софия
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Подарок от Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Подарок от Старичка-Лесовичка»
Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей младшего дошкольного возраста средствами практической деятельности.
Задачи: образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; познакомить дошкольников с понятием «саженец»;закрепить основные правила ухода за растением;
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Подарок от Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
развивающие : формировать и развивать устойчивый интерес к миру природы; содействовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения; развивать коммуникативные навыки детей, выразительность речи; развивать элементарную экологическую культуру у детей младшего дошкольного возраста;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру живой природы.
Материалы и оборудование: посылка для детей (украшенная коробочка небольшого размера, разноцветные ленты по количеству детей, письмо-открытка от Старичка – Лесовичка, костюм для героя, саженец березки, лопата, лейки детские, лейка взрослая – 1 шт., платочки по количеству детей, музыкальное оформление развлечения, магнитофон.
Методы и приемы: игровые («сюрпризный момент» : посылка, встреча со сказочным героем Старичком-Лесовичком; музыкальная игра «Мы идем, мы идем…»); словесные (объяснение, чтение стихотворений); практические (посадка саженца березы, полив растения); наглядные (показ; рассматривание саженца березы)
Ход развлечения:
1 часть (Проводится в группе перед выходом на прогулку)
Раздается стук в дверь. Взрослый в костюме почтальона приносит посылку и передает ее воспитателю группы.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли посылку! (Воспитатель показывает детям коробку с нарисованными/наклеенными картинками растений, грибов, лесных жителей и др.).
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам эту посылку? (Рассматривая необычную коробку, дети пытаются угадать отправителя, высказывают свои предположения)
Воспитатель: А давайте мы с вами ее откроем и узнаем, от кого она? (Дети соглашаются, воспитатель открывает посылку)
В коробке лежат разноцветные ленточки по количеству детей и письмо:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Пишет Вам Лесовичок -
Веселый добрый старичок.
В чаще леса я живу
И со всеми там дружу:
С деревцами и кустами,
С насекомыми, грибами,
С птицами, цветами,
Со всеми лесными зверями.
А сегодня — в этот час,
У меня сюрприз для вас!
На прогулку, на участок
Приглашаю Вас прийти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
По следочкам вы пойдете,
Ко мне в гости попадете!
P.S. Ленточки с собой берите
И скорее приходите!
Воспитатель: Ребята, от кого же пришла посылка? (От Старичка-Лесовичка)
Воспитатель: Верно! А вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил для нас Старичок-Лесовичок? (Да, хотим, конечно)
Воспитатель: Принимаем его приглашение? (Да) Хорошо! Тогда, идем с вами собираться на прогулку и отправимся в гости к Старичку-Лесовичку!
Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы с вами его найдем? (По следочкам)
Дети с воспитателем проходят в раздевалку и собираются на прогулку.
2 часть (Проводится на прогулочном участке)
Ребята вместе с воспитателем по следочкам приходят на прогулочный участок.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Ой, а кто же это, ребята? (Воспитатель обращает внимание детей на «необычного гостя», дети подходят ближе, рассматривают его)
Воспитатель: Здравствуйте!
Реклама 11
Старичок-Лесовичок : Здравствуйте, мои друзья!
Рад вас очень видеть я!
А узнали Вы меня?
Воспитатель: Ребята, кто же это? Кто прислал нам посылку? (Это Старичок-Лесовичок)
Воспитатель: Верно! Это настоящий Старичок-Лесовичок, он пришел к нам из чащи леса.
Старичок-Лесовичок : А пришел я к Вам сюда
С лесным подарком, детвора!
Мою загадку отгадайте
И подарок получайте!
Загадка: Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (Березка)
Дети отгадывают загадку героя.
Старичок-Лесовичок : Мою загадку отгадали,
Вы, ребята, молодцы!
И поэтому подарок
Вам вручаю от души! (Старичок-Лесовичок показывает детям саженец березы)
Воспитатель: Вот это подарок! Посмотрите, ребята, что нам подарил Старичок-Лесовичок? (дерево березку) Посмотрите, наше дерево большое или маленькое? (Маленькое)
Воспитатель: Верно! Наша березка еще маленькая, поэтому ее называют саженец.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы березка выросла большая? (Посадить в землю, поливать, ухаживать, не ломать веточки и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно сказали! Для начала саженец березки нужно посадить в землю. Ты поможешь нам, Старичок-Лесовичок?
Старичок-Лесовичок : С удовольствием помогу!
Воспитатель: Сначала, давайте рассмотрим нашу березку. Что есть у нашей березки? (У березки есть веточки, листья, ствол, корни). Посмотрите вокруг и скажите, какая часть дерева спрятана в земле? (Корень)
Воспитатель: Верно! Молодцы! Корни дерева расположены глубоко в земле, они питают дерево, не дают ему погибнуть.
Воспитатель: Давайте посадим нашу березку (Воспитатель сажает с детьми березку). А теперь наше деревце нужно полить, чтобы оно прижилось. Возьмите лейки и полейте нашу березку.
Старичок-Лесовичок : Ты, березонька, расти,
Ветки к солнышку тяни!
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а у нас с ребятами тоже есть подарок – наши ребята подготовили стихи про березку и сейчас их расскажут:
1 ребенок: На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокурая березка –
Символ Родины моей!
2 ребенок: Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
3 ребенок: Березка раскудрявая!
Зеленые косицы!
И сарафанчик белый,
Словно у девицы!
4 ребенок: А сережки – загляденье,
Просто всем на удивленье!
Старичок – Лесовичок : Стихи рассказали красиво,
Спасибо вам, малыши!
А теперь пора настала
Поиграть нам от души! (Старичок-Лесовичок вместе с воспитателем проводит музыкальную игру «Мы идем, мы идем…»)
Старичок –Лесовичок : А еще есть у меня
Для вас платочки, друзья!
Вы платочки разбирайте,
В хоровод скорей ставайте (Под музыкальную композицию «Мы вокруг березки хороводом встали» дети выполняют танец с платочками)
Старичок – Лесовичок : Вы, ребята, хороши!
Танцевали от души!
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, скажи, для чего ты нам ленточки в посылку положил? (Воспитатель обращает внимание детей на ленточки в посылке)
Старичок – Лесовичок : Эти ленточки, друзья,
Положил в посылку я,
Чтоб немного помечтали,
И желанье загадали,
Чтоб березку украшали,
Про меня не забывали! (Старичок-Лесовичок раздает ленточки ребятам)
Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок нам принес не обычные ленточки, а волшебные. Оказывается, они исполняют желания. Чтобы ваши желания сбылись, нужно их придумать и завязать ленточки на веточках нашей березки. А мы со Старичком-Лесовичком будем вам помогать.
Воспитатель: Какая же красивая у нас с вами получилась березка! Молодцы, ребята!
Старичок – Лесовичок : Вы о деревце заботьтесь,
Берегите вы его.
Круглый год: зимой и летом
Будет радовать оно!
Воспитатель: Ребята, мы обещаем Старичку-Лесовичку заботиться о березке? (Да, обещаем) А давайте расскажем, как мы будем ухаживать за деревцем? (Будем поливать деревце, чтобы лучше прижилось; не будем ломать веточки, не будем срывать листочки и т. д.)
Воспитатель: Вот видишь, Старичок-Лесовичок, наши ребята знают, как заботиться о деревце.
Старичок-Лесовичок : Что ж, я рад… Пришла пора
Нам прощаться, детвора.
Жалко с вами расставаться,
Но пора мне возвращаться
В лес весенний и родной.
В гости жду вас всех, друзья,
До свидания, детвора! (Старичок-Лесовичок прощается с ребятами и уходит).
Прогулка продолжается.