лариса шаехмурзина
Сценарий развлечения «Сохраним планету» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хореографическая композиция «Давайте сохраним».
Дети остаются на своих местах.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Дети идут под музыку садятся на стулья.)
Публикация «Сценарий развлечения „Сохраним планету“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?
Ответы детей. (Чтобы жить в нём)
Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
Ведущая: Наш дом большая и красивая планета Земля и мы с вами должны его беречь!
А кто знает, почему нужно беречь всё живое на нашей планете, начиная от большого сильного медведя и до маленького незаметного муравьишки?
Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения, деревья и растения выделяют кислород, птицы уничтожают вредителей,)
Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь не обижать и не губить, а заботиться о природе.
Ведущая: А сейчас послушайте стихотворение, которое называется :
«Не губи живое»
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тыща.
Попробовал бы сам - пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети -
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам -
Хорошо на свете!
Ведущая: Ребята, правильно ли поступает этот мальчик Федя? (Нет) Конечно же неправильно, нельзя губить природу, животных,птиц и насекомых!
Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.
Ведущая: Ой, кажется, кто-то к нам идет в гости! …. Девочка, что ты делаешь?
Врединка: Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).
Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!
Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.
Врединка: Ну, ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.
Ведущая: И на улице бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!
Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками?
Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Ответы детей: (в мусорку)
Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!
Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?
Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)
Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?
Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Ведущая: Погоди!
Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.
Врединка поднимает фантики.
Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!
Ведущая: Подожди минутку.
Врединка: Почему? Я же всё собрала!
Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?
Врединка смотрит вопросительно на ведущую.
Ведущая: Ну, например, частушки.
Врединка: Конечно!
Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!
Исполнение частушек.
Про рыбалку
1. Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
2. Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
3. Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки, А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
4. Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
5. Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы просто не выживут.
Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать? Ответы детей: (Да)
Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.
Врединка: Зачем? И сам потухнет!
Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться большой костёр.
Врединка: Ну и что?
Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!
Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.
Ведущая: Это правильно!
Врединка уходит.
Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. Каждый раз сменяя друг друга в течение года, к нам в гости приходят четыре разных времени года. А как они называются? (Зима, Весна, Лето,Осень).
Правильно, каждый сезон хорош по своему: Зимой мы любим кататься на санках, играть в снежки, Весной мы любуемся зеленью распустившихся листочков, Летом мы можем купаться, загорать … А чем же хороша осень?
А давайте ребята об этом не расскажут, а споют в песне «Осень в лесу»
Исполнение песни «Осень в лесу»
Ведущая: Ребята, а вы любите загадки?
Ответы детей: (Да)
Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них люди находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
(Цветы)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(Пчела)
Ведущий :Правильно, это пчела! Наша малая Родина - республика Башкортостан славится своим башкирским медом. О башкирском меде знают не только в нашей стране, но даже и за ее пределами. Пчелки действительно целыми днями трудятся, чтобы собирать нектар с цветков. А сейчас наши ребята исполнят танец:
Танец Пчелки и ее друзей
Входит Врединка. Тащит мешок мусора!
Ведущая: Что это?
Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)
Ведущая: Что ты наделала!
Врединка: На озере убрала!
Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила!
Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!
Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в мешок?
Ответы детей: (Да)
Проводится игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.
Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!
Ведущая: Правильно! До свидания!
Врединка уходит.
Ведущая: Друзья, наша полянка убрана от мусора, теперь я предлагаю вам посадить на нашей полянке цветы.
Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.
Ведущая:
Природа - это дом, под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
И только лишь тогда жить в нём имеете вы право!
А сейчас наши ребята расскажут, какие существуют «Лесные правила»
1)Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2)Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
3)Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
4)Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
5)Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки
А еще, оказывается у леса есть свой живой букварь, давайте послушаем, чему он учит :
Живой букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе! А как нам этого добиться? Наверно нам буде легче сохранить наш дом, если все люди Земли встанут в общий большой хоровод и будут дружить друг с другом и природой!
«Большой хоровод»
Ведущая: До свидания, друзья, до новых встреч!