Мария Дубовская
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Вечер фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дубовская М. В. Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. Задачи: Обучение: 1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности. 2. Формировать умение видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развитие : 1. Развивать личностные свойства : целеустремлённость, настойчивость, решительность. 2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. 3. Развивать навыки речевого общения. Воспитание: 1. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде. 2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. Материалы и оборудование: Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белые листы бумаги, молоко, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь (красная, синяя, зелёная, дудочка, корзина с игрушкой Змеёй (внутри металл, магнит, 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 3 варёных яйца, игра «Рыбалка», таз с водой, два детских ведёрка, сказочный домик, металлический ключ, замок с магнитом на обратной стороне, скотч, воздушные пузыри, костюм клоуга, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение. Предварительная работа: 1. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники; 2. Экскурсия в «детскую лабораторию». Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты. 3. Экспериментирование в группе : с водой, магнитом, воздухом, песком, состоянием веществ. Взаимодействие с родителями:? Подбор иллюстраций, сбор информации.? Подбор материалов для проведения вечера.? Подбор детских фокусов.? Совместный поход в парк «Галилео». Действующие лица: Воспитатель и Почемучка – воспитатель. Дети Ход развлечения Дети входят в зал под музыку, встают в круг. Организационный момент. «Дружно за руки берись!» Дружно за руки берись, Друг за другом повернись! Будем веселиться, Прыгать и кружиться! Много радостных людей, Добрых, верных нам друзей. 1, 2, 3, 4, 5 Всех никак не сосчитать. Хмуриться не будем, Про печаль забудем, Станем улыбаться, Весело смеяться! Улетели все печали Лица радостными стали! Воспитатель: «Дорогие ребята, я приветствую вас в этом необычном (волшебном) зале. Звучит веселая музыка. (Цирковая) Забегает клоун почемучка. Почемучка. Эй ребята всем привет! Вы меня ждали или нет? Ой, как много ребятишек! Давайте знакомиться! Я Почемучка! Только смотрите не перепутайте не тучка, а Почемучка! Ребята, а какое у вас настроение? Дети. Хорошее Почемучка. А сейчас измерим? Почемучка большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает… Этот мальчик молодец, настоящий огурец! Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Вижу у вас хорошее настроение. А вы узнали кто я такая и откуда к вам пришла? (Ответы детей) Почемучка Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие фокусники? (Ответы детей) А какие фокусы вы видели? (Ответы детей) Ребята пока я работала в цирке, я тоже научилась показывать фокусы. Именно там меня и прозвали «Почемучкой». «О, я очень люблю фокусы и все исследовать! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!» Игра с детьми (Почемучка как будто бы находит конфеты в карманах у детей, хотя они уверяют его, что конфет нет). Воспитатель: Почемучка, ну когда же ты начнешь показывать свои фокусы или ты пошутил? Почемучка: Хорошо, хорошо. Представление начинается. Фокус называется «Секретное слово». Детям предлагается лист бумаги с написанной молоком буквой «К». Просит прочитать (дети прочесть не могут, лист остаётся белым) Почемучка Прочесть можно, если нагреть лист над зажжённой свечой. При нагревании молоко меняет цвет и превращается из прозрачного в коричневый. А есть ли у вас мальчик с именем на букву «К»? (дети вспоминают имена детей). Почемучка: Кирилл. Вот он и станет следующим фокусником. (Одевает ребёнку шапочку и накидку фокусника). Кирилл: Фокус называется «Цветная водица» (Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Даша просит одного из детей попробовать окрасить воду (дает ему бутылку с чистой крышкой). У ребёнка не получается. Кирилл: А я сейчас превращу воду в цветную. Ты вода-водица Друг ты мой студёной Стань, вода-водица, Не светлой, а зелёной. Встряхивая воду, вода окрашивается в зелёный цвет. Ты вода-водица Друг ты мой прекрасный Стань вода-водица Не простой, а красной. Вода окрашивается в красный цвет Ты вода-водица Светлая, как иней Стань, вода-водица Не простой, а синей. Встряхивая вода окрашивается в синей цвет. А как вы думаете, как это у меня получилось? (Ответы детей). Кирилл: Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель. Воспитатель: Кирилл, да ты настоящий фокусник! Ребята, а кто может жить в воде? (Рыбы) Вот и у нас в зале появилось озеро с рыбками и я приглашаю вас на рыбалку. ИГРА «Рыбалка» (Дети делятся на 2 команды, берут удочки и по очереди бегут к тазику с водой. По одной рыбке насаживают на удочку с помощью магнита. Затем возвращаются и кладут свой улов в своё ведро. Побеждает та команда, которая быстрее и больше наловит рыбок в ведро) Почемучка: У меня есть волшебная корзинка и волшебная дудочка, я сейчас заиграю на дудочке и из корзины появиться змея. Не верите, может кто-то хочет проверить? (Дети пробуют, но у них не получается). Тогда Почемучка привязывает к дудочке магнит и начинает играть на дудочке. Дудочка с магнитом притягивает змею, в которой спрятан металл. И из корзины появляется змея. Спросить детей почему это произошло? (Ответы детей). Вы правильно догадались, что в змее есть металлическая деталь, а на дудочке магнит. А вы знаете какие ещё предметы может притягивать магнит? Давайте проверим? Вот у меня на подносе лежат разные предметы, возьмите те предметы, которые вы считаете, что их может притянуть магнит. (Дети выбирают). А давайте проверим? У меня в кармане есть настоящий большой магнит. (Почемучка и дети пробуют какие предметы притягивает магнит) Значит можно сделать вывод: Все предметы металлические, а металл притягивает магнит. Воспитатель: Почемучка и ребята, здорово у вас получилось. А вот Саша Вавилов тоже покажет свой фокус, называется он «Научи яйцо плавать». (Одеваем шапочку и накидку фокусника) Саша: Как заставить яйцо плавать на поверхности воды! Скажу вам по секрету Что тайны никакой здесь нету. (На столе стоят 3 стакана с водой. В одном стакане простая вода, в другом – солёная, а в третьем - простая вода. Одно вареное яйцо опускаем в стакан с водой - яйцо тонет, другое варёное яйцо опускаем в стакан с солёной водой - яйцо плавает на поверхности. Саша спрашивает почему так происходит? (Ответы детей). Я сейчас в третий стакан добавлю соль и опущу туда яйцо- яйцо не тонет. Правильно у солёной воды больше плотность, а у яйца имеется воздушный мешок под скорлупой, а воздух – не тонет. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть! Почемучка: Молодец Саша тоже настоящий фокусник. Ребята, а вы любите играть? Игра: «Тонет, не тонет» Дети делятся на две команды. На столах стоят 2 таза, а на подносе лежат предметы. Детям даётся задание, одной команде выбрать все предметы которые тонут, а другой команде все предметы которые не тонут. Дети берут предметы и бросают каждый в свой таз. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Почемучка: Как ребята, хорошо поиграли. А кто станет следующим фокусником, нам подскажет волшебный ключик. Ну- ка, ребята найдите, у кого он спрятался? (Ключик находит Максим Макаренко). Вот Максим и станет следующем фокусником. (Одеваем шапочку и накидку фокусника). Максим: Фокус называется «Послушный ключик». Выносится сказочный домик. На нём нарисована полка, крючок, дверь с замком. Максим предлагает положить ключ на полку, он падает. Вешает на крючок то же самое. Присоединяет ключ к замку и ключ не падает. При этом произнося волшебные заклинания: «Ключик, ключик, не ленись, и замочек отворись». Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (Ответы детей). Да, ребята, вокруг магнита существует магнитное поле, которое притягивает железо. Наш ключик металлический, поэтому он и притягивает магнит. Почемучка: И еще один фокусник! Максим, ты настоящий фокусник. Максим дверцу - то ключиком открыл, а там у нас спрятался сюрприз- Мыльные пузыри. Дует и из коробки вылетают мыльные пузыри. Ой, ребята, а из чего они сделаны? (Ответы детей). А, что находится внутри мыльных пузырей? (Ответы детей) Молодцы ребята, мыльные пузыри это плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, а к следующей встрече придумаю фокус с использованием воздуха. (Воспитатель и Почемучка раздают мыльные пузыри и ребята по весёлую музыку пускают пузыри, а затем прощаются с Почемучкой). Список литературы: 1. «Игры с водой и песком», Рыжова Н. В., Обруч № 2, 1997 г. 2. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П., Щетинина В. В., 2010 г. 3. «Организация опытно- эспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г. 4. «Опыт с песком и глиной», Рыжова Н. В., Обруч№2, 1998 г. 5. Послушный ключик/ Телеканал «Карусель» - Электронный ресурс- Режим доступа: http// www.karusel – tv. ru/announce/ - свободный. 6. Цветная водица/ Проект «Фокусы» - Электронный ресурс- Режим доступа: http// frick.fome.ru /ras-6-4 html- свободный.