Наталья Валентиновна Силаева
Сценарий развлечения с обучением для детей 4–7 лет «Давайте, люди, любить планету»
▼ Скачать + Заказать документы
"Давайте, люди, любить планету!"
Под музыку дети входят на игровую площадку.
Ведущая. Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Всё это природа!
1 чтец: Четыре клада у Природы есть:
солнце, вода, земля и воздух - 4 её основы.
Какая бы не грянула беда,
уж если есть они - всё возродится снова.
Публикация «Сценарий развлечения с обучением для детей 4–7 лет „Давайте, люди, любить планету“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Ведущая: Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она для нас не жалеет ничего, дарит свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного. Чтоб люди были к ней добры.
2 чтец. Дерево, трава цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
3 чтец. Нор звериных, птичьего гнезда разгонять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!
4 чтец. Прекрасна, прекрасна родная земля. Прекраснее мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля и синяя в море вода.
Ведущая: Учёные говорят, что жизнь зародилась в воде.
В синем море глубина, в синем море тишина,
В тишине глубоководной может плавать кто угодно.
ИГРА «Поздороваемся»
Все встают в круг. Участники игры превращаются в подводных жителей, которые встречаются друг с другом и здороваются по-разному, в соответствии с сигналом ведущего:1 хлопок-улыбка, 2 хлопка - касаются плавниками (руками, 3 хлопка - прислоняются спинами. Все под музыку двигаются хаотично, а по сигналу - здороваются.
Песня
Ведущая: предлагаю послушать Загадки про разные состояния воды. Какой бывает вода?
1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу? (Вода)
2. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем, не найдём! (Роса)
4. В огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)
3. Бел, как мел, с неба прилетел,
Зиму пролежал, в землю убежал? (Снег)
5. Без гвоздей и молоточков через реку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
Игра «Живая - неживая природа»
Дети, если предмет живой природы - хлопайте в ладоши, если услышите про неживую природу, топайте ногами.
-Камень, цветок, бабочка, луна, трава, облака, муравей, дерево, небо, птица, песок, семена…Человек.
Песня - хоровод.
Ведущая: Я знаю, что здесь собрались добрые и отзывчивые ребята, которые не дадут нашу природу в обиду. Но чтобы ее охранять, нужно о природе много знать. Ребята, сейчас мы проверим ваши знания о природе и ее явлениях, и узнаем, кто является «Знатоком природы».
1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
3. Кто на себе лес носит? (олень, лось)
4. Назовите растение, которое узнает даже слепой? (крапива)
5. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
6. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
7. Самая большая ягода? (арбуз)
8. Комнатная колючка? (кактус)
9. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
10. Почему нельзя пить морскую воду? (она соленая)
(Активным участникам вручается эмблема «Знатоки природы»).
Ведущая: А теперь отгадайте мою загадку.
Живет в лесу малыш изящный, пусть ростом мал, да работящий.
Весь день без устали снует- то прут, то бревнышко несет.
Дети: Муравей. Песня «Не обижайте муравья».
Ведущая: Мы знаем пословицы про лес. Послушайте!
- Лес – богатство и краса, береги свои леса!
- Лес – видит, а поле слышит!
- Лес и вода – родные брат и сестра!
- Враг природы тот, кто леса не бережет!
Игра «Кто быстрее»: кто быстрее соберет шишки в корзинку, листья в букет, мусор в ведро (по три человека).
Задания на логическое мышление.
-Вот у меня для вас вопрос: как в решете воды принести? (Когда вода замёрзнет, превратится в лёд)
-И, наконец, наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев уже зацвело? (Ни одного)
-Ребята, какое сейчас время года? А какое наступит потом?
ИГРА «Погодный массаж»
-Мы хотим вырастить цветы. Грядку подготовили, семена посадили. Ветер пригнал тучи и полил семена. А что ещё нужно, чтобы семена проросли? Тепло, солнце.
Без солнца нет жизни. Давайте сделаем круг круглый, как солнце и подарим друг другу тепло. Дети встают друг за другом и делают лёгкий массаж впереди стоящему:
Ласковое солнышко Землю оглядело
Тёплыми лучами Всю её согрело
Рисуем пальцами на спинах друг друга солнышко с лучиками
Из лесов далёких ветерок летит, Из малышки-тучки дождик моросит.
Пальчики на спине имитируют стук дождя
Небо потемнело, тучка подросла, И широкой лейкой землю полила.
Изображаем частый сильный дождь.
Ах, какой хороший выдался денёк! Вот журчит весёлый, чистый ручеёк
По спине «струится» ручеёк.
Снова светит солнце, спинку греет нам, Ласково смеётся людям и цветам
Прикладываем к спинке раскрытые ладошки.
Ведущая: Земля, вода, лес - наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Мы с вами должны это все беречь и знать, как не навредить природе. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ведущая показывает карточки, на которых изображения того, что нельзя делать в лесу, дети объясняют.
Игра «Веселая дорожка»: две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли, перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.
5 чтец. Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, - простор полей. Всё, что зовется Родиной твоей.
6 чтец. Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
7 чтец. Давайте, люди, любить планету.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Танец «Улыбка».