Марина Лукина
Сценарий развлечения «Путешествие в природу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: приобщать детей к познавательным мероприятиям, расширять и закреплять представления о живой природе, развивать связную речь, умение выразительно читать стихи, загадки. Активизировать двигательную деятельность в подвижных играх. Поддерживать интерес к музыкальным играм, к пению.
Звучит песня о лете. Воспитатель зовет детей к себе.
Вед: Ребята, я вас приглашаю в путешествие в природу. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вспомним правила поведения в природе.
Дети: не шуметь; не ломать, не рвать растения.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в природу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вед:Отправляемся в путь с песней «….».
Доходят до яблоньки, воспитатель спрашивает название дерева.
Дети: это яблоня.
Вед:
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растет.
Он янтарный и душистый,
Кисло-сладкий, золотистый,
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком
И с веселым червячком.
Наша яблонька на диво
Много яблок подарила
Очень сладких, ароматных
И на вкус таких приятных. Т. Лаврова
Ребята, для чего яблонька вырастила так много плодов?
Дети: чтобы их кушать, в них много витаминов.
Вед: а кто, кроме нас, может угоститься этими сочными плодами?
Дети: птицы могут поклевать.
Вед: да, эти яблоки яблонька дарит людям и птицам, а еще из семян могут вырасти новые деревца.
Я вам предлагаю поиграть в игру на внимание «Соберем яблоки». Все будем шагать друг за другом вокруг яблони и слушать меня внимательно. Я буду называть разные слова, на слово «яблоко» нужно наклониться и «поднять яблоко».
Проводится игра «Соберем яблоки».
Вед: а кто знает, какие еще деревья растут на наших участках?
Дети: береза, дуб, рябина, елочка, вишня.
Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят деревья для нашего здоровья?
Дети : они очищают воздух, выделяют своими листьями кислород.
Вед: хорошо, а давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Проводится игра «К названному дереву беги».
Когда дети подбегают к какому-нибудь дереву, ребенок читает о нем стихотворение. Реб: Ель. Любят елочку детишки,
Ищут милую в лесу.
Соберут под нею шишки
И в карманах их несут.
Из еловых шишек можно
Все, что хочешь, смастерить. В. И. Мирясова
Реб: Дуб.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.
Значит, он выносливый, значит – закаленный. И. Токмакова.
Реб: Рябина.
Как рябинушка красива
В этих бусах алых!
Ягоды ее такие яркие кораллы.
Птицы к ним летят недаром -
Любят витамины.
Пусть растут у нас повсюду
Тонкие рябины! В. И. Мирясова
Реб: Береза.
Береза под окошком -
На нее гляжу.
С березовым лукошком
По ягоды хожу. В. И. Мирясова
Ребята, а не хотите ли и вы сходить за ягодами в игре «У медведя во бору»?
Дети: Хотим!
Проводится игра «У медведя во бору» 2 раза. (медведь –ребенок)
Появляется персонаж медведь - взрослый)
Медведь ловит ведущего и хочет увести.
Вед: Медведюшка- батюшка, отпусти меня, пожалуйста. Мы тебе не причиним зла, мы добрые люди.
Медведь: коль вы с добром пришли в мой лес, помогите мне. Я лапу поранил об острый камень, так болит, мочи нет терпеть.
Вед: так ведь ты среди лекарств живешь, а лечиться не умеешь?
Медведь : про какие такие лекарства вы говорите?
Вед: ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, как и чем ему лапу лечить.
Дети: лист подорожника положить и перевязать лапу.
Медведь: А я не знаю, что это за лист такой.
Вед: сейчас тебе ребята найдут.
(Дети на участке находят подорожник и приносят медведю, помогают ему перевязать лапу).
Медведь: спасибо, ребята, вы и правда добрые. Да неужто травами можно так просто лечиться?
Вед: конечно, природа- это целая аптека. Старые люди говорят, что в природе почти все растения лечебными свойствами обладают. Послушай, в лесу звери давно научились травами и ягодами лечиться.
Дети хором:
*Знает Лось – Лопух лечебный,
Снимет боль, как маг, волшебно.
*Заяц вылечил ангину
Зверобоем и малиной.
С Земляникой чай попил,
И здоровье возвратил.
*У Ромашки, у аптечной,
Появился друг сердечный:
Рысь лечила тонзиллит –
Горло больше не болит.
Вед:
Зверобой не забывай
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой -
Будешь бодрый, молодой.
Михаил Иванович, ты живешь в лесу, а растения не знаешь.
Медведь: знаю я.
Вед: а давай проверим?
Медведь: давайте.
Дети по очереди загадывают Медведю загадки:
1 - На лугу растет кудряшка- белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
2- Синенький звонок висит, никогда он не звенит (колокольчик)
3 - Растет зеленый кустик, дотронешься- укусит. (крапива)
4- Стоит Ермошка в красной рубашке,
Кто подойдет, тот поклониться. (земляника)
5- Под листом на каждой ветке сидят черненькие детки,
Тот, кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника)
6- Красненькая матрешка, беленько сердечко. (малина)
Медведь. Молодцы ребятки, как много вы знаете. А вы куда направляетесь?
Вед: мы путешествуем, теперь на лужок пойдем.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь, лапа успокоилась. Ну, пойду я по своим медвежьим делам. До свидания, еще приходите ко мне в гости, я добрым гостям всегда рад.
Дети: до свидания.
Дети переходят на другой участок, на котором разложены шапочки цветов.
Ведущий во время перехода читает стих:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Ребята, посмотрите, какая красота! Вам нравится? Какие цветы вы узнаете? (дети называют)
Реб:
Цветут ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так.
Вед: ребята, а в венке разные цветы бывают?
Дети: бывают.
Вед: подскажите, из каких цветов можно красивый венок сплести.
Реб:
Василёчек-василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
Реб:
Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Реб:
Ромашки, ромашки
Белые рубашки
Желтые колечки
Прибежали к речке
За руки взялись и вот,
Дружно водят хоровод!
Реб:
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок.
«До утра! До новой встречи!» —
И погаснет огонек.
Реб:
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Реб:
У дороги клевер
Распушил свой веер.
С ветерком играет,
Песню напевает:
Бабочки и осы,
Пчёлки и стрекозы
Вместе собирайтесь
И ко мне слетайтесь.
У меня, у молодца,
Очень вкусная пыльца.
Вед: Давайте поиграем в хоровод «Веночек», посмотрим, какой он у нас получится.
Проводится хороводная игра «Веночек» (ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВЕНОЧЕК» Перевод Н. Найденовой)
Вед: Замечательный у нас получился веночек – разноцветный и нарядный. Ребята, а зачем на свете цветы? Кому они в природе нужны?
Дети: пчелам, чтобы они нектар собирали для меда.
Вед: Правильно, цветы – дом и пища для насекомых. Поиграем в игру «Пчелки на цветочках»
Проводится подвижная игра «Пчелки на цветочках»
(дети –пчелки по сигналу «Утро наступило» «летают» между цветами, «собирают пыльцу», а по сигналу «вечер наступает» убегают в ульи. Каждая пчелка должна найти свой цветок по данному ему схематичному изображению).
Вед: ребята, нам, людям цветы нужны?
Дети: нужны для красоты! Чтобы любоваться ими. А иногда можно дарить.
Вед: да, верно вы сказали. Цветы – красота природы. А красотой нужно любоваться и беречь ее.
Любуйтесь цветами, не рвите
Для красоты вы их сохраните.
Человек становится красивей
Если рядом видит красоту.
Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Тогда возвращаемся в детский сад.