Ирина Довгаль
Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Дружная семья» в средней группе
___
Цель: Формировать ценностные представления о семье, сплотить детей и родителей.
Задачи:
• Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Публикация «Сценарий совместного развлечения детей и родителей „Дружная семья“» размещена в разделах
• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
• Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
• Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: родители, дети, воспитатели
Ход развлечения
Родители находятся в группе, дети с воспитателем заходят под музыку
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Наше мероприятие мы назвали «Дружная семья». И это не случайно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Дома бывают разными. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят много времени. Дети читают стихи
1 ребенок
Дом уютный, небольшой – двери и окошки
А от самого крыльца вокруг него дорожки
2 ребенок
На свете есть чудесный дом детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом на свете самый лучший!
3 ребенок
Я каждый день сюда хожу учусь, расту, взрослею
И я отсюда ухожу всегда чуть-чуть умнее
Воспитатель: Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи. Согласны? Значит, начинаем!
Звучит звонок будильника Воспитатель: Утро только наступает, спать будильник не дает.
Всех с постели поднимает и у всех полно забот.
Воспитатель: Ребята, приходя в детский сад, что мы делаем по утрам каждый день?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Правильно, в 8 - мы по распорядку дружно делаем зарядку. Дорогие мамы и папы! Приглашаем вас на утреннюю гимнастику! (Дети вместе с родителями выполняют музыкальную разминку.)
Воспитатель: (переводит стрелки на 8.30 утра) :
Восемь тридцать - время наше:
Мы садимся кушать кашу.
Пальчиковая игра “Вкусная каша ” (дети и родители)
Как на завтраке на нашем ели вкусную мы кашу (соединяют две ладони, чтобы было похоже на тарелку)
Кашу вкусную дымком (над правой ладошкой кружат по спирали указательным пальцем с низу-вверх).
С хлебом! (Показывают ладонь правой руки горизонтально)
С маслом! (Кладут левую ладонь на правую ладонь)
Молоком. (Соединяют две ладони вместе, а большие пальцы соединяют и поднимают вверх, изображая кружку)
Взяли мы большие ложки. (Сжимают кулачки с поднятыми большими пальцами)
Съели кашу всю до крошки. (Имитируют еду ложками)
Вот какая каша. (Имитируют тарелку, соединив две ладони вместе)
У ребяток наших! (Большой палец вверх)
Воспитатель: Переводит стрелки часов на 9 утра
А теперь скорей за дело
приниматься надо смело.
НОД: развитие речи. Ребята, приготовьте свои губки, зубки, язычки, повторяйте за мной веселые стишки
Са-са-са, у Насти длинная коса.
Су-су-су, тихо осенью в лесу.
Сы-сы-сы, есть лисята у лисы.
Со-со-со, крутит быстро колесо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю родителям прослушать и отгадать «Пословицы о семье». Я начну, а вы закончите
• Яблоко от яблони (не далеко падает).
• В гостях хорошо, а (дома лучше).
• Не красна изба углами, а (красна пирогами).
• Не нужен клад, если … (в семье лад). С заданием справились отлично, молодцы!
Воспитатель: (переводит стрелки на 9.30) Время бежит вперед – что то новое нас ждет
Воспитатель:
Здесь мы танцуем, поем и играем
- На какое занятие мы вас приглашаем?
Дети: На музыкальное занятие мы вас приглашаем.
Ребята, а как зовут нашего муз. руководителя?
Дети: Анна Анатольевна
Муз. рук: Ребята и родители, сегодня я вам предлагаю стать участниками нашего большого оркестра. Вы согласны? Тогда выбирайте себе музыкальные инструменты (предложить на выбор колокольчики, бубны, погремушки)
«Оркестр игра на музыкальных инструментах»
Воспитатель: (переводят стрелки на 10.00)
А сейчас настало время прогулки. Чем же мы занимаемся на прогулке?
Дети: На прогулке мы наблюдаем за погодой, растениями, животными… Трудимся и, конечно же, играем в любимые подвижные игры.
Воспитатель: Приглашаем поиграть и вас, дорогие родители вместе со своими детьми!
Дети и родители делятся на две команды и проводятся игра.
1. Ходьба с мешочком на голове.
2. «Салют»- одна команда собирает в корзинку шишки, а другая- грибочки. Кто справится быстрее?
Воспитатель: Молодцы! И дети, и родители оказались очень быстрыми, ловкими, умелыми. Ребята, а что мы делаем после прогулки?
Дети: обедаем
Воспитатель: (переводит стрелки часов на 12.30 часов)
На обед идем мы дружно, подкрепиться очень нужно.
Игра с детьми и родителями "Накорми маму". Участвуют две пары. Мамы садятся спиной друг другу, боком у зрителям. Ребенок напротив с ложечкой в руках и с баночкой йогурта. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой
(стрелки часов на 13 часов)
Воспитатель: (стрелки часов на 13 часов)
Тихий час подкрался томно, стало в группе нашей сонно.
(закрывают глаза, руки под щёчку и спят под медленную музыку)
Воспитатель: (стрелки часов на 15 часов)
Мы проснулись и взбодрились, сразу вмиг развеселились.
Полдник, игры, книжки, сказки…не сомкнутся больше глазки.
Мы вас всех приглашаем прокатиться на нашей карусели (исполняется общий танец с ленточками «Карусель»)
Воспитатель: Дорогие наши мамы и папы! Мы рады, что вы пришли сегодня к нам, что мы постепенно становимся одной большой дружной семьёй
Дети читают стихи
Ребенок Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Ребенок Я рассказываю честно и подробно обо всем.
Знаю, маме интересно знать о том, как мы живем.
Рефлексия
Используется рефлексивный прием «Солнышко» : А сейчас давайте подведем итог. На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики красного и жёлтого цветов, которые нужно прикрепить к солнышку (красного цвета – мне все очень понравилось, получили много положительных эмоций; желтого цвета –не очень понравилось, было скучно).
Спасибо вам за объективные оценки!
В завершение позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!