Светлана Черняева
Сценарий совместного развлечения детей с родителями во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
• Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
• Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Предварительная работа:
чтение сказок
приглашение родителей на праздник
Темочки:
- Сказки. Консультации для родителей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?»; шоколадные медали, эмблемы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на совместное развлечение детей с родителями «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей выразительно и правильно говорить, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Наше развлечение мы проведем в форме конкурса знатоков сказки.
Воспитатель: Итак, мы начинаем. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Внимание! Внимание!Жители и гостигосударства сказочного
Детсадовского, загадочноговеселого, говорливогозабавного и счастливогоВ нашем детсаду чудесномПраздник будет интересным.
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот часМы отправимся сейчас.
Воспитатель: Для проведения конкурса знатоков сказки мы отправимся к сказке в гости.
У меня в сундучке лежат волшебные клубочки, возьмем один и пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (звучит музыка)
«Ты, клубок, катись, катись сразу в сказке окажись».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это-зайчик, он сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик:(звучит запись голоса зайца) Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Правильно. А теперь Вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.»
Родители : Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Амы возьмем другой клубочек, посмотрим куда он покатится (звучит музыка)
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути.
Ждали маму с молоком,а пустили волка в дом.
Кто же были этималенькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители :
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям загадываю загадку:
В этой сказке всё отлично :
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…слайд («Курочка Ряба»).
Родителям :
«Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» слайд (Маша и медведь)
Детям:
«У Аленушки — сестрицыунесли братишку птицы,
Высоко они летят,далеко они глядят» слайд (Гуси - лебеди)
Родителям : Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? слайд («Василиса Премудрая, «Царевна-лягушка»).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите три сказки, в которых герой — мышка.
Родители : «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба».
Воспитатель:А теперь мы поиграем в игру «Мышеловка». Мамы сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
«Ах, как мыши надоели,Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,Переловим всех за раз!»
Воспитатель:Игра закончилась.
Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть сказку Репку в исполнении наших детей, и пока артисты готовятся,для мам конкурс «Кто здесь был и что забыл? (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)слайды
яйцо («Курочка — Ряба»)
стрела («Царевна-лягушка»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
калоши («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
сито «Колобок»
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрим сказку.
Посмотрите, ребята, клубочков совсем не осталось, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Уважаемые гости,участники, дети! Закончилось наше путешествие по сказкам, спасибо всем за участие! Мы говорим Вам до свидания.