Елена Архипова
Сценарий развлечения «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Учимся быть артистами»
Цели:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Публикация «Сценарий развлечения „Учимся быть артистами“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
• Работа над сказкой С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» : чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений в героев «Сказки об умном мышонке»
Оборудование и инвентарь:
• Маски-шапочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И с сегодняшнего дня, мы попытаемся быть артистами.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели».
2. «Часики».
3. «Лопата»
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель: Все молодцы!
Недавно мы с Вами ходили в библиотеку и узнали много произведений С. Я. Маршака. Какая сказка Вам больше всего понравилась?
Дети: Сказка о глупом мышонке.
Воспитатель: А какую сказку библиотекарь предложила нам почитать в садике?
Дети: Сказку об умном мышонке. Мы ее прочитали.
Воспитатель: Давайте попробуем разыграть сценку из «Сказки об умном мышонке». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки). Давайте подумаем, как надо показывать мышонка, маму мышку и по каждому герою.
Инсценировка отрывка Сказки об умном мышонке
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку из сказки об умном мышонке. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!
В следующий раз мы с Вами будем читать интересные рассказы Н. Носова и попробуем разыграть сценку – пантомиму. Что же такое пантомима – Вы скоро узнаете.