Ирина Близнюк
Сценарий развлечения познавательного характера «Математические соревнования» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
развлечения познавательного характера
для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: упражнять в счете в пределах 10. развивать умения соотносить цифру с количеством, осуществлять группировку по определенным свойствам (форма, цвет) на материале логических блоков Дьенеша, раскладывать 5 - 6 предметов в убывающем и возрастающем порядке на материале «Палочек Кюизенера», упражнять в преобразовании геометрических фигур. Развивать интерес к вопросам - шуткам, логическое мышление, внимание, сообразительность, ловкость.
Публикация «Сценарий развлечения познавательного характера „Математические соревнования“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Материалы : геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с логическими заданиями, цифры, стихи – загадки, спортивное оборудование (гимнастические скамейки, воротца, кубики)
Ведущая:
Добрый день! Мы начинаем соревнование любителей и знатоков математики.
В соревнованиях участвуют дети старшей группы,
команда «Солнышко»
и команда «Цветочек».
Командам сегодня предстоит ответить на сложные вопросы, пройти серьезные математические испытания, а оценивать их ответы будет уважаемое жюри в составе:
старший воспитатель- Погорелова В. В.
инструктор по физическому воспитанию-Мисник Ю. А.
воспитатель -Близнюк И. В.
родительница – Кобылина Е.
КАПИТАНОВ КОМАНД АРТЕМА И МИШУ, прошу подойти ко мне
1-й ребенок.
Математика наука-
Замечательная штука!
Будем, будем изучать
Математику на пять!
2-й ребенок.
Математика - наука всех наук-
Нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят!
Ведущая: =======
А сейчас пришло время приветствия команд:
Команда «Солнышко» : Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забав и затей.
Команда: «Цветочек» :
Все за одного, один за всех
Тогда в команде будет успех.
Ведущая:
Команды прошу занять свои места за столами, мы начинаем соревнования.
1 конкурс. «Разминка. Командам надо отгадать загадки.
Загадка 1. Команде «Солнышко»
Сколько солнышек за тучкой
Сколько стержней в авто ручке
Сколько у слона носов
Сколько на руке часов
Знает и собой гордится Цифра -столбик (единица)
Загадка 2. Команде «Цветочек»
Сколько в радуге цветов
Дней в недели у китов
Гномиков у Белоснежки
Братьев- близнецов у пешки
Нот, что знают даже дети
И всего чудес на свете
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра …. (семь)
Следующее задача
- найди лишний предмет на этой карточке ;
- назовите соседей цифры (5) и (3)
Пока будет играть музыка командам надо разложить палочки по порядку:
-– команде «Солнышко», разложить палочки от самой длинной, до самой короткой
- команде «Цветочек» от самой высокой, до самой низкой
Ведущая: Конкурс разминка закончен, команды прошу встать!
-Вопрос капитану команды «Цветочек». Какая по счету синяя палочка? (вторая)
-Вопрос капитану команды «Солнышко». Какого цвета палочка между 1 и 3 палочкой? (синяя)
Ведущая: Слово для оценки конкурса «Разминка» предоставляется жюри.
2. Конкурс «Геометрические фигуры».
Командам надо посчитать, сколько геометрических фигур поместилось в одной геометрической фигуре
Ведущая: команда «Солнышко» посчитайте,сколько треугольников в этой фигуре. капитана команды прошу подойти и проверить, правильно ли ответила команда
Задание команде «Цветочек» посчитайте,сколько квадратов в этой фигуре
Командам надо выполнить следующее задание – пока будет звучать музыка из 4 –х треугольников построить вот такую ракету.
Ведущая: Конкурс «Геометрические фигуры» закончен, команды прошу встать!
Ведущая: Для подведения итогов конкурса «Геометрические фигуры»,
слово предоставляется жюри.
3. Конкурс «Эстафета»
Ведущая: Вам предстоит преодолеть препятствие и выполнить математическое задание.
Надо, подтягиваясь, проползти по гимнастической скамье, взять цифру, добежать до дуги, найти цветок с таким количеством лепестков как указывает цифра и приклеить, затем проползти под лестницей.
Перепрыгнуть через кубики, взять фигуру из коробки фигуру и положить в тот обруч, к которому она подходит. Напоминаю, в красном обруче лежат все тонкие треугольники, а в синем все толстые фигуры. (под музыку)
Ведущая: Конкурс окончен, команды подравняйтесь, я предоставляю слово жюри.
Все испытания завершились,
Мы узнаем чья команда победила
Команды прошу построиться для награждения
Дети танцуют под музыку.