Елена Курлюк
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе №9
«Русские посиделки»
Составила: муз. руководитель Курлюк Е. В.
Воспитатель Михайлова Н. А.
Описание материала: сценарий развлечения предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Русские посиделки“» размещена в разделах
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
-Развивать умение слушать русскую народную музыку, воспроизводить танцевальные движения под нее;
- Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Слушание русских народных песен. Проведение русских народных игр, хороводов.
Оборудование: в музыкальном зале : Плоскостной домик, «Русская изба” с предметами быта, куклы матрешки и домовенка Кузи, клубочки, шумовые музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, русские народные костюмы, сарафаны, ленты.
Под русскую народную музыку дети входят в зал и становятся в кружок. -001
Их встречает Хозяйка (воспитатель) в русском сарафане. -002
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите ко мне в горницу, устраивайтесь поудобней. Сегодня я хочу с вами побеседовать про русский фольклор. А вы знаете, что такое фольклор?
Ответы детей: сказки, загадки, пословицы, народные песни, хороводы, потешки.
Хозяйка:
Начинаем мы без спешки,
И расскажем вам потешки.
(Дети читают потешки)
1 реб. Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
2 реб. Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
3 реб. Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косынка до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся-
Маму, дочка, слушайся.
4 реб. Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Хозяйка:
Молодцы ребята, много потешек знаете.
А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?
Ребенок:
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка! (автор неизвестен)
Хозяйка:
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
1. Огонь горит,
Чугунок в печи стоит.
(Имя, выходи дружок,
Чем достанешь чугунок? (ухват)
2. Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)
3. Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (кочерга)
4. Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)
5. Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)
Песня – танец с ложками «Мы веселые матрешки»(девочки)-003
Хозяйка:
Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.
– А вы дружные ребята? Помогаете дома старшим? (Да)
– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)
- Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем Кузе их собрать.
Игра: «Собери клубочки»-004
(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать, только по 1 клубочку. Кто больше соберет)
- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.
Смотрите у Кузи корзинка. Он принес для вас музыкальные инструменты.
Давайте для Кузи сыграем в оркестре русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
Шумовой оркестр «Ах, вы, сени».-005
Хозяйка:
Собирайся в хоровод детвора, будет русская игра!
Игра «Мы на луг ходили»-006
Хозяйка.
Молодцы ребятки. Порадовали вы и меня, и Кузю. За такие веселые посиделки я хочу вас чаем с баранками угостить. (Показывает поднос или корзинку с баранками) А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?
По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.
На высокой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке.
Самовар стоит, словно жар горит.
На ребятушек поглядывает:
- «Ребятишек я встречаю,
Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)
Пойдемте в группу, пить чай.
Звучит веселая плясовая. Дети уходят в группу с Хозяйкой-007