Владлена Скачкова
Сценарий развлечения «Важные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Важные правила»
Воспитатель:
Скачкова Владлена Александровна
д/с № 42 «Сказка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Публикация «Сценарий развлечения „Важные правила“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, иллюстрации по теме, игрушка би-ба-бо Мишка.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: (стук в дверь).
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (входит Мишка-игрушка на руке у воспитателя).
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить, что б под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?
(Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка?
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Мишутка: Забыл.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Давайте повторим для Мишутки сигналы светофора - поиграем в игру «Светофор»!
Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет! (грозим пальчиком)
На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем (руки на поясе)
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт. (шаг на месте)
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Мишутка: Я знаю! По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка?
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на красный свет, можно?
- На остановке стоять рядом с мамой, можно?
- Играть на проезжей части дороги, можно?
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?
- При переходе улицы держать маму за руку, можно?
Мишутка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой).
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.