Альфира Евграфова
Сценарий родительского собрания «Семья как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать желание у родителей принимать активное участие в нравственно-патриотическом воспитании ребенка.
Задачи:
1. Воспитывать духовно – нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Вовлечь родителей в совместную деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию.
3. Воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине через участие в патриотических конкурсах.
План собрания :
1. Дискусиия "Семья, как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка".
2. Мастер- класс «Снежинка».
3. Безопасное детство.
4. Новогодние утренники
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «"Семья, как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка".
-Как вы думаете, что значит патриот с рождения? (ответы родителей).
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем их с теплотой, постоянно с гордостью рассказываем знакомым о красоте и богатстве своего родного края? В этом -выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным, знанием того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди мы взрослые передаем детям. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственно - патриотических чувств детей.
Вспомните пожалуйста, наиболее яркие впечатления своего детства, связанные с родительским домом. Что из его традиций вы бы перенесли в свою семью? (ответы родителей). Что вообще такое традиция? (ответы родителей).
В современных условиях возрождается патриотическое воспитание. В связи с этим повышается значение интеллектуального, духовно-нравственного воспитания личности. Поэтому особенно важна воспитательного работа по формированию нравственности, патриотизма личности ребенка, которая необходима для современной жизни. Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.
Ведь семья — это маленькая страна, маленькая Родина. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Вырастая, ребенок трансформирует любовь к семье в любовь к Родине.
Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Уважаемые родители, давайте определим, что является началом патриотизма для дошкольников. Так, какой он, настоящий патриот своей Родины? Перед вами карточки, с характеристиками нравственных качеств дошкольников, из которых нужно выбрать верные и точные нашему заданию (Это -любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны)-ответы родителей.
Наиболее успешно осуществляются знания детей при комплексном подходе. В чем же заключается комплексный подход? Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и, умственного, эстетического, трудового, а также физического воспитания. В процессе воспитания, в процессе ознакомления детей с необходимым материалом создаются благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития: детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей жизни, или то, о чем расскажет или прочтет взрослый. Например, это может быть рассматривание семейного альбома. Такой есть в каждой семье. В нём собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. И тогда, придя на следующий день в детский сад дошкольник непременно захочет рассказать об увиденном и услышанном воспитателю и своим сверстникам, захочет поделиться полученными впечатлениями. Наблюдения окружающей жизни и усвоение знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.
Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств. Это прогулка и рассказ по улицам названных в честь героев, посещение мемориала Великой Отечественной Войны, в честь освободителей города от немецко-фашистский захватчиков, возложить цветы к Вечному огню, побывать на Аллеи Славы. После таких прогулок ребенок с удовольствием нарисует то, что увидел, и в семье появится альбом рисунков «Наш город- герой Новороссийск».
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана и с физическим воспитанием детей. Такие качества, как сила смелость, ловкость, необходимые защитнику Родины развиваются в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием. Интерес к ним может быть вызван рассказами о солдатах, проявивших героизм. У ребят появится желание заботится о своем здоровье, учится метать в цель снежки, прыгать, подлезать под препятствия, бегать на лыжах на определенные дистанции. В какие игры вы играете вместе с детьми? (ответы родителей).
Одним из главных факторов патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания ребёнка. Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для детского сада, для своего города, села. Но не всегда ребята знают, что и как делать. Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример и богатый жизненный опыт. Причем очень важно, чтобы труд действительно имел реальную значимость для окружающих, не был надуманным, и мы взрослые должны приучать детей хорошо выполнять любую работу, добиваться поставленной цели.
Какие вы даете поручения дома?
Многие родители читают ли художественную литературу на военную тематику, о героях современности, посещают исторические достопримечательности родного города: музеи, памятники архитектуры, выставки. Участвуют в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», поднимите руку?
В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Весной у нас будет патриотический конкурс «Семейные традиции», предлагаю принять активное участие всех семей, мы сегодня поговорили о традициях, у кого-то возможно есть очень интересная новогодняя традиция ее уже можно будет снять заранее на видео.
2.-Уважаемые родители, предлагаю вам принять участие в изготовление Снежинки для украшения шкафчика вашего ребенка. Снежинка у нас будет не простая, а фотоснежинка с фотографией вашего ребенка. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (ответы родителей).
* нам понадобится бумага, клей, ножницы.
Выбираем снежинку, которая нас радует, вырезаем, а для того, чтобы она стала плотнее приклеиваем ее на еще один слой бумаги.
Снежинки у нас получились красивые у всех разные, теперь их можно на шкафчик вашему ребенку.
3."Безопасность в зимний период" Санки, лыжи, коньки - самые любимые развлечения детей зимой. У нас, к сожалению не всегда выпадает много снега, но в новогодние каникулы может вы решите поехать с детьми туда, где есть и хотелось бы напомнить о правилах безопасности. Санки, лыжи становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к ногам ребенка. Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни санки потянут за собой другие. На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные правила поведения на льду:
• нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека;
• опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность; • не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться. Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Гололед, довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Подготовьте малоскользящую обувь (предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, без каблуков. На сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой). Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Уважаемые родители, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслабленны и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение. Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.
Сильный ветер - меры безопасности
Ветер может подняться настолько внезапно, что успеть предпринять какие бы то ни было защитные меры, порой весьма проблематично. Чем грозит эта погодная неприятность, и как действовать в условиях сильного ветра?
При усилении ветра следует ограничить выход из зданий.
Важно взять под особый контроль детей и не оставлять их без присмотра.
Если сильный ветер застал вас на улице, укройтесь в подземном переходе или подъездах зданий. Не стоит прятаться от сильного ветра около стен домов, так как с крыш и балконов возможно падение шифера и других предметов. Ни в коем случае не пытайтесь прятаться за остановками общественного транспорта, рекламными щитам, недостроенными зданиям, под деревьями.
В ветреную погоду следует особенно тщательно соблюдать меры пожарной безопасности и быть предельно осторожными огнем. При сильном порывистом ветре и бытовые, и природные возгорания могут приобрести масштабы бедствия, существенно осложнить пожарную обстановку и работу пожарных.
При штормовом ветре (ветер с усилением до 25 м/ссчитается штормовым) часто происходит схлестывание воздушных линий электропередач, что способствует возникновению пожаров.
При перепадах напряжения в электрической сети квартиры, немедленно обесточьте все электробытовые приборы, выдерните вилки из розеток, чтобы во время вашего отсутствия при внезапном включении электричества не произошёл пожар.
Смертельно опасно при сильном ветре стоять под ЛЭП и подходить к оборвавшимся электропроводам. Опасно при штормовом ветре оставаться в автомобиле или автобусе, поэтому следует покинуть авто и укрыться в ближайшем здании. Если вы выехали за пределы населённого пункта, то целесообразно выйти из автомобиля и укрыться в дорожном кювете. При нахождении на открытой местности, лучше всего скрыться в яме, овраге и плотно прижаться к земле.
Общие правила поведения во время каникул
Несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:
1. Правила безопасности на дорогах и улице. Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных. Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы. Категорически запрещается играть проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.
2. Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами. Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.
3. Правила безопасности в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т. п. хранились в недоступных для ребёнка местах.
4. Правила безопасности на водоемах. Объясните своему ребенку, что приближаться к водоемам в отсутствие взрослых опасно!