Ватутина Наталия
Сценарий совместного досуга для детей и родителей подготовительной группы «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного досуга для детей и родителей подготовительной группы. КВН «Математический калейдоскоп».
Старший воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район Ватутина Наталия Борисовна.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Вызвать интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Публикация «Сценарий совместного досуга для детей и родителей подготовительной группы „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из палочек предмет по образцу – схеме.
Закрепить знание порядкового счета в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада.
Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание стихов, считалок, частушек, отгадывание загадок, составление различных фигур из палочек используя образцы-схемы.
Методы приёмы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Структура КВНа:
1. Организация участников команд.
2. Приветствия команд.
3. Чтение стихов.
4. Разминка.
5. Конкурс «Разноцветная дорожка».
6. Конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет».
7. Музыкальная пауза «Математические частушки».
8. Конкурс «Не промочи ноги».
9. Конкурс «Говорилки».
10. Конкурс «Артистический».
11. Подведение итогов жюри
12 Объявление и награждение победителей.
(Зал украшен шарами, цифрами, вопросами. У центральной стены стоит барабан с шарами). Под марш по выбору музыкального руководителя входят команды). В состав каждой команды входят по два родителя и 6 детей. Остальные дети –зрители.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники игры «Математический КВН». В нашей игре принимают участие две команды: «Почемучки» и «Любознайки». Приветствуйте их аплодисментами. Наша игра – соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. А теперь я хочу представить жюри, которое будет оценивать конкурсы и определит победителя. Итак, мы начинаем! А теперь — представления команд. Команда «Почемучки» (Представляет капитана команды)
Члены команды «Почемучки»:
Мы — ребята- дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущий: Встречайте, команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды.)
Члены команды «Любознайки»:
Мы веселые ребята
В нашей группе не скучаем,
В игры умные играем,
В КВНе побеждаем!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна математика?
Дети высказывают умозаключения.
А как вы думаете, чтобы было, если бы люди не умели считать.
Дети высказывают свои предположения.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Давайте ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2-й ребенок:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3-й ребенок:
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4-й ребенок:
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Ведущий: Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько шаров в барабане (Берёт шар с номером 1 и объявляет первый конкурс).
1. Конкурс-разминка «Отгадай-ка».
Каждой команде ведущая загадывает по 2-3 загадки (затем команды по очереди загадывают загадки друг другу).
Ведущий:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат один не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Какие числа упоминаются в этой загадке?
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(Колеса)
Какое количество «сапог» потребовалось?
Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула, отведав наливное яблочко?
(Семь)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Письмо в конверте)
Как связаны между собой письмо и цифры?
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(Часы)
Сколько цифр нарисовано на циферблате?
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Четыре ноги, а ходить не может.
(Стул)
Четыре крыла, а не птица,
Крыльями машет, а ни с места.
(Мельница)
Для взрослых ведущая предлагает загадки – шутки.
Ведущий:
-Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
-Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
-Можно ли в решете воды принести? (Можно, если она замерзнет)
-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
-Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
-Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились)
-На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
-Без чего не испечешь хлеба? (Без корки)
За каждую правильную отгадку команда получает очко.
Ведущая берет шар с номером 2 и объявляет второй конкурс.
2. Конкурс «Разноцветная дорожка» на основе игры «Блоки Дьенеша».
Ведущий: Этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.
Каждый ребёнок в команде преодолевает полосу препятствий: обегает вокруг кубика, перепрыгивает через препятствие. Пролезает в обруч. Затем выбирает и кладет в «домик» (обруч) те фигуры, которые соответствуют схемам (например : красный, большой, не квадрат_ в обруче. Дети находят фигуру по трем признакам (свойствам). Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
Ведущая берет шар с номером3 и объявляет третий конкурс.
3. Конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет».
Участники становятся в две колонны. В 4м от них стоят корзины с палочками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены круглые модули. На стене перед командами висит образец фигуры (домик, солнце, которые должны выложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.
Ведущая берет шар с номером 4 и объявляет четвертый конкурс.
4. Музыкальная пауза «Исполнение математических частушек»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки,
Будет замечательно!
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачки-то какие,
Сам профессор не поймет!
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
А братишка мой Серёжка-
Математик и чертежник.
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры.
Очень нравятся ребятам
Кубики Никитины.
Как сложить такой узор,
Знает Оля Митина!
Математика – царица,
Будем у нее учиться:
Играть, считать и измерять
И фигуры различать!
Ведущая берет цветок с номером 5 и объявляет пятый конкурс
5. Конкурс «Не промочи ноги»
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и
первыми перебрались через болото.
Ведущая берет шар с номером 6 и объявляет шестой конкурс
6. Конкурс «Говорилки»
Дети каждой из команд по очереди рассказывают считалочки. Выигрывает та команда, участник которой, расскажет считалочку последним.
Ведущая берет шар с номером 7 и объявляет седьмой конкурс.
7. Конкурс «Артистический»
Каждой команде дается 3-5 минут, чтобы инсценировать задачу в стихах (ведущая раздает карточки с текстом). Взрослый член команды читает задачу, дети «показывают» ее. Все вместе решают ее.
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Шесть гусей пустилось в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала,
Сколько вместе кошек стало?
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три - уплыло далеко,
Два - нырнуло глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
Оценивается артистичность и оригинальность.
После проведения всех конкурсов жюри подводят итог и называют победителей. Дети раскладывают шарыс номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово - «Молодцы». Проводится награждение победителей и участников конкурсов.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Но настал момент прощания,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
Все поют прощальную песню (по выбору музыкального руководителя).