Лариса Борзенкова
Сценарий развлечения «Как мы искали дорожные знаки» в подготовительной к школе группе ДОУ по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД
в подготовительной к школе группе ДОУ
«Как мы искали дорожные знаки».
Воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий развлечения „Как мы искали дорожные знаки“ в подготовительной к школе группе ДОУ по ПДД» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и радости от своих успехов и успехов товарищей, морально-волевые качества личности, воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Планируемые результаты:
-Дети должны иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.
-Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении.
-Знать дорожные знаки.
-Иметь представление об основных правилах дорожного движения.
Оборудование:
- пешеходный переход (зебра); макет светофора; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; музыкальный центр; мультимедийное оборудование: мешочки с песком; рули, макеты светофора с вырезами, кружочки (красный, желтый, зеленый, 3 перфокарты.
Предварительная работа:
Беседы «Пешеходные переходы», «Культура поведения в транспорте»
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Специальные транспортные средства»
Дидактические игры «Собери знаки», «Угадай по описанию», «Забывчивый художник».
Экскурсии «Наземный пешеходный переход», «Автобусная остановка». Подвижные игры «Краски светофора», «Ловкий пешеход».
Технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, игры-эстафеты,
Технология эстетической направленности (оформление зала к празднику,
Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка в детском саду (коммуникативные игры).
Ход развлечения.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
Дорожные знаки устанавливаются на автомобильных дорогах и улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения.
Скажите, а соблюдать правила дорожного движения должны водители или пешеходы? (ответы). Правильно, все должны соблюдать правила дорожного движения, не только водители, но и пешеходы, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
А вы знаете кто такие пешеходы? Пешеход — человек передвигающийся пешком. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. И сейчас дети прочитают нам стихи про правила дорожного движения :
1 ребенок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 ребенок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4 ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ведущая: Молодцы ребята! А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Вышли мы на улицу, и пошли гулять! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).
Ведущая: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (по правой).
Ведущая: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (улицу надо переходить в строго определенном месте).
Ведущая: А как называется это место? (пешеходный переход).
Ведущая: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
Ведущая: Ребята, я предлагаю вам сейчас побыть самыми настоящими шоферами и поиграть в игру «Мы-шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу). Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Под быструю музыку из к/ф «Приключение Буратино» появляются кот Базилио и лиса Алиса. Они бегают " дурачатся".
Кот: Мы с тобой молодцы! Мы украли все дорожные знаки!
Алиса: И светофор мы обидели. И грузовик опрокинули. Вот хорошие дела, ха - ха - ха! Ой, кто это? (Показывает на ребят). Такие славненькие, такие миленькие.
Кот одёргивает Лису.
Кот: Они узнали наш секрет.
Алиса: Молчи! Ребят подговорим,
Наобещаем всего им.
Кот: Вы, ребята, все молчите.
Никому не говорите,
Что светофор мы обидели.
Вы это как бы и не видели.
А опрокинул грузовик,
Возможно, ветер озорник!
Алиса: А за это вам, ребята,
Принесём мы мармелад,
Много, много сладкой ваты,
Пастилу и шоколад.
Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? (Да)
Ой, не слышу! Повторите (Да.)
Кот: Чупа-чупсом наслаждаться вам, ребята, нравится (Да.)
Алиса: Любите мороженое? (Да.)
Кот: Любите пироженое? (Да.)
Алиса: Пряники шоколадные? (Да.)
Кот: Жвачки ароматные (Да.)
Алиса: Мы с котом тогда пошли.
(Медленно уходят, оглядываются).
Алиса: Принесём вам мармелад, пастилу и шоколад.
(Кот Базилио и лиса Алиса уходят).
Под грустную музыку входит Светофор и плачет.
Светофор: Что же делать, как же быть (Ходит, задумывается) Как же дорожные знаки спасти?
Ведущая: Не волнуйся. Наши ребята тебе помогут. Проверь, какие они внимательные!
Игра на внимание " Красный, жёлтый, зелёный".
На слово " зелёный" дети топают ногами, на слово " жёлтый" хлопают руками, на слово " красный" сидят молча.
Ведущий: Ты берёшь нас на поиски дорожных знаков?
Светофор: Хочу ещё загадки им загадать
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место?
Всем нам интересно. (Перекресток)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Светофор: Молодцы, ребята! А мне подарили подарки- картины с изображением дорожных знаков, но что-то в них неправильно нарисовано. Помогите разобраться.
Игра «Забывчивый художник»
Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения.
Предлагается дорисовать вокруг изображения дорожных знаков ту геометрическую форму соответствующего цвета, которую забыл нарисовать художник.
(Красный круг – знак «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» красный треугольник- «Дети», «Дорожные работы»)
Светофор: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Тогда в путь.
Неожиданно появляется Баба Яга.
Баба Яга: Слышу, слышу, русским духом запахло! Зачем пожаловали?
Дети: Нужно нам помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.
Баба Яга: Дорожные знаки очень важны, очень нужны. Даже у нас в сказочном лесу все правила соблюдают, куда без них. И на ступе можно врезаться куда-нибудь. Очень люблю я кататься на ступе. Покатаетесь со мной, поиграете со мной, укажу дорогу, по которой Кот и Лиса убежали.
Игра " Прокачу".
Во время игры дети идут, держась друг за друга в колонне по одному и притопывают ногами, услышав, сколько километров: 10 км - в медленном темпе, 50 км - темп убыстряется,70 км - ещё быстрее, 100 км - совсем быстро. Но при этом нужно совершать повороты. На команду " вправо" - наклон вправо, " влево" - наклон влево. На команду " по тормозам" делаем шаг вперёд любой ногой, руки вверх, произносим протяжное " и-и-и".
Баба Яга: Молодцы. Понравилось мне, как вы едете и правила соблюдаете. Какие догадливые и умные. А идти вам надо направо, потом налево, снова направо.
Дорогу преграждает Бармалей.
Бармалей: Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
Знаки выручать.
Ведущая: Бармалей, давай мы тебя лучше научим и машину водить, и поиграем с тобой, а ты нам за это покажешь дорогу, куда убежали Базилио и Лиса.
Бармалей: Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1-Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
2-Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3-Знает кто, что свет зелёный,
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам,
О вниманье говорит?
4-Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
5-Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
6-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
7-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
8-Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
9-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
10-Кто ответит, дружно, хором,
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
Бармалей: Молодцы! А теперь поверните направо. Может догоните наших похитителей…
Появляется Кощей.
Кощей: Ой, какие хорошенькие в мою сказку попали. И куда торопитесь?
Ведущая: Лиса Алиса и кот Базилио украли дорожные знаки, а без них на дороге может случиться беда.
Кощей: Да. Я вам помогу, только знаете же в сказках, чтобы получить подсказку надо пройти испытание. Поэтому вы должны выполнить мои задания. Я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я задаю вопросы, а вы правильно отвечайте.
1 вопрос: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
2 вопрос. Как называется место пересечения улиц (Перекрёсток)
3 вопрос. Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
4. Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры).
После того, как дети поиграли, Кощей показывает, куда идти дальше.
Мимо пробегают Лиса и Кот, не зная куда спрятаться.
Кот: Как нашли нас, ребята?
Алиса: Вы простите нас, друзья?
Свои знаки заберите,
Нас с котом домой пустите.
Светофор забирает дорожные знаки.
Ведущий: А вы с нами оставайтесь, мы и вас научим правилам дорожного движения.
Кот и Лиса благодарят и остаются.
Конкурс «Выбери нужный знак».
Ведущий называет знаки, а игроки должны показать нужный знак :
«Пешеходный переход»
«Дети»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Пешеходная дорожка»
Конкурс «Какого знака не стало».
В одну линию стоят знаки. Даётся время, чтобы дети запомнили, какие знаки стоят и в каком порядке. По сигналу дети закрывают глаза, а Светофор убирает один знак по очереди, а дети называют, какого знака не стало :
«Подземный пешеходный переход»
«Остановка автобуса и (или) троллейбуса»
«Движение пешеходов запрещено»
«Велосипедная дорожка»
Светофор: Вы, ребята, молодцы, нашли дорожные знаки и кота с лисой научили.
Светофор и знак дорожный
Вас научат осторожно
Улицу переходить,
На дороге не шалить.
В круг, друзья, скорей вставайте,
Танец дружный начинайте.
Танец " Разноцветная игра"
Лиса и кот: Спасибо вам, ребята. Очень весело у вас и мы многому научились (уходят).
Светофор: Всех ребят благодарим. А теперь не зевай и награду получай. Светофор вручает каждому ребёнку медаль «Я знаю правила дорожного движения»
Ведущая: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Всем спасибо, до свидания! Чтоб у всех было хорошее настроение,
соблюдайте правила дорожного движения!