Наталья
Сценарий развлечения с детьми раннего дошкольного возраста «Дождь и солнышко — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дождь и солнышко — друзья
Цель: Закрепить представления детей о явлениях природы, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Развивать координацию движений;
2. Упражнять в умении двигаться по кругу друг за другом, бежать, не наталкиваясь друг на друга, формировать равновесие в кружении;
3. Приучать слышать и понимать задачи музыкального руководителя, выполнять их;
4. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
5. Поощрять активность детей.
Оборудование: Тучка и солнце, сшитые из ткани, колокольчик, корзинка с грибочками.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми раннего дошкольного возраста „Дождь и солнышко — друзья“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят под музыку в зал, садятся на стульчики.
Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята! Как я вас рада видеть. Давайте поздороваемся с вами. (Муз. Приветствие «Солнышко лучистое»)
- Все мы очень любим гулять на улице. Но сегодня идет дождик и мы не можем выйти на прогулку. (Показать на тучку из ткани)
Дождик песенку поет :
Кап, кап…
Только кто ее поймет-
Кап, кап…
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
- А мы знаем песенку про дождик, ребята? Покажите, как дождик капает. (Показывают на ладошке).
Исполняется песня «Дождик вышел погулять» муз. Е. В. Майковой
Раз-два-три-четыре-пять
Вышел дождик погулять
Он по крыше пробежал,
К нам в окошко постучал
Кап-кап-кап (Показываем на ладошке)
Кап-кап-кап
Кап-кап-кап-кап-каааап-кап (2 раза повторить)
- Вот, какие вы молодцы, как красиво пели! А давайте расскажем стихотворение про дождик, а наши пальчики нам помогут.
Логоритмическое упражнение «Дождик»
Дождик, дождик веселей
Наших деточек полей
(Хлопают в ладоши)
Поливай макушки (Пальчиками стучим по макушке)
Носики и ушки (Показываем)
Чтоб росли ребята
Как грибы-опята! (Поднимаем руки снизу вверх)
- Летом дождик недолгий : скоро выглянет солнышко. Поиграем в игру солнышко и дождик?
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Дети выходят в середину зала.
- Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
- Повторяйте за мной слова и движения:
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
- Ребята посмотрите, дождик начался. (Муз. Руководитель достает колокольчик и звенит)
- Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети убегают на стульчики)
Ребята, а дождик нужен? Конечно нужен – без него не растут цветочки, ягоды, грибочки. Посмотрите, после дождика на нашей полянки выросли грибочки. Давайте их соберем в корзинку.
Дети собирают маленькие грибочки в корзинку под веселую музыку.
- Какие все молодцы! Как много грибов собрали! Умнички!
Мы много говорили о дождике, а теперь поговорим о солнышке. (Показываю солнышко, сделанное из ткани) Солнышко какое, ребята? Круглое, желтое, теплое, солнышко нас греет своими лучиками. А давайте солнышку песенку споем, чтобы оно нас почаще пригревало.
Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой
Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок. (Показывать крылышки)
Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок. (Показывать крылышки)
Есть у солнышка друзья –
Это мы и ты и я. (Показывать на себя, на ребят, снова на себя)
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я.
- Солнышко и дождик – друзья! А давайте, ребята покажем, какие мы дружные, - встанем найдем себе дружочка и пойдем в группу. До свидания, ребята. Вы все молодцы! Как дружно все пели, играли!
Дети выходят из зала.