Валентина Ивановна Напханюк
Сценарий совместного досуга для родителей с детьми «Цирк, цирк. цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
Совместного досуга для родителей с детьми
Напханюк Валентины Ивановны,
воспитателя, НО ДНОУ детского сада №12 «Калинка» г. Пятигорска
по теме:
«Цирк, цирк, цирк»
Дата проведения: 02.12 2018 г.
Время – 17.00
Возраст- 2 младшая группа
Количество – вся группа
Публикация «Сценарий совместного досуга для родителей с детьми „Цирк, цирк, цирк“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Цель. Организация совместного активного отдыха детей и родителей. Закрепить знания детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).
Задачи:
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- показать родителям сущность ознакомления детей 3-4 лет с основами математических представлений.
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;
- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим;
- показать родителям сущность ознакомления детей 3-4 лет с основами математических представлений.
Материал и оборудование: магнитные доски, канаты разной величины, банки с чистой воды, счетный материал, ватманы, набор геометрических фигур.
Задания Ход задания Действия родителей Действия детей Материал, примечания
Вступление: Дети заходят с родителями в спортивный зал.
Воспитатель - Здравствуйте ребята. Здравствуйте мамы и папы!
Сегодня я хочу пригласить вас в цирк на замечательное представление.
Были вы в цирке? Знаете, что это такое?
Это так весело!
На арене выступают клоуны, акробаты, жонглеры, фокусники они показывают нам фокусы, ну и конечно выступают звери.
И к нам сегодня приезжает цирк.
Дети с родителями проходят в зал, становятся по кругу. Стулья стоят по кругу, создавая форму арены.
1. Посмотрите, где мы стоим. Что это? Какой формы арена? Дети: Это арена цирка. Она круглой формы, похожа на круг.
2. Присаживайтесь. (появляется доктор Айболит)
-Как все грустно, мы так ждали, так готовились к выступлению. Но случилась беда, все наши артисты заболели. У бегемотиков разболелись животики, а у обезьянок ангина, ну, в общем, все звери заболели. Ребята, что же нам делать?
Родители предлагают не отменять представление, а провести его вместе с детьми. Дети предлагают варианты изменения ситуации в лучшую сторону.
3. Ну что же начинаем представление. Первыми на нашу сцену выходят фокусники. На 4-х столах стоят стеклянные банки с чистой водой, банки закрыты крышками. Выходят 4 родителя со своими детьми. Родители –фокусники. Они берут банки и встряхивают их. На крышках краска и вода окрашивается в разные цвета. Дети-помощники. Они по очереди называют по очереди цвет в который окрасилась вода. Воспитатель дает задания. Комментирует результат.
4. Какие молодцы фокусники с помощниками. А сейчас на нашу сцену выходят канатоходцы. На полу 2 каната: первый тонкий и короткий, второй толстый и длинный. Снова выходят четыре родителя со своими детками. Родители должны пройти по толстому длинному канату. Дети должны пройти по тонкому короткому канату. Воспитатель уточняет у детей какие канаты на арене. Затем предлагает родителям подойти к толстому, длинному канату и родители называют, какой он. А дети подходят к тонкому и короткому канату и называют какой он.
5. Ловкие и смелые у нас канатоходцы. Теперь на нашу арену выходя дрессировщики со своими дрессированными собачками. На арене четыре магнитные доски, счетный материал. Родители- дрессировщики. Они по команде выкладывают на доску по одному предмету и говорят: «Один шарик, одна рыбка» Дети по команде выкладывают много предметов внизу и говорят: «Много шариков, много рыбок» Воспитатель дает задание, а родители с детьми выполняют задание. Родители должны следить за правильностью выполнения и правильностью речи детей.
6. Следующий номер-дрессированные медведи со своими медвежатами. Они должны показать чудеса быстроты и умения. На арене четыре доски. На подносе картинки с предметами по убывающей величине. Дети с родителями должны быстро по очереди разложить в порядке убывания картинки. Родители выкладывают вторыми. Детям не помогают. Первыми начинают дети. Воспитатели следят за правильностью выполнения задания. Игра проводится не на скорость. А на правильность выполнения задания и сопровождается речью детей.
7. Какие молодцы наши мишки. А теперь самое интересное задание. Нужно нарисовать портрет клоуна, но в рисунке должна присутствовать только одна геометрическая фигура. Участвуют опять четыре родителя с детьми. На доске ватман и спрятана геометрическая фигура. На столе цветные фломастеры. Родители рисуют овал лица, а дети при помощи родителей дорисовывают лицо, находят и называют геометрическую фигуру дети. Дети находят геометрическую фигуру, называют ее и, при помощи родителей, рисуют портрет клоуна. О основном рисуют родители, дети дорисовывают детали. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал.
8. Вот и закончилось наше представление. Какие молодцы наши циркачи! Справились со всеми заданиями. А теперь «ПАРАД АЛЕ». Родители и дети выходят и парами проходят по кругу. Звучит музыка цирковая. Воспитатель всех благодарит и говорит, что наше представление заканчивается. ,