светлана петрова
Сценарий развлечения «Встречаем пернатых друзей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
светлана петрова
Сценарий развлечения «Встречаем пернатых друзей» в старшей группе
Цели:
Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь, развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие».
Публикация «Сценарий развлечения „Встречаем пернатых друзей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возможные достижения ребенка: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется играми, жизнью птиц; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Маски птиц на каждого ребенка для подвижной игры, руль, счетные палочки, кружок. Оформление группы на тему : «Весна», шапочки - маски птиц, магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», иллюстрации «Птицы», цветные карандаши, листы бумаги, скворечник.
Ход:
-Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный солнечный день!
Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Я так люблю себя (руку на сердце,
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Давайте дети поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). А теперь на чувашском языке.
-Сегодня, дети, мы с вами отправляемся в путешествие. А куда! Вы должны отгадать загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … (весна)
-На чем хотите поехать?
-На автобусе.
-Поехали!
Под чувашскую песню «Тр тикс улпала пр автобус втерет» дети имитируют езду на автобусе.
-Вот и приехали. После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать.
-Ребята, давайте все вместе позовем весну. В Чувашии, как и во всём многонациональном Поволжье дети ждут весну и зовут её. И мы с вами сегодня позовем весну. Дети читают заклички:
1. Жаворонки прилетите,
Студёно зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякину подняла.
Уж вы, кулички-жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся!
2. Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну.
Возьми себе сани,
А нам отдай телегу.
3. Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёпло гнёздышку!
(дети вместе с ведущей проговаривают слова заклички, координируя речь с движениями)
Весна: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами!
Только что простились вы, друзья, с Зимой.
Но теперь уж много дел у меня самой:
Нужно все сосульки с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травы,
Полянки и площадки для игр детворы.
Весна предлагает детям загадки.
Загадки про птиц
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач)
, 2. Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый … (дятел)
3. Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
4. Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
5. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Голосистее, нежней?
А все же голос свой имеет. (скворец)
Весна: уход весны. Мне пора в дорогу.
-Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране –
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Исполняется песня «уркунне»
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».
-А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Ответы детей (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Кто знает, чем все птицы похожи?
Ответы детей (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
-А чем птицы отличаются?
Ответы детей (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)
-Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
Ответы детей (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
- Мы с вами посмотрим, какие же птицы прилетают к нам.
(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи про перелетных птиц)
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнё зд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Грачи
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".
Ласточка
Травка зеленеет,
Cолнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Жаворонок
Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.
Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен.
Аист
Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.
По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.
Песенка дрозда
Даже небо устало от стужи,
Обреченно рассыпало снег.
Вдруг со старой раскидистой груши
Черный дрозд мне запел о весне!
И слетались с округи синицы
Под веселую песню дрозда,
Таял снег у меня на ресницах
И блестел, словно капли дождя.
Трель соседям стучала в окошки,
И морозы гнала под кусты,
Её в ответ замурлыкали кошки,
И коты распушили хвосты.
Красовался оранжевым клювом
Наш веселый пернатый певец,
Только жалобно плакала вьюга,
Что зиме наступает конец!
Кукушка
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку. "
Соловей (отрывок)
На холме, сквозь зеленой рощи,
При блеске светлого ручья,
Под кровом тихой майской нощи,
В дали я слышу соловья.
По ветрам легким, благовонным
То свист его, то звон летит,
То, шумом заглушаем водным,
Вздыханьем сладостным томит.
-Люди помогают птицам. Изготавливают и вешают на деревья скворечники. Хотите ли вы сделать скворечники? Тогда подойдите к столам.
(На столах лежат счетные палочки и кружок. Дети из них выкладывают скворечники для птиц).
Воспитатель:
Молодцы, у всех получились очень хорошие домики для птичек.
(Дети садятся на стульчики)
-А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпает и наполняется тысячами различных звуков.
Дыхательная гимнастика «Ау»
Дети делают глубокий вдох, на выдохе говорят: «Ау»
Воспитатель:
Опустилось на землю тихое «Ау!»
На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку!»
Застучало по стволам «тук - тук».
Лес встает навстречу нам «Кто там?»
Присядем и послушаем голоса птиц.
-Хотите еще поиграть?
Игра на внимание. «Прилетели птицы»
-Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать. Начинаем?
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Ведущий: Молодцы! Внимательными были. Хорошо знаете птиц. Ребята, птицы и мы с вами рады приходу весны, яркому солнышку. Хотите послушать, как поют птицы в лесу? Закройте глаза и представьте, что вы очутились в весеннем лесу.
(Звучит запись – пение птиц).
Игра «Чей это голос?»
- Послушаем теперь голоса птиц и отгадаем, чей это голос? (грамзапись "Голоса птиц")
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Сорока…. (стрекочет)
ворона…. (каркает)
воробей…. (чирикает)
кукушка…. (кукует)
утка… (крякает)
гусь…. (гогочет)
сова…. (ухает)
журавль…. (курлычет)
голубь…. (воркует)
глухарь…. (токует)
- А теперь я приглашаю вас в весенний хоровод.
«Весенний хоровод»
-Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.
-Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям птицам – весной развесить птичьи домики – скворечники, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становиться всё меньше и меньше, потому что вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение окружающей среды.
Пернатые друзья защищают наши леса, поля, сады и огороды от вредителей. Поможем, дети, птицам!
Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. Берегите птиц!
Ведущий:
Праздник дома, вспоминайте
Маму с папой поздравляйте
Нынче светлая весна
Много солнца и тепла!
Вот и пташечки летят,
Угостить вас всех хотят!
Творчество:
Нарисуем наших пернатых друзей.
Дети закрашивают контуры птиц.
Выставка рисунков.