Людмила Цгоева
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Первые шаги» на тему «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели родительского собрания :
Обучающие:
1. Формирование специальных знаний по психологии общения, социальной психологии, психологии эмоций;
2. Создание эмоционально-положительного настроя участников, снятие напряжения; сплочение группы;
4. Ознакомление родителей с проблемами, возникающими в процессе адаптации детей и ознакомление с конструктивными способами их решения;
5. Обеспечение обратной связи между педагогами и родителями.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Методы и приемы:
релаксационные дыхательные упражнения,
элементы музыкальной терапии,
пластические этюды,
беседа;
просмотр фото- и видеоматериалов;
презентация достижений.
3. Предшествующая работа:
- сбор фото- и видеоматериала;
- обучение родителей технике презентации.
4. Материалы и оборудование:
- цветные карточки, интерактивная доска, маркеры, бумага формата А4, паззлы, клубок ниток, магнитофон, дипломы.
Вступительная часть.
Приветствие участников.
Воспитатель: И вот ваш ребенок вместе с вами переступил порог нашего образовательного учреждения. Позади первые дни в детском саду. Нами разработан комплекс мер по профилактике дезадаптации ребенка и первый его пункт – родительские собрания. На родительском собрании в августе мы ознакомили вас с критериями адаптации, разработанными специалистами –педиатрами, и вы сами теперь можете оценить течение адаптации к детскому саду вашего ребенка. Еще раз хотелось бы напомнить параметры, по которым мы оцениваем благоприятность адаптации (см. экран).
Настроение ребенка (степень отрицательных эмоций).
Количество заболеваний за месяц.
Качество сна.
Аппетит.
Во-первых, что такое адаптация? Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический.
С биологическим, медицинским аспектом вас познакомит старшая медсестра.
3. Ст. медсестра рассказывает о динамике заболеваний за месяц, дает прогноз.
4. Психологический аспект адаптации. Ребенок пришел в группу, где с ним работаю педагоги. Но все свободное время он проводит в контакте с другими детьми. Хотелось бы, чтобы у ребенка уже имелся определенный объем коммуникативных навыков. Зачастую этот фактор зависит от общительности мамы. Давайте в этой части нашего собрания познакомимся поближе.
5. Игра «То, что я люблю». Необходимо назвать свое имя и средствами пантомимы показать, что участникам особенно нравится делать.
6. Игра «Цвета эмоций».
Воспитатель: Чтобы понять настроение ребенка, необходимо тонко чувствовать его эмоциональное состояние. Участники делятся на две команды, которым предъявляется карточка одного цвета и своим поведением, эмоциональным состоянием они стараются изобразить этот цвет, не называя его.
7. Воспитатель: Для создания хорошего настроения надо иметь высокую самооценку и формировать ее у ребенка. Одна из наших активных мам приготовила презентацию о своем ребенке по теме: «Здравствуйте, это я!». Очень полезно будет показать ее уже повзрослевшему ребенку. (прослушивание презентации).
8. Воспитатель: На прошлом родительском собрании вы внимательно, надеюсь, выслушали старшую медсестру, которая рассказывала о детском питании. Мы подготовили вам карточки с изображениями различных блюд, вам надо отобрать те, которые рекомендованы для питания детей 3-4 лет.
Наши дети демонстрируют не только завидный аппетит, но и первые навыки этикета. (см. фото, видео).
9. Психолог: Игра занимает важное место в жизни ребенка. В игре закладываются основы творчества.
Игра «Придумай игру».
Родителям раздаются игрушки и предлагается ответить на вопрос, чему научит эта игрушка, что разовьет, какие эмоции может вызвать внешний вид игрушки.
10. Психолог: Конечно, скорость адаптации зависит и от личности самого педагога. Родителям предлагаю сейчас «нарисовать» образ «идеального» педагога ( можно написать объявление: «Ищу педагога для ребенка»). После работы группы обсуждается, каких качеств было названо больше – относящихся к деловым или связанных с умением сопереживать.
11. Игра «Клубок претензий».
Приглашаются воспитатель и родитель. Родителю дается в руки конец нити и предлагается выразить любую претензию к содержанию ребенка в детском саду. Клубок передается воспитателю, который выражает также свое недовольство родителями. Участникам демонстрируется, насколько запутанными становятся отношениями из-за взаимных обид. Психолог помогает распутаться участникам, предлагая назвать положительные стороны пребывания ребенка в детском саду, а для воспитателя – комплименты родителям группы.
13. Вручение родителям памяток «Как не надо вести себя с ребенком в период адаптации». Получение обратной связи.
13. Вручение родителям – участникам собрания Дипломов «Мудрый родитель».