просьбы. Любовь просит, а не требует.

Язык любви 2: Время

Проводить с ребенком время — значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше — играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол — он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино — сядьте рядом, когда он занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.

Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали.

Язык времени, как и предыдущий, объединяет множество диалектов. Один из самых распространенных — беседа. Этим словом обозначают доверительный дружеский разговор; обмен мыслями, чувствами, желаниями.

Язык времени включает еще один диалект — совместные занятия. Вместе мы можем делать все, что интересно хотя бы одному из нас. Неважно, что вы делаете, важно — для чего вы это делаете. Цель — быть вместе.

Язык любви 3: Подарки

На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки — его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки — родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим.

Подарок — это не плата за оказанную ребенком услугу, он дарится потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребенком. Его вручение должно сопровождаться определенной церемонией.

Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ребенком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.

Язык любви 4: Помощь

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты как должное. Но некоторые видят в них любовь.

Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь — его родной язык.

Язык любви 5: Прикосновения

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, — утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки. С подростком сложнее. Ему может не нравиться, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны.

Если ребенок то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу, — значит, прикосновения важны ему.

Приложение № 4

«Хвалилки"

- Мне нравится, что ты…

- Меня радует …

- Я горжусь…

заключительной обязательной фразой «Хвалилок» звучит признание в любви: «Я тебя люблю!"

Приложение 5

Вежливые загадки

Встретив зайку, ёж-сосед.

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый,

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала,

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка,

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом…

(Добро пожаловать)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

(вам помочь)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного родительского собрания «Дорогою добра»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного родительского собрания «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Оконешникова (УИ 550193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД