Хамида Бейдиева
Сценарий развлечения «Знатоки правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать включению родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ, взаимодействию ДОУ и родителей.
Члены жюри: родители, методист.
Воспитатель: Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки правильной речи». На занятиях вы стараетесь и сейчас в разных конкурсах вы покажете, чему научились. Предлагаем нашим гостям принять участие в работе жюри, чтобы выявить знатоков правильной речи. А дети поделятся на две команды.
Воспитатель:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания!
Разминка
Публикация «Сценарий развлечения „Знатоки правильной речи“» размещена в разделах
Воспитатель:
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
- Как называется наш детский сад?
- Как называется наша группа?
- Какой город является столицей нашей Родины?
- Какой город находится рядом с Лангепасом?
- Что в сказках всегда побеждает?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
Заморочки из бочки
Воспитатель:
- Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Участник команды достает шар и громко объявляет номер. Воспитатель зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачки:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять).
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет? (четыре).
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (семь)
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек у моих подружек? (три)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два).
Кто кого переговорит?
Воспитатель:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед зачитывает скороговорки то одной команде, то второй. Члены команд должны повторить без ошибок:
1) Дятел дуб долбил, да не додолбил.
2) Сидит тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами.
1) Все бобры добры для своих бобрят.
2) Пять ребят нашли у пенька пять опят.
1) От топота копыт пыль по полю летит.
2) Около кола бьют в колокола.
Игра «Писатель»
Воспитатель: Каждая команда получает по одной схеме описательного рассказа. От каждой команды выбирают одного игрока. Ему предлагают изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ», «сказку». Затем этот игрок выходит под аплодисменты друзей и рассказывает подготовленное им по опорной таблице описание картинки.
Шифровальщик.
Каждой команде раздается ряд картинок. По первым звукам каждого слова дети составляют слова, из букв выкладывают получившееся слово:
1) нота
2) утка
Задавалки.
Воспитатель: За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.
Вопросы 1ой команде:
- орган, без которого невозможно говорить? (язык)
- какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
- сколько звуков в слове СОК? (три)
- сколько слогов в слове САПОГИ (три)
- дедушка старше бабушки, кто моложе? (бабушка)
- назови детеныша свиньи (поросенок)
- какое сейчас время года? (осень)
Вопросы 2ой команде:
- какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении (губы, зубы)
- где может стоять звук в слове? (начало, середина, конец)
- без чего не напишешь в тетради? (без ручки)
- сколько звуков в слове НОС? (три)
- сколько слогов в слове НОСКИ (два)
- Ваня выше Оли, кто ниже? (Оля)
- назовите детеныша овцы (ягненок)
- Январь – месяц, какого времени года? (зимы)
Знатоки.
Воспитатель каждой команде раздает карточки с изображением времен года осени и зимы. На одном столе перемешанные маленькие карточки, каждая команда должна выбрать те, которые относятся к временам года, изображенным на больших карточках. Затем составляют рассказы о каждом времени года.
Итоги.
Жюри подводит итоги.
Награждение команд.