Шевцова Лариса
Сценарий развлечения «Праздник Дружбы»
Цель:- уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым, животным, насекомым, природе; готовность прийти на помощь;
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Материал: мяч, ведро с водой, лейка, костюмы насекомых и героя, сачок, угощение, поделки детей для героя, цветы и насекомые из бумаги и пластилина.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: (хорошее, веселое, радостное).
Воспитатель: - давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: -Всех без исключения, ждут сегодня приключения!
Будем в игры играть, будем петь и танцевать.
1 Ребенок : Лето, лето! Здравствуй, лето!
Всё твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках
Детский сад сдружил нас крепко!
2 Ребенок: Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем и играем,
И природу изучаем!
3 Ребенок: Сегодня праздник нас собрал :
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Воспитатель: Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас, что хочется услышать песню «Улыбка».
Песня «Улыбка»
-Сегодня у нас с вами веселый праздник посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.
1 Ребенок: Наш веселый детский сад
Каждому ребенку рад.
Приходите к нам друзья
Будем рады вам всегда!
2 Ребенок: Я люблю свой детский сад.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: - Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:
-Вы готовы? (Да)
-Будем праздник отмечать? (Да)
-Будем мы молчать, скучать? (Нет)
-Будем дружно мы играть? (Да)
-А малышей обижать? (Нет)
-Может спать вас уложить? (Нет)
-Будем весело дружить? (Да)
Воспитатель: – Ребята, а какие слова приятно слышать –вежливые или грубые (Вежливые)
-А вы знаете вежливые слова? (Да)
-А я сейчас проверю, поиграю с вами в игру.
Игра «Доскажи словечко»
-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче (здравствуйте).
-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).
-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).
-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).
- Молодцы, знаете вежливые слова.
Сюрпризный момент.
(Забегает Яка-Забияка)
Яка-Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!
Воспитатель: -Куда это «Сюда»?
Яка-Забияка: -Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель: - Да кто же вы такая?
Яка-Забияка: - Я – Яка-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель:- Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.
Яка-забияка: - Это вот эти детишки- коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)
Воспитатель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.
Яка – Забияка: - Какую еще зарядку? Которой телефоны и планшеты заряжают?
Воспитатель: - Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.
Яка - Забияка:- А как их укреплять? Что это еще за упражнения?
Воспитатель: - Мы тебя сейчас научим.
Разминка.
(Яка-Забияка вместе с детьми выполняет упражнения).
-Ну как, понравилась тебе зарядка?
Яка-Забияка:- Да, кажеться я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.
(показывает свои, проверяет у детей).
- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.
Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит дружить не научился!
Игра: «Поймай мяч»
(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)
Воспитатель: - Дети, понравилось вам так играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.
Яка-Забияка: - Как это по- настоящему?
Воспитатель: - Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Яка - Забияка: - Давайте попробуем.
Игра «Передай мяч по кругу»
Воспитатель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?
Дети: - Нет.
Воспитатель:-А когда все вместе веселее?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Вот видишь, Яка-Забияка вместе веселее играть.
Яка-Забияка: (обижено отходит).
-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!
Яка-Забияка: - Ой, а что это?
Воспитатель:- Это клумба, на которой растут разные цветы.
Яка-Забияка:- Что еще за клумба? Откуда она взялась? Я таких растущих клумб не видела.
Воспитатель:- И у нас не растут такие клумбы. Наши ребята любят природу, дружат с ней.
-Дети, расскажите, что нужно делать, чтобы получить такие красивые клумбы?
Дети:- Нужно вскопать землю, посадить семена, поливать, ухаживать.
Яка-Забияка: - Ой! Это же очень тяжело! Я так не могу.
Воспитатель:- Одному тяжело, а когда вместе, дружно – легче.
Яка-Забияка: - А как вместе?
Воспитатель: - Сейчас мы тебе покажем, как вместе можно поливать.
Игра «Польем цветы»
(Дети становятся в шеренгу, первый набирает с емкости воду в лейку, и передает и передает, последний поливает).
Яка-Забияка: - Молодцы! Как интересно. Можно и я попробую.
Воспитатель: - Конечно.
Яка – Забияка: (поливает) Ой, как здорово. Мне понравилось. Я сейчас нарву красивый букетик и вам подарю.
Воспитатель: - нет, не надо рвать. Цветами лучше любоваться на клумбе, так они всем приносят больше радости, а если сорвать – они погибнут.
Яка - Забияка: - Ну, я хотя бы один.
Воспитатель: - А вот послушай, что может быть, если каждый сорвет по одному цветку.
Ребенок:
Стихотворение «Если я сорву цветок»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Яка - Забияка:- Ой, а я видела на клумбе пчела сидела на цветке и кусала его,я пойду её убью.
Воспитатель: - Подожди, послушай, не надо убивать.
Ребенок:
Стихотворение «Разговор с пчелой»
М. Бородицкой.
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «как ты могла!»
Пчела в ответ: «А ты, как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж- жин!
Воспитатель: - Теперь ты поняла, что и красоты не будет, и пчелы останутся
голодные. Пчелы собирают в цветах нектар, из которого получается мед, его используют в разных сладостях, как лекарство и еще он очень вкусный и полезный.
-Теперь ты понимаешь, что с природой нужно дружить, беречь растения,
цветы, не обижать животных и насекомых, и помогать им.
-Цветы любят не только пчелы, но и другие насекомые, бабочки, кузнечики, муравьи, божьи коровки. Полюбуйся, какие они красивые, яркие, разноцветные, похожие на цветы.
Танец «Бал насекомых»
(в конце танца Яка-Забияка ловит бабочку)
Яка-Забияка:- Стой, стой. Мне очень нравился этот цветок.
Воспитатель: - подожди, отпусти, не обижай, это не цветок, а бабочка, ты её обидела.
Яка-Забияка: - Подумаешь, какие мы нежные. Ну, поймала, ну и что. Почему я не могу её поймать? (успокаивая и жалея бабочку). Потому, что она живая и ей больно.
Воспитатель: - Если плачет кто – то рядом
Если слезы льются градом
Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?»
Это, дети, сделать надо –
Плохо плакать одному.
(Подходит к бабочке, берет за руку)
Ребенок: Стихотворение «Бабочка»
Н. Сарсенов
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдет над садом-
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся-
Под моей панамой скройся.
Яка-Забияка: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? (Плачет).
Воспитатель:- Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Давайте все вместе поиграем в игру. Забияка, а ты будь внимательна и найдешь в игре ответы на все вопросы.
Игра «Хорошо – плохо»
(Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)
-Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.
Яка-Забияка: - Да.
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру эстафету обнимашки и проверим научилась ты играть вместе, дружно.
Игра – эстафета «Обнимашки»
(Дети становятся парами в ручеек, первая пара оббегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)
(герой так же играет с детьми).
Яка-Забияка : (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела!
Воспитатель: - Ребята, произошло чудо! Наша Яка-Забияка научилась дружить и играть вместе, и я думаю, что она знает теперь, как найти себе хороших друзей.
Яка-Забияка: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)
Воспитатель:-ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Яка-Забияка: (Смущенно)- Ну я не знаю, смогу ли я?
Воспитатель: - сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Яка-Забияка, а Подружка-веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Послушай песню в знак нашей дружбы.
Песня «Дружба крепкая»
Воспитатель:- Понравился тебе наш праздник?
Подружка-веселушка : -Да, очень! Ведь я стала совсем другой!
Воспитатель:- И в этом тебе помогли наши ребята.
Подружка-веселушка : - Я у себя в сумочке для себя спрятала конфетки, но мне с вами так хорошо, что мне захотелось поделиться. (Угощает детей)
Воспитатель: - Спасибо тебе. И мы хотим подарить тебе подарки. Наши дети на занятиях делают цветы, насекомых из бумаги, пластилина, и мы хотим тебе их подарить.
Подружка-веселушка : Спасибо, я теперь так же буду учиться делать. До свидания. Мне пора домой.
Дети: До свидания.