Любовь Мартынова
Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского ринга
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 167»
«Семейные проблемы. Как их решать?»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Мартынова Л. В.
Цель
Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
Задачи
Публикация «Сценарий родительского ринга „Семейные проблемы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.
Методика организации и проведения родительских собраний
Ход ринга
I. Вступительное слово воспитателя. Объявление темы ринга и его задач.
II. На экране написаны высказывания великих педагогов.
От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах.
Л. Н. Толстой
Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди.
В. Г. Белинский
Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против».
III. Ситуации для обсуждения «Что делать, если.»
Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.
Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить - всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.
Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.
Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.
Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.
В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.
IV. Рубрика «Родителям на заметку». Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.
Как любить своего ребенка
Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
V. Поведение итогов ринга. Родителям предлагается определить по 5-балльной шкале результат ринга :
- полезность встречи;
- актуальность обсуждаемых ситуаций;
- атмосферу встречи.