Ольга Максимова
Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; учить двигаться в соответствии с текстом, развивать чувство формы и цвета, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлекательно-познавательного досуга „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Речевое развитие» Обогащать словарь детей. Учить узнавать на картинках осенние признаки природы : «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
«Познавательное развитие» Продолжать учить выделять цвет (красный, желтый, величину (большой и маленький).
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. (про грибы)
«Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (Подвижная игра «Солнышко и дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», комплексная игра «По дорожке».)
Методы и приемы:
Практические : Игровое упражнение «Через лужи я скачу»,
игровое упражнение «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», комплексная игра «По дорожке». Опыт «Тонет-не-тонет»
Наглядные: Демонстрационный материал — презентация на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
Словесные: Беседа, проговаривание потешки, вопросы.
Оборудование: Мультимедийная установка для презентации, аудиозаписи «Шуршание листьев», «Через лужи я скачу». Домик, грибочки и корзинка из бумаги, листья большие и маленькие, жёлтые и красные, лужи из картона, тазик с водой для опыта, сухие листья, зонтик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
-А вы любите ходить в гости? (Ответ детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в осенний лес в гости к Осени.
Воспитатель:
Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.
У березок, у осинок разноцветные косынки.
Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,
Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.
- Ну что ребята, вы готовы отправиться в путь? (Ответ детей).
Ответы детей.
-По тропинке мы пойдем
В лес чудесный мы придём! (дети шагают за воспитателем).
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Шли мы, шли. В осенний лес пришли.
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Как красиво в лесу осенью, правда ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
-Ребята, давайте погуляем по лесу и послушаем как шуршат листочки под ногами.
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят,
Под ногами у ребят
Разноцветные шуршат.
Ребята, а сейчас давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.
(дети повторяют слова и движения вслед за воспитателем.)
Мы листики осенние на веточках сидели.
(дети сидят на корточках)
Дунул ветер полетели,
(встают и идут по кругу за воспитателем)
Полетели, полетели и на землю сели.
(приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(поднимают листочки)
- Давайте отдохнём, посидим на пенёчках и посмотрим как красиво вокруг.
Презентация. «Вот какая Осень!»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на полянке за кустом я увидела чей- то дом, в доме кто-то живет.
- Кто-то к нам сюда идёт. Входит Осень.
Осень : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, что я вам в корзиночке принесла. (Ответы детей)
Осень : Да. Правильно. Это листья.
-Сколько листочков в корзине? (много)
Какого цвета листочки? (показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
- А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
- Листья бывают большие, бывают маленькие.
Осень : А сейчас мы поиграем с вами в игру
«Найди пару»
( воспитатель обсыпает пол листьями двух цветов: жёлтые и красные)
Осень достаёт из корзины листья поочерёдно и спрашивает.
-Ребята, листочек у меня в руках какого цвета?
Дети: Жёлтый.
- А это?
Дети: Красный.
- Ребята, найдите на полу жёлтый листик, как у меня и положите в эту корзину. А теперь найдите красный листок, как у меня и положите в другую корзину (игра с детьми).
- Молодцы, ребята!
-Осенью часто идут дожди. А что остаётся на земле после дождя? (лужи)
-Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?
Опыт «Тонет-не-тонет»
Воспитатель:
-А, что нужно брать с собой осенью на улицу? (зонтик)
- Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя.
-Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Наденем мы сапожки
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
Вот и лужи появились после дождя. Давайте поиграем.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!
(Разложить на полу «лужи».Перешагиваем «лужи»)
Осень :
Осенью в лесу после дождя бывает много грибов
Воспитатель: Наши ребята очень любят собирать грибы
Ребята давайте соберём грибы в корзину.
Аппликация "Грибочки в корзинке"
-Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая корзина с грибами у нас получилась.
- Давайте подарим эту корзиночку Осени на память.
Осень : Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора уходить.
- А на прощание я вам приготовила угощения: овощи и фрукты, грибочки.
Осень прощается и уходит.
Дети: До свидания
Воспитатель:
До свидания Осень, приходи к нам ещё.
-Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдём,
В детский садик мы придём. (Дети за воспитателем шагают).
-Вот мы с вами и пришли обратно в детский сад.
Итог:
Воспитатель:
Где мы с вами сегодня побывали? (В лесу)
Кого повстречали в лесу? (Осень)
А что мы там делали? (Играли, грибы собирали)
-А вам понравилась прогулка в осенний лес?