Миргасова Ольга Михайловна
Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСЛУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Музыкально - литературная композиция, посвященная празднованию
76- летия Победы в Великой Отечественной войне.
«Когда была война»
Разработчик:
Миргасова Ольга Михайловна, музыкальный руководитель
с. Белослудское
2021 г.
Публикация «Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войны» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие.
А. С. Пушкин
Цель: Формирование оcнов духовно - нравcтвенного и патриотического воcпитания дошкольников, путем развития чувства любви к своему Отечеству, опираясь на духовно-нравственный ресурс Победы. Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому своих близких и родных.
Задачи:
Обучающие:
• Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
• Дать представление о культуре военных лет,
• Способствовать формированию интереса детей к историческим фактам военных лет;
• Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;
• Закреплять умение двигаться легко и пластично. Сочетать движение (марш) с пением;
• Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление, фантазию;
• Формировать устойчивый интерес и любовь к народным и военным песням, развивая нравственные качества, эмоциональную отзывчивость
• Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, к поселку, стране.
Воспитательная:
•. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родины, уважении к ее историческому прошлому.
• Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своей семьи и народа.
• Воспитывать патриотизм и чувства гордости за своих родных и за свою страну
•
• Воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
• Способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по Великой Отечественной войне : изготовление портретов воевавших и погибших на фронте родственников в годы ВО войны, макета костра; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми о исторических событиях военных лет и героических бессмертных подвигов своих земляков.
Установление партнерских взаимоотношений с семьей и общественными организациями
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа
Уровень развития и подготовленности развития детей: умение выразить свое отношение к объектам, способность к аргументированному суждению, оценке; уважение и интерес к своим землякам – Героям Великой Отечественной войны, патриотизму всего народа нашей Родины.
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Соответствие ФГОС ДОУ: взаимодействия с родителями, культурные практики, инициативность детей, использование ИКТ.
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Средства:
наглядные: прифронтовое место отдыха солдат, бинокль, военная форма, ордена, Георгиевская лента, обелиск с Вечным огнем, выставка книг о Великой Отечественной войне.
мультимедийные: музыкальный центр, ноутбук
литературные : Сергей Михалков «Быль для детей», Наталья Анишина «Моя прабабушка в войну» .
музыкальные : «Прощание славянки» (Агапкин Василий) «С дедом на парад» (Олифировой, пеня «Вставай страна огромная» (слова В. И. Лебедевым-Кумачом, муз М И Блантер, «Смуглянка» (слова Я. З. Шведова, муыка А. Г. Новикова, песня «Крейсер Аврора»(В. Шаинский, М. Матусовский); композиция Маруся КАП КАП (Л. Дербенев); «Синенький скромный платочек» (слова Якова Галицкого и Михаила Максимова,
музыка Ежи Петерсбурского); песня «Птицы белые»(муз. С. Ранда, сл. Т. Гунбина); песня День победы музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова); песня «Журавли»Мне кажется порою, что солдаты (слова Гамзатов Р., музыка Яна Френкеля)
оборудование: Презентация по теме «Крейсер Аврора в годы Великой Отечественной войны», «Хотят ли русские войны», Диск «Песни военных лет» (песни для детей); схема – алгоритм последовательности изготовления костра ; диск с музыкальным сопровождением;
предварительная работа:
1. Проведение бесед с детьми о великой отечественной войне
2. Сбор иллюстративных материалов.
3. Организация совместно с родителями детского рисунка
4. Слушание песен военно-патриотической тематике.
5. Заучивание стихов о войне и победе.
6. Создание проектов на тему: «Никто не забыт!», совместно с родителями.
7. Создание макета костра.
Перед началом праздника, воспитанники вместе с педагогами возложили цветы к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне, пообщались с ветеранами и пригласили их на праздник.
Ход праздника:
(Звучит аудиозапись писем с войны)
Дети заходят в зал под музыку «Прощание славянки».
Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более семидесяти лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей многих поколений.
___ реб: На груди у всех медали,
А у многих - ордена.
Где они не побывали
И в какие только дали
Не бросала их война!
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель -
Красной Армии солдат!
Дети исполняют песню под марш «С дедом на парад»(Трубы заиграли, весело с утра) после под муз «Прощ. Славянки» ,дети садятся на стулья, выходят два ребенка.
1 реб (мальчик) Сегодня мы отмечаем замечательный радостный праздник –
День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
2 реб (девочка) 73 года отделяют нас от того дня – первого дня Победы. Давайте представим мирное предвоенное время.
Под музыку предвоенных лет (парный танец фокстрот)
2 реб (девочка) Конец 30-х, начало сороковых годов. Наша страна крепла и развивалась. Росло благосостояние народа. Строились заводы и фабрики.
1 реб (мальчик) В деревнях выращивали большие урожаи овощей и фруктов. Дети ходили в детские сады и школы. Шла мирная жизнь. Дети исполняют танец «Весенняя полька»
Звук из динамика голос Левитана о вероломном нападении «Говорит Москва….», дети выстраиваются в полукруг и поют пеню «Вставай страна огромная»
___реб Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких против всех людей Советских.
Это,значит, против нас
___реб Он хотел людей свободных превратить в людей голодных
Навсегда лишить всего….
А упорных и восставших, на колени не упавших
Истребить до одного
___реб Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли
Что бы песни петь не смели возле дома своего
Что бы было все для немцев, для фашистов – иноземцев
А для русских и для прочих: для крестьян и для рабочих НИЧЕГО.
Ведущая А сейчас перенесемся в военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов
Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины»
Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках телефон)
Алло, Юпитер? Я –Алмаз. Почти совсем не слышу вас
Мы с боем заняли село. А как у вас Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике)
Что вы ревете как медведь? Пустяк осталось потерпеть
И рана ваша так легка, что заживет наверняка
Моряк (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет. По курсу полный ход вперед
Готовься к бою экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Летчик (рассматривает карту)
Пехота здесь, а танки – тут, лететь до цели 7 минут
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак, быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Ведущий: Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб
Проводится игра «Опасная разведка»
Ребенок разведчик должен проползти под «деревом»(дугой,осторожно пройти по болоту (низкие кубики или картон,обойти мины (кегли,взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
Ведущий: И на суше и на море шли бои за победу над фашистами.
Легендарный Крейсер Аврора защищал подступы к Ленинграду.
Выходят с речевой девочки в бескозырках
Раз, два, Три, четыре.
Три, четыре, Раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это дружный наш отряд!
Сильные, смелые. Ловкие, умелые.
Ты шагай, не отставай, Громко песню запевай.
Кто идет? Мы идем! Кто поет? Мы поем!
Поют песню «Аврора» (девочки)
___реб. Тяжелая и кровопролитная была война
___реб Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
___реб Дни бежали и недели, Шел войне не первый год.
Показал себя на деле Богатырский наш народ
Маршевая композиция Маруся КАП КАП
Мальчики в пилотках и с автоматами, в конце танца подходят к костру и садятся возле него___реб Случались на фронте минуты отдыха
___реб Можно было посидеть у костра и спеть любимую песню. Вспомнить тех кто ждет с войны.
Танец Синенький скромный платочек (девочки)
___реб Моя прабабушка в войну
Служила в медсанбате.
Там жизнь спасла, и не одну,
В косынке и в халате.
Солдатам, раненным в бою,
Сестра лечила раны,
И шла с полком в одном строю
От Волги на Балканы.
___реб. Весну победную она
Встречала под Берлином.
«Ура» катилось, как волна
С огромною вершиной.
Награды украшают грудь
Старушки седовласой.
Прошла орденоносный путь
Девчонкой сероглазой.
Вернуть ей молодость хочу
Без ран, что горя горше,
И ей на ухо я шепчу:
«Войны не будет больше».
___реб. Четыре долгих года.
Одна тысяча девятьсот сорок восемь (1948) дней и ночей на нашей земле шла самая страшная, кровопролитная война.
___реб. Наш народ разгромил фашистов и спас народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня наш народ каждый год 9 мая отмечает праздник День Победы!
Звучит аудиозапись – голос Левитана о договоре капитуляции
Дети по муз военного марша выходят и выстраиваются буквой «П»
«Главнокомандующий» ребенок___ :На месте стой раз, два
На лево раз, два
Товарищи, артиллеристы. Поздравляю вас с праздником победы! Ура! (Ура)
Товарищи, моряки. Поздравляю вас с праздником победы! Ура (Ура)
Товарищи, летчики. Поздравляю вас с праздником победы! Ура (Ура)
Начинаем Парад!
Исполняют песню День победы
___реб. Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою.
Танец «Птицы белые»
Ведущий: звучит фонограмма «О той войне»Ведущий говорит на фоне музыки
Все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный праздник –День Победы!
В этот день вспоминают всех тех, кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.
Красногвардейская земля взрастила 2 Героя Советского Союза,
1. Старченков 2. Панов. Нет в нашем поселке семьи, которую война обошла стороной. И это коснулось каждого населенного пункта нашей страны
Война унесла 20 миллионов жизней наших людей. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины. Наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага.
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей будет вечно жить в памяти российского народа.
Под музыку песни Мне кажется порою, что солдаты…. выходит «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» (предварительно задание для родителей изготовить портрет родственников – участников ВОвойны) дети держат их в руках.
Ведущий: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания…. (звук метронома)
Ведущий: Недавно зародилась традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку», как свидетельство о том, что, мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны. Давайте подарим их нашим приглашенным гостям. (вручаются памятные подарки и Георгиевские ленты)
Под музыку песни День Победы дети выходят из зала, а в группе воспитатель проводит рефлексию осознанности усвоения знаний
Вы слушали рассказы ветеранов о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев. Мы с вами возложили цветы к памятнику, на котором написаны имена погибших солдат, ушедших на войну с родного поселка. Узнали емкое слово – ветераны (оно объединяет и бывалых воинов, и людей, трудившихся для фронта. Часто — в ту военную пору — это были еще дети. Чтобы работать, например, на станке, где точили гильзы для снарядов, ребятам под ноги ставили ящики, потому что иначе они не доставали до станка — не хватало роста. Конечно, участвовали дети и в боевых сражениях. Теперь это очень пожилые люди)
Ветераны имеют награды. У кого-то из них наград больше, у кого-то меньше, но у всех за плечами большой боевой и трудовой опыт, и все они заслужили наше самое большое уважение.
О Великой Отечественной войне написано немало книг — стихотворения, поэмы, рассказы, повести, романы.
Отечественная война не зря названа Великой. Она показала величие наших солдат и офицеров, их безграничную любовь к Родине — за нее многие из них не пожалели своей жизни.
Ребята по кругу высказываются, продолжая фразу педагога:
сегодня я узнал… смысл слов «война», «мир», «ветеран», «фронт».
было интересно… и так далее.
Результат от проведенного мероприятия
Музыкально - литературная композиция, посвященная празднованию 73- летия Победы в Великой Отечественной войне - «Когда была война», прошло как итоговое мероприятие по нравственно - патриотическому воспитанию и было реализовано по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение. (Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности: - в холле оборудовали стенды: «Моя страна», «День победы – 9 мая»»; в группах: педагоги подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России»; изготовили дидактические папки:«Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Армия», «На флоте» и др. ; - подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. ; Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, истории и подвигах своего народа.)
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. С этой целью проведены семинары-практикумы, педсовет по этой тематике Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
2. Работа с детьми (Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры). - привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг», а так же знакомство с другими городами, столицей, символикой государства; показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на темы: «Наша армия», «День Победы»; создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями); старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя; приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны
3. Работа с родителями (Воспитание патриотизма начинается с семьи. Проведение конкурсов на лучшую работу на тему «Когда была война», совместный проект «Бессмертный полк»
4. Работа с социумом. Взаимодействие со специалистами ДЦ (выставки работы наших детей, участие в конкурсах); Общеобразовательная школа №14 –школьный музей ; музей поселковой библиотеки.
В результате педагогической работы дети старшей разновозрастно группы располагают знаниями о истории своей страны, о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны, опираясь на духовно-нравственный ресурс Победы. Им известны имена героев Советского Союза – своих односельчан, имена своих близких и родных, защищавших Отчизну от немецких захватчиков. Дошкольники проявили интерес к приобретенным знаниям. Задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту