МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие в природу» для детей 4–5 лет

Марина Лукина
Сценарий развлечения «Путешествие в природу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: приобщать детей к познавательным мероприятиям, расширять и закреплять представления о живой природе, развивать связную речь, умение выразительно читать стихи, загадки. Активизировать двигательную деятельность в подвижных играх. Поддерживать интерес к музыкальным играм, к пению.

Звучит песня о лете. Воспитатель зовет детей к себе.

Вед: Ребята, я вас приглашаю в путешествие в природу. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вспомним правила поведения в природе.

Дети: не шуметь; не ломать, не рвать растения.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в природу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Вед:Отправляемся в путь с песней «….».

Доходят до яблоньки, воспитатель спрашивает название дерева.

Дети: это яблоня.

Вед:

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растет.

Он янтарный и душистый,

Кисло-сладкий, золотистый,

Крупный, круглый и хрустящий,

Королевич настоящий!

Есть с румяненьким бочком

И с веселым червячком.

Наша яблонька на диво

Много яблок подарила

Очень сладких, ароматных

И на вкус таких приятных. Т. Лаврова

Ребята, для чего яблонька вырастила так много плодов?

Дети: чтобы их кушать, в них много витаминов.

Вед: а кто, кроме нас, может угоститься этими сочными плодами?

Дети: птицы могут поклевать.

Вед: да, эти яблоки яблонька дарит людям и птицам, а еще из семян могут вырасти новые деревца.

Я вам предлагаю поиграть в игру на внимание «Соберем яблоки». Все будем шагать друг за другом вокруг яблони и слушать меня внимательно. Я буду называть разные слова, на слово «яблоко» нужно наклониться и «поднять яблоко».

Проводится игра «Соберем яблоки».

Вед: а кто знает, какие еще деревья растут на наших участках?

Дети: береза, дуб, рябина, елочка, вишня.

Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят деревья для нашего здоровья?

Дети : они очищают воздух, выделяют своими листьями кислород.

Вед: хорошо, а давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Проводится игра «К названному дереву беги».

Когда дети подбегают к какому-нибудь дереву, ребенок читает о нем стихотворение. Реб: Ель. Любят елочку детишки,

Ищут милую в лесу.

Соберут под нею шишки

И в карманах их несут.

Из еловых шишек можно

Все, что хочешь, смастерить. В. И. Мирясова

Реб: Дуб.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит, он выносливый, значит – закаленный. И. Токмакова.

Реб: Рябина.

Как рябинушка красива

В этих бусах алых!

Ягоды ее такие яркие кораллы.

Птицы к ним летят недаром -

Любят витамины.

Пусть растут у нас повсюду

Тонкие рябины! В. И. Мирясова

Реб: Береза.

Береза под окошком -

На нее гляжу.

С березовым лукошком

По ягоды хожу. В. И. Мирясова

Ребята, а не хотите ли и вы сходить за ягодами в игре «У медведя во бору»?

Дети: Хотим!

Проводится игра «У медведя во бору» 2 раза. (медведь –ребенок)

Появляется персонаж медведь - взрослый)

Медведь ловит ведущего и хочет увести.

Вед: Медведюшка- батюшка, отпусти меня, пожалуйста. Мы тебе не причиним зла, мы добрые люди.

Медведь: коль вы с добром пришли в мой лес, помогите мне. Я лапу поранил об острый камень, так болит, мочи нет терпеть.

Вед: так ведь ты среди лекарств живешь, а лечиться не умеешь?

Медведь : про какие такие лекарства вы говорите?

Вед: ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, как и чем ему лапу лечить.

Дети: лист подорожника положить и перевязать лапу.

Медведь: А я не знаю, что это за лист такой.

Вед: сейчас тебе ребята найдут.

(Дети на участке находят подорожник и приносят медведю, помогают ему перевязать лапу).

Медведь: спасибо, ребята, вы и правда добрые. Да неужто травами можно так просто лечиться?

Вед: конечно, природа- это целая аптека. Старые люди говорят, что в природе почти все растения лечебными свойствами обладают. Послушай, в лесу звери давно научились травами и ягодами лечиться.

Дети хором:

*Знает Лось – Лопух лечебный,

Снимет боль, как маг, волшебно.

*Заяц вылечил ангину

Зверобоем и малиной.

С Земляникой чай попил,

И здоровье возвратил.

*У Ромашки, у аптечной,

Появился друг сердечный:

Рысь лечила тонзиллит –

Горло больше не болит.

Вед:

Зверобой не забывай

Чай с ним чаще потребляй,

Пей шиповника настой -

Будешь бодрый, молодой.

Михаил Иванович, ты живешь в лесу, а растения не знаешь.

Медведь: знаю я.

Вед: а давай проверим?

Медведь: давайте.

Дети по очереди загадывают Медведю загадки:

1 - На лугу растет кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

2- Синенький звонок висит, никогда он не звенит (колокольчик)

3 - Растет зеленый кустик, дотронешься- укусит. (крапива)

4- Стоит Ермошка в красной рубашке,

Кто подойдет, тот поклониться. (земляника)

5- Под листом на каждой ветке сидят черненькие детки,

Тот, кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника)

6- Красненькая матрешка, беленько сердечко. (малина)

Медведь. Молодцы ребятки, как много вы знаете. А вы куда направляетесь?

Вед: мы путешествуем, теперь на лужок пойдем.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь, лапа успокоилась. Ну, пойду я по своим медвежьим делам. До свидания, еще приходите ко мне в гости, я добрым гостям всегда рад.

Дети: до свидания.

Дети переходят на другой участок, на котором разложены шапочки цветов.

Ведущий во время перехода читает стих:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Ребята, посмотрите, какая красота! Вам нравится? Какие цветы вы узнаете? (дети называют)

Реб:

Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу

Вот так, вот так, вот так.

Вед: ребята, а в венке разные цветы бывают?

Дети: бывают.

Вед: подскажите, из каких цветов можно красивый венок сплести.

Реб:

Василёчек-василёк,

Синий, пламенный цветок,

Видно в синем небе жил,

С радугой-дугой дружил.

Реб:

Звать его нам нечего

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот —

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Реб:

Ромашки, ромашки

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись и вот,

Дружно водят хоровод!

Реб:

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок.

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Реб:

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Реб:

У дороги клевер

Распушил свой веер.

С ветерком играет,

Песню напевает:

Бабочки и осы,

Пчёлки и стрекозы

Вместе собирайтесь

И ко мне слетайтесь.

У меня, у молодца,

Очень вкусная пыльца.

Вед: Давайте поиграем в хоровод «Веночек», посмотрим, какой он у нас получится.

Проводится хороводная игра «Веночек» (ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВЕНОЧЕК» Перевод Н. Найденовой)

Вед: Замечательный у нас получился веночек – разноцветный и нарядный. Ребята, а зачем на свете цветы? Кому они в природе нужны?

Дети: пчелам, чтобы они нектар собирали для меда.

Вед: Правильно, цветы – дом и пища для насекомых. Поиграем в игру «Пчелки на цветочках»

Проводится подвижная игра «Пчелки на цветочках»

(дети –пчелки по сигналу «Утро наступило» «летают» между цветами, «собирают пыльцу», а по сигналу «вечер наступает» убегают в ульи. Каждая пчелка должна найти свой цветок по данному ему схематичному изображению).

Вед: ребята, нам, людям цветы нужны?

Дети: нужны для красоты! Чтобы любоваться ими. А иногда можно дарить.

Вед: да, верно вы сказали. Цветы – красота природы. А красотой нужно любоваться и беречь ее.

Любуйтесь цветами, не рвите

Для красоты вы их сохраните.

Человек становится красивей

Если рядом видит красоту.

Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Тогда возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в природу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 октября 2020 в 11:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие в природу» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД