Анна Богатырева
Сценарий развлечения «Путешествие на морское дно» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на морское дно» (региональный компонент)
Цель: сформировать у детей эмоционально-положительное и бережное отношение к морским богатствам, обитателям морей и океанов, в частности залива Петра Великого Японского моря.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие на морское дно“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать эмоционально-чувственную, волевую сферу ребенка;
-способствовать развитию у детей слухового и зрительного восприятия;
-развивать индивидуальные творческие способности ребенка;
-развивать моторно-двигательные функции ребенка;
-воспитывать гуманное, бережное отношение к морским обитателям;
-прививать любовь к родному краю.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы вспомним все что мы знаем о нашем родном крае, а еще мы отправимся в подводное путешествие.
-Ребята, а как называется наш край в котором мы живем? (Приморский край)
-А как вы думаете, почему? (Потому, что на берегу моря)
- А как называется море, на берегу которого мы живем? (Японское море)
(Ведущий подводит детей к ткани синего цвета)
Ведущий: Представьте, что это море. Мы очутились на его берегу.
(Слайд 1-2)
-Что вы видите?
- Какое море сейчас? (Ответы детей)
Иногда море тихое, спокойное.
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны…
- Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка ее колышут). Но море бывает не всегда спокойным.
(Слайд 3-4)
- Как вы думаете, какое оно сейчас? (ответы детей)
Ведущий: Как только поднимется сильный ветер, шторм,
Море вздуется бурливо,
Зашумит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в шумном беге…
- Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети колышут ткань сильнее)
Ведущий: нелегко приходится подводным обитателям в такие минуты. Но вот море успокоилось. Давайте с вами отправимся в путешествие на морское дно и понаблюдаем за морскими обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами и на морском дне.
(слайд 5)
- Что вы здесь видите? ( ответы детей: Много рыбы, водоросли, подводные скалы и т. д.)
(слайд 6)
-Какие морские обитатели проплывают мимо вас? ( ответы детей: кальмар, камбала, краб, морская звезда, медуза, морской еж.)
(слайды с7-12)
-Что необходимо рыбам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно, могли нормально жить? ( Ответы детей: морские водоросли, которые вырабатывают кислород, а также пригодные для питания рыб и метания икры; подводные скалы, камни за которые рыбы прячутся; маленькие ракушки, планктон для питания рыб.)
Ребята, а в нашем с вами море скучно и не интересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями.
- Послушайте загадку и отгадайте, что появится в море.
Растут они, дети, понятно же где.
Не на земле, а конечно в воде.
Морские бывают, речные,
Не знаю еще какие…
На дне аквариума и у нас они росли.
Они зовутся просто-(Водосли)
(Нескольким детям дают водоросли)
Ведущий: Слушайте следующую загадку.
Ты уже, дружок конечно,
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
(Еще нескольким детям дают морские звезды)
Ведущий: А следующие обитатели представятся сами.
Девочки-Медузы:
Каждый кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь-
Обжигает как огонь. (Медуза)
(Танец медуз)
Девочки-Рыбки:
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (рыбы)
(Танец рыбок)
Мальчики- Ежи
Ты попробуй взять меня:
Я колюсь как ежик.
Круглым вырос я друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском
Там где очень тихо.
А наступишь на меня,
Уколю я лихо. (Морской еж)
(Танец морских ежей)
Ведущий:
-Ребята, посмотрите, какое море стало обитаемым и живым.
- Давайте перечислим обитателей нашего царства.
- Что нужно сделать чтобы море всегда было живым? (Ответы детей)
- А теперь нам нужно возвращаться на берег.
- Присядьте на корточки, закройте глаза, зажмите нос.
- А теперь медленно поднимайтесь вверх. Откройте глаза.
- Вот мы с вами и вернулись на берег.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие на морское дно? (Ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним на берегу какого моря находится наш город?
- А как называется город в котором мы живем?
- А теперь пора прощаться до следующего путешествия. А в следующий раз мы будем путешествовать по городам Приморского края? Хотите?
Ну хорошо, идите готовьтесь. До свидания.