Приложение МААМ

Сценарий совместного познавательно-речевого мероприятия «Путешествие по детсадовской школе»

Наталия Токмакова
Сценарий совместного познавательно-речевого мероприятия «Путешествие по детсадовской школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательно-речевого мероприятия

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

и родителей

«Путешествие по детсадовской школе»

Подготовила: учитель-логопед

Токмакова Наталия Викторовна

Цель: привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.

Задачи:

1. Вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Публикация «Сценарий совместного познавательно-речевого мероприятия „Путешествие по детсадовской школе“» размещена в разделах

2. Продемонстрировать на практике уровень речевого развития детей, развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

3. Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ наиболее эффективна.

План семинара - практикума:

1. Приветствие. Вступительное слово учителя - логопеда.

2. Практическая часть с родителями.

3. Консультация для родителей. Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

4. Практическая часть. Игры с родителями и детьми.

5. Рефлексия.

Ход мероприятия

В игровой находятся только родители обучающихся, учитель-логопед, воспитатель. Мероприятие проводит учитель-логопед.

Приветствие. Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть.

Сегодня наш с вами разговор о готовности детей к школе. Готовы ли наши дети пойти в школу? Что волнует родителей? Эти и другие вопросы мы разберем сегодня. А также поиграем с детьми и проведем работу над ошибками.

Практическая часть с родителями.

Перед Вами лежат чистые листы бумаги, предлагаю написать на них ваши беспокойства по поводу поступления вашего ребенка в первый класс (если они есть). Родителям дается время.

Поместите пожалуйста ваши листочки на дерево (на доске силуэт дерева).

Учитель-логопед подводит итог по результатам ответов. Акцентирует речевые проблемы.

Консультация для родителей. Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Важное место при подготовке ребенка к школе принадлежит развитию речи. Сделать речь ребенка правильной и красивой – задача важная и непростая.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, активнее происходит его психическое развитие.

К моменту поступления ребенка в школу, родителям нужно обратить внимание на развитие речи дошкольника.

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения. Перечислим их:

1. Звуковая сторона.

У вашего ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.

2. Сформированность фонематических процессов.

Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы: умение на слух различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка, твердости – мягкости (банка – белка).

Навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова:

• уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет)

• выделять первый и последний звук в словах

• определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове.

Определять количество слогов в слове, ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.

3. Словарный запас должен соответствовать возрасту.

Словарь ребенка до 3500 слов. Ребенок должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т. д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, названия детенышей животных.

4. Иметь грамматически правильно оформленную речь.

Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса- ананасовый).

Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист - листья много карандашей, пней, лис).

Согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто).

Правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо).

Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. д. (из-под стола, из-за дерева).

5. Связная речь.

Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания.

Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.

Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

6. Мелкая моторика.

Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова.

Практическая часть.

И так, готовы ли наши дети к школе? На чистых листах бумаги напишите, что Вас радует в вашем ребенке, какими знаниями, умениями он обладает. Родителям дается время.

Эти листочки поместите на дерево рядом с беспокойствами. Мы ещё вернемся к дереву, а сейчас приглашаю к нам сюда наших детей.

Дети занимают место на ковре.

Сегодня вместе с родителями, мы отправимся в одно очень интересное место. Хотите узнать куда? (ответы детей).

Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.

Учитель-логопед загадывает загадки. Ответы вписываются в кроссворд.

1. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

2. Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

3. Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

4. Хоть и не прачка я, друзья,

Старательно стираю я. (Ластик)

5. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят. (Алфавит)

Дети отгадывают, родители помогают читать главное слово «школа».

Догадались! Мы отправимся в школу. Конечно пока не в настоящую, а в нашу детсадовскую.

И сначала мы поиграем в игру «Зоопарк». Условие - нельзя ничего говорить вслух. Дети стоят в кругу на ковре. Ведущий, проходя по кругу, называет каждому на ухо название животного (домашнее, дикое или животное жарких стран).

Прошу разделиться на команды. К первому столу подойдут домашние животные, ко второму – дикие животные, к третьему – животные жарких стран. (На столах для ориентира картинки животных). А Вы, уважаемые родители, займите место рядом со своими детьми. Просим принять активное участие.

В нашей садовской школе сегодня ученики дети, а их родители первые помощники и учителя. Помогать в школе будут воспитатели и я. А также мы будем следить за выполнением заданий и ставить отметки. За правильное выполнение всех заданий команда будет получать смайлики. Готовы? Тогда звенит первый звонок, и мы начинаем урок.

«Разминка». Каждой команде необходимо описать животное. У вас на столах картинки животных. Дети по очереди произносят слова. Условие – слов описаний должно быть как можно больше. Смайлик получает та команда, которая больше назовет слов.

1 задание «Игра в слова». У каждой команды на столах картинки. Всей командой вы составляете цепочку слов, каждое из которых должно начинаться на последний звук предыдущего слова. Первое слово у вас помечено. (например, машина, аист, топор, руль, лимон). Дети работают коллективно. Взрослые следят, чтобы каждый из детей принял участие. Результат оценивается смайликом.

2 задание «Шифровальшики». В этом задании вы будете зашифровывать слова в схему. Возьмите по картинке. Нужно поделить слово на слоги и поставить ударение. Поместить картинки рядом с нужной схемой. На доске схемы с одним, двумя, тремя схемами. Смайлик получает та команда, у которой больше правильных ответов.

3 задание «Волшебники». У вас на столах ребусы. Каждому из вас необходимо собрать слово по первым звукам, и выполнить звуковой анализ слова. Получившиеся слова: маки, Вика, Дима, пони, Нина. Смайлик за большее количество правильных ответов.

Звенит звонок. Перемена

Приглашаю всех на веселую перемену. В нашей детсадовской школе есть урок логоритмика. Сейчас дети отобьют ритмический рисунок, а затем взрослые повторят. Звучит музыка.

Звенит звонок. Дети и родители занимают места за столами

Начнем наш второй урок «Чтение»

1 задание «Глазастики». В этом задании надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слово. Проверим чья команда прочитает больше слов. Условие – родители не помогают выполнять задание. Чья команда больше прочтет, та и получит смайлик. Задание выполняет каждый ребенок.

2 задание «Головоломки». Родители зачитают для вас головоломку, а вам нужно её разгадать, исправить неправильные предложения). По два предложения каждой команде. За каждое правильное предложение команда получает смайлик.

ДИВАН ЛЕЖИТ НА КОШКЕ,

У КЛЮВА ДЛИННАЯ ВОРОНА,

ДОМ СТОИТ У МАШИНЫ,

В ЧАЕ ГОРЯЧАЯ КРУЖКА,

ПО ДОЖДЮ СТУЧИТ ДОРОЖКА,

ЛЕС РАСТЁТ В ЯГОДАХ.

Скоро прозвенит звонок и нам пора заканчивать урок. Команды подсчитайте свои смайлики. Подводится итог.

Звенит звонок. Дети с воспитателем уходят.

Уважаемые родители, все вы увидели на что способен ваш ребенок, как общается, как занимается. В начале нашей встречи, вы писали ваши беспокойства и успехи детей. Есть ли среди вас те, чьи беспокойства развеялись после игр с детьми? Предлагаю подойти к дереву и удалить их. Может среди вас есть те, которые наоборот забеспокоились? Тогда следует провести работу над ошибками. Наши рекомендации вам в этом помогут. Педагог раздает родителям буклеты с рекомендациями и советами.

5. Рефлексия

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести такое правило:

ТОЛЬКО СООБЩА, ВСЕ ВМЕСТЕ, МЫ ПРЕОДОЛЕЕМ ВСЕ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендации и советы для родителей:

1. Общайтесь со своими детьми! Важно не количество, а качество общения. Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами. Отвлекитесь от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом.

2. Убираясь в квартире, попросите ребенка найти не меньше 5 -10 слов (названий предметов, где первым был бы какой-то определенный звук. Только помните, что именно звук (не удивляйтесь, если на звук «А» ребенок назовет «огурец» - он прав, с правописанием таких слов он познакомиться в школе)

3. Возвращаясь домой из детского сада, на прогулке, попросите, чтобы малыш назвал предметы, которые видит и составил с ними предложения с определенным количеством слов.

4. В магазине можно использовать время покупок для плодотворной работы по развитию словаря и звукобуквенного анализа: найти на полках новые или незнакомые фрукты–овощи, продукты с определенным количеством звуков или слогов; устроить соревнование – кто больше найдет таких слов.

5. Учите слушать и слышать! Пусть ребенок выполнит Ваше «секретное» поручение, повторит за вами скороговорку. Развивая слуховое внимание, попросите 1 минуту молчать, а затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.

6. Обязательно читайте вслух!

7. Лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте бусы.

И помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребенка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие. Но и они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.

Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки, обязательно нужны терпение, время, положительный настрой и, конечно же, система.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Дорогой мой Таганрог»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Дорогой мой Таганрог» Цель: расширить знания детей о родном городе Таганроге. Задачи: 1. Расширять знания о родном городе; 2. Учить узнавать на фотографии и.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости» Цели и задачи: • формировать у детей представление о вежливых словах; • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть.

Сценарий мероприятия в начальной школе «Окончание года» СЦЕНАРИЙ «РАДУГА-ОКОНЧАНИЕ» 2011Г. 1. Капитаны сдают рапорта. 2. На сцену выходят дети с цветными шариками. Крутится-вертится шар голубой,.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Чай, чай — наливай!» для дошкольников и родителейСценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Чай, чай — наливай!» для дошкольников и родителей Цель: сплочение родителей друг с другом и педагогами, объединение общей темой. Задачи: 1. Способствовать сближению родителей, детей между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного познавательно-речевого мероприятия «Путешествие по детсадовской школе»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 13:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного познавательно-речевого мероприятия «Путешествие по детсадовской школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Токмакова (УИ 575302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД