Елена
Сценарий развлечения с детьми 5–6 лет «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения с детьми 5-6 лет «Мы – туристы»
Цель. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, эстетического отношения к окружающему миру.
Оборудование. Костюм туриста, 2 рюкзака, д/и «Виды туризма», «Собери туриста в поход», «Угадай дерево по листу», фонограмма «Весёлые путешественники», «Солнышко лучистое», «Вперёд четыре шага», колонка, кроссворд «Туризм», 2 обруча.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми 5–6 лет „Мы — туристы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Примерный сценарий
Напевая, заходит на территорию сада Турист с рюкзаком за плечами. Марширует возле детей.
Музыкальный руководитель: Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята,
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Мы голодные как звери!
Открывайте шире двери!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
Кто отстал?
Не отставай!
Кто устал?
Не унывай.
Кто идти захочет с нами —
Нашу песню запевай!
Музыкально-художественная композиция «Веселые путешественники» Муз. М. Старокадомского
Турист : Привет, друзья!
А вот и я!
Я пришёл вас навестить
И хочу вас пригласить
В таинственное царство –
В лесное государство!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, добро пожаловать в наш детский сад! Но кто вы? Представьтесь, пожалуйста!
Турист : Я – турист. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? Что означают слова «туризм» и «поход»? (ответы детей).
Турист : Да, совершенно верно, туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
Физминутка «Солнышко лучистое» (со всеми детьми)
Воспитатель: Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Музыкальный руководитель: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Турист : Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.
Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.
Игра «Виды туризма»
Детям показываются карточки с изображением того или иного вида туризма. Дети угадывают, что за вид туризма им представлен. Например, лодка с веслом, катер – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный, рюкзак, палки – пеший.
Игра «Отгадай»
На туристический слет съехались разные туристы : пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.
Турист : У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказок и чудес!
В лес поеду я сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Предлагаю вам сейчас отправиться на лесную поляну и организовать небольшой туристический слёт. Согласны?
Музыкальный руководитель: Конечно, нам очень хочется попробовать свои силы на настоящем туристическом слёте…
Турист : Тогда вперёд! (под музыку «Весёлые путешественники»)
(дети идут к объекту экологической тропы – туристическому лагерю)
Вот мы и пришли в наш туристический лагерь. Наши туристы отправились изучать окрестности, а для нас приготовили задания.
1. Загадки о туризме
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
(Палатка)
На ладонь он ляжет весь
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костёр)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
2. Эстафета «Собери туриста в поход»
Детям предлагаются иллюстрации с изображением туриста с рюкзаком и различных предметов (туристское снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться в походе и будут удобны для переноски в рюкзаке. Выигрывает та команда, которая безошибочно и быстрее справится с задачей.
3. Эстафета «Ловкий турист»
Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе — консервы, кружки, ложки, сок. Ребенок берет необходимый предмет, обегает три ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии двух метров, и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом. Крайний участник должен надеть рюкзак, пробежать между берёз змейкой, передать рюкзак следующему участнику.
4. Игра «Угадай дерево по листу»
Каждая команда получает (лист с несколькими листьями) шаблоны листья различных деревьев. Назвать, какому дереву принадлежит лист. В помощь детям даются загадки:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(дуб)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(осина)
Что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры.
(берёза)
У дерева этого листья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки.
Какое же дерево шлёт нам поклон?
Не дуб, не берёза, а дерево…
(клён)
Когда будет лето
В самом разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит.
(тополь)
5. Игра «Самый ловкий»
По кругу разложены грибы. Их на несколько штук меньше, чем участников. По сигналу дети начинают движение по кругу, по второму сигналу — быстро берут один гриб. Кто не успел взять гриб, выходит из игры. Ведущий убирает постепенно несколько грибов. Игра продолжается, пока не останется несколько участников — самых ловких.
6. Викторина «Экологические знаки» - знание детей экологических знаков
• Не топчи цветы, траву.
• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
• Не кричи, не включай громкую музыку.
• Не рви паутинки.
• Не ломай ветки деревьев.
• Не разоряй гнёзда птиц.
7. Интеллектуальная дуэль «Кто живёт в краю родном»
Команды по очереди называют животных местного края
8. Игра «Что растёт в краю родном»
Педагог называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в нашей местности:
Яблоня, груша, шиповник, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, сосна, апельсин, пихта, осина, кедр, мандарин, липа, осина, каштан, черемуха, тополь, платан, дуб, кипарис, слива, багульник, ива, смородина.
9. «Собери костёр»
Турист : Собираясь в лес на природу, помни о правилах безопасности:
1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.
2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.
3. Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому — сам ты не справишься с этой проблемой.
4. Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослым, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.
5. Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.
6. Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать рапой — соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.
7 Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? — Нельзя убегать. Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.
Турист :
Мы в поход сходили,
Стали все друзья.
И теперь все знают —
Нам ссориться нельзя!
Мы предлагаем вам веселый танец «Вперед четыре шага».
Дети танцуют танец «Вперед четыре шага».
Турист благодарит детей за проявленные ум и смекалку, силу и ловкость, прощается, уходит.