Мария Орехова
Сценарий родительского собрания на тему «Подвижные игры как средство воспитания и обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подвижные игры».
Время и место проведения: 21 марта 2019г., музыкальный зал МБДОУ №6 детского сада «Аленушка» присутствовало: 20 родителей
Цель теоретической части:
1. Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Расширить знание родителей о значении подвижных игр, как средство воспитания и обучения детей;
3. Развивать чувство сплоченности, единства.
Цель практической части:
1. Приобщать детей к подвижным и музыкальным играм.
2. Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.
Ход собрания:
• Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами
• Казалось бы, наша жизнь стремительно движется вперед и требует ускорений от нас. Но в чем парадокс: передвигаемся мы много и быстро, а движемся мало и медленно. Наши дети в свои 5 лет не должны испытывать дефицита в двигательной активности. От этого напрямую зависит их физическое здоровье и психическая уравновешенность.
• Как вы думаете, от какого предложения дети никогда не откажутся? (Поиграть)
• На днях мы детям задали один вопрос: «Зачем ты ходишь в садик?» Они идут в сад за игрой. А наша задача использовать игру как средство образовательного процесса. А так, как мы говорим о физическом развитии детей и их здоровье, то темой нашего разговора будет подвижная игра.
• Корни физической культуры уходят в далекое прошлое. Наши предки использовали в быту и в военном деле такие физические упражнения, как бег, прыжки, ходьба на лыжах, плавание, различные виды борьбы, кулачные бои, стрельба из лука, верховая езда, наряду с такими состязаниями одновременно проводились и игры в городки, «Горелки». Некоторые из этих видов физических упражнений впоследствии стали неотъемлемой частью народной культуры.
В XVII в. русские просветители отстаивали позиции единства умственного и физического развития человека. Известный государственный деятель второй половины XVII в. Ф. М. Ртищев (1626—1673) организовал училище при Андреевском монастыре на Воробьевых горах. Им был приглашен в школу монах Епифаний Славинецкий, который один из первых в России стал теоретиком физического воспитания. Он пропагандировал игры, которые одновременно развивали бы ум и тело ребенка.
Епифаний Славинецкий считал, что основное назначение игры — создание хорошего настроения, «ограда» от умственного утомления, использование ее для разумного отдыха. Одновременно игра должна развивать в детях сообразительность, ловкость и силу. Он ценил игры за то, что в них ребенок приобретает необходимые навыки (сноровку, ловкость, силу, сообразительность, а также некоторые личностные качества (чувства товарищества, взаимовыручки и уважения друг к другу). Кроме того, игра им рассматривалась, как средство, вырабатывающее у детей терпение, выдержку, способность в будущем переносить жизненные тяготы.
Значительное развитие физическое воспитание в России получило только в период царствования Петра I. Именно при Петре I физическое воспитание стало носить государственный характер.
Высоко оценивал значимость физического развития для здоровья человека и великий русский ученый М. В. Ломоносов. В частности, он рекомендовал больше двигаться, заниматься физическим трудом.
Ученый-медик Н. М. Максимович-Амбодик считал, что «тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет и гниет». Особое значение он придавал играм детей. «Никогда не должно мешать детям, — писал он, — в их забавах и упражнениях. Они могут играть, резвиться, прыгать, веселиться. Сама природа вселяет в неповинных детей сию склонность к игре и забавам».
К. Д. Ушинский подчеркивал, что при физическом воспитании необходимо использовать народные игры как наиболее доступные детям. Процесс воспитания, по его представлению, должен начинаться в семье и продолжаться в школе, чтобы ребенок мог приобрести «. опытность справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни». Так же он рекомендовал больше применять ходьбу, бег, прыжки, метание, путешествия, гимнастические упражнения. Разученные движения должны закрепляться в подвижной игре. В детстве ребенку свойственно неутомимое желание играть
Подвижная игра составляет обширный, многообразный и вполне самостоятельный мир ребенка. В игре ребенок проходит тот путь, который совершило человечество от первобытного состояния до современного. Это положение дает основание рассматривать подвижную игру как неотъемлемую часть развития культуры общества. Она развивает фантазию и воображение, формирует духовное богатство человека. Мир подвижной игры — это своеобразный музей истории культуры. Например, жителю нашей страны по собственному детству знакома игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Дети из рук в руки передают предмет, символически обозначающий огонь. Сколько лет этой игре? Она вполне могла возникнуть и в палеолите. Игра является важнейшей формой преемственности между поколениями. Подвижные игры — одно из условий развития культуры ребенка. В ней маленький человек, двигаясь, осмысливает и познает окружающий мир. Наряду с развитием движений она развивает интеллект, будит фантазию, воображение, формирует социальную направленность.
Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности. Для подвижных игр характерен большой эмоциональный подъем, наличие правил, которые серьезны и обязательны для всех играющих, являются «законом» для них. Большинство подвижных игр включает множество физических упражнений, выполнение которых требует переноса имеющихся двигательных навыков в игровую ситуацию. Чрезвычайно важна атмосфера добра, радости, веселья в игре. Ребенок, не доигравший в детстве, вырастает менее социально активным.
• А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам вспомнить детство. Ваша задача вспомнить и показать как можно больше конов в прыжках на резиночках.
• Как вы думаете, чему учатся дети во время этой игры? ( общению: умение найти партнеров по игре, договориться, кто будет играть, а кто стоять с резинкой, когда будут меняться ролями; развивается речь: надо обговорить правила, последовательность конов, отрабатываются основные движения: прыжки, равновесие и т. д.)
• Предлагаю вспомнить игру с мячом «Я знаю пять имен.» Тот же вопрос, чему учатся дети в этой игре? (счет до пяти, внимание, уточняются основные понятия (имя, цветы, цвета, фрукты, одежда, посуда и т. д., отрабатывается основное движение- ловля и бросание мяча.
• На примере этих двух игр, мы смогли увидеть, какую работу выполняют дети, испытывая радость, и удовольствие и сколько задач может решить педагог, используя подвижные игры.
• И еще одно задание, вспомните игру из своего детства, назовите ее и расскажите правила («Вышибалы», «Выше ноги от земли», «Краски», «Море волнуется раз…»).
• По итогам анкетирования не все родители играют с детьми в подвижные игры, хотя знают много игр.
«А у нас, в детском саду, мы играем»
Ход развлечения:
1 ведущий: Добрый день вам, ребятишки! И девчонки, и мальчишки!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
И сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Играйку!
1ведущий (оглядывается, смотрит по сторонам, ищет) : Куда же он подевался?
2 ведущий: Что вы ищете?
1 ведущий: Я приготовила чемодан, который поможет нам отправится в Играйку, но его нет. Сама же лично сюда его поставила.
2 ведущий: А без него нам никак не обойтись?
1 ведущий: В том-то и дело, никак.
Под музыку в зал на метле влетает Баба Яга с сундучком.
Баба Яга: Стой, окаянная, прилетели! А-а, в Играйку захотели?. Не бывать этому! Я туда сама полечу вот с этим чемоданчиком!
1 ведущий: Ну, во первых, здравствуйте, а во вторых - разве ты не знаешь, Б. Яга, что чужие вещи брать нельзя.
Баба Яга: Да чёй-то? Вам, значит, можно меня на праздники не звать, подарков не давать. Вот я сама и взяла, я ведь, тоже хочу в Играйку, в лесу мне надоело уже. Всё, счастливо оставаться, я полетела!
1 ведущий: Погоди, Б. Яга, чтобы чемодан открыть, слова нужно волшебные знать.
Баба Яга: Ой, да пожалуйста: Я по крышке стук, открывайся, сундук! (чемодан не открывается, Б. Яга повторяет несколько раз). Ладно, отдам вам чемодан, только с условием: вы меня с собой возьмёте?
1 ведущий: Ну, если ты обещаешь вести себя хорошо, и не безобразничать, тогда оставайся с нами.
Чемодан- сундучок,
Позолоченный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит волшебная музыка, ведущий открывает чемодан, достаёт парашют. А отправимся мы в Играйку на парашюте!
Берут парашют, поднимают вверх, вниз (летят).
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами.
Вот «Играйка», волшебная страна!
Где «Играйка», там друзья,
Соберём мы всех друзей
И начнем играть скорей!
Игра «Беги-хватай» (с парашютом)
Положить под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.
1 ведущий: Есть в сундучке еще что-то?
Баба Яга достает из сундучка ленты.
С ленточками яркими
Можно пошагать
С лентами, как радуга
Будем мы играть!
Игра «Ловишка с лентами»
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
1 ведущий: Что же еще есть в нашем сундучке, посмотрим. (Достает мяч)
Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Схвачу его,
Пущу его.
И снова он летит.
Игра «Мяч»
Дети стоят в шеренгу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)
Ведущий называет имя ребенка, который догоняет мяч.
1 ведущий: Баба Яга ну посмотри есть еще что-нибудь в нашем сундучке. (Достает платок)
Игра: «Шатры»
Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, «строят» шатер.
1 ведущий: Баба Яга ну посмотри есть еще что-нибудь в нашем сундучке. (Достает степ-платформу)
Баба Яга: Это что за дощечка, с ней тоже играют?
1 ведущий: Конечно, играют, вот посмотри интересную игру.
Игра «Путешествие в Москву»
Участники стоят на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Оставив степы, играющие становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки, водит участников за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» участники и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Играющий, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.
Последние слова ведущий говорит «Я домой лечу, всех с собой возьму».
2 ведущий: Вот мы и вернулись домой.
Баба Яга (заглядывая в сундук) : Ага, и сундук уже пустой!
Ведущие: Хорошо мы поиграли!
Вижу, даже не устали!
Мы на славу потрудились —
Мы играли, веселились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Появляется корреспондент: Уважаемые взрослые меня прислали взять интервью для журнала «Играйка».
РЕФЛИКСИЯ: ИНТЕРВЬЮ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
• Вам сегодня было интересно на вашем мероприятии?
• Что Вам понравилось на собрании? и почему?
• Все ли для Вас было знакомо? и вы все знали?
• Что для Вас было самым трудным?
• Что Вам удалось сделать с легкостью?
• Что было самым интересным на Ваш взгляд?
• Что показалось Вам сегодня трудным?
• Что показалось для Вас неубедительным, с чем Вы не согласны?
• Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
• Были ли у вас моменты недовольства собой?
• Какую пользу Вы извлекли, посетив наше собрание?
• Нужная ли тема была выбрана для общения?
• С каким настроением Вы шли к нам собрание? А каким оно стало?
• Что бы вы изменили в нашем собрании?
• Вам комфортно было на нашем собрании или нет?
Заключение
• Не отказывайте своим детям в играх. Играйте с ними в футбол и хоккей, бегайте наперегонки, катайтесь на самокатах и велосипедах, коньках и роликах, ходите на лыжах. Вспоминайте игры из своего детства, учите им детей, а они будут играть в них здесь, в саду, со своими друзьями. Результат не заставит себя долго ждать. Вы увидите своих детей здоровыми, умными и счастливыми. И почувствуете, как вы нужны своим детям и, как они к вам тянутся.