Кристина Белоус
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников
Тема: «Мы хотим стать Эколятами!»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы, к родному краю.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников „Мы хотим стать Эколятами!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом;
- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях крымского леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие:
- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
- воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.
Оборудование: игрушки Эколята: Шалун, Тихоня, Умница и Елочка; игрушка Еж, картинки деревьев: платан, дуб, клен, тополь с одним приклеенным листочком, листья с этих деревьев на липучках; картинки крымских первоцветов; пособие для дидактической игры «Сортируем мусор правильно», мультимедиа; раздаточный материал для практической части: зеленый пластилин, пластиковые ложки, зеленые трубочки для коктейлей.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе», «Крымские первоцветы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Все встаньте в круг, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!
- Ребята, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Мы познакомимся с обитателями крымского леса; а также научимся делать добрые дела – помогать природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что такое природа?
(Ответы детей: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух).
Воспитатель: Да, ребята, это поля. луга, леса, солнце и небо, почва и воздух - все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. (мультимедиа: Приложение № 1 «Природа»)
Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?
(Ответы детей: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться).
Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. (Приложение № 2 «Что дает природа человеку)
Воспитатель: Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)
А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)
Чтобы эколенком стать,
Нужно о природе много знать!
Воспитатель: К нам в гости пришли Эколята – они помогут вам стать настоящими эколятами. (Приложение № 3 «Эколята») (Ребята рассматривают кукол Эколят)
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Он любит веселые игры, веселые задания, и всё время стремится узнать что-то новое.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный. Тихоня всегда слышит и понимает тех, кому нужна помощь. Будь то насекомое, или животное, или даже растение, которое попало в беду.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает, потому что любит читать. Умница всегда знает, что нужно делать в сложных ситуациях.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют наш крымский лес, заботятся о её обитателях.
Эколята предлагают вам с ними поиграть и свои знания доказать. Вы готовы? Ну что, самое время отправится в путешествие по родному краю!
Вы готовы поиграть,
Все вместе о природе рассуждать?
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу) (Приложение № 4 «Крымский лес»)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в Крымском лесу. (Показ слайда «крымский лес») Ребята посмотрите, как здесь красиво. Одно из замечательных богатств, которыми наделён наш Крым – это лес. Ребята, какой воздух в лесу?
(Ответ детей: Чистый, свежий).
Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
(Ответ детей: Да, отличается).
Воспитатель: Почему?
(Ответ детей: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин).
Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика «Воздух»
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
1. Задание от Эколят «Правила поведения в лесу»
Эколенок Шалун желает проверить ваши знания о правилах поведения на природе. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие верное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы, ребята! С легкостью справились с этим заданием!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, несколько деревьев потеряли свой красивый наряд из листьев. Тихоня просит вас помочь деревьям вернуть их листочки (на ватманах изображены деревья: платан, дуб, клен, тополь с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу)
2. Подвижная игра «Вернем листья деревьям»
Музыкальное сопровождение. Дети делятся на две команды. В игре-эстафете дети по очереди берут один листочек и прикрепляют к соответствующему дереву. Побеждает команда, которая первой закончит это задание.
3. Задание от Эколят «Лесные загадки»
Воспитатель: Наш крымский лес полон сказок и чудес. Елочка предлагает вам отгадать загадки и узнать, кто обитает в крымском лесу. (Презентация – картинки)
Загадки о животных:
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые,
Носится весь день.
Кто это? (Крымский олень) (Приложение № 5)
Всех зверей она хитрей;
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса!
Это рыжая (Лиса) (Приложение № 6)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь – лесной … (Кабан) (Приложение № 7)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит (Ёж) (Приложение № 8)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц) (Приложение № 9)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица. (Белка) (Приложение № 10)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк) (Приложение № 11)
- Ребята, Эколята предлагают прогуляться по лесу и насладиться природой!
4. Физминутка «Крымские первоцветы» Приложение № 12, (картинки цветов подснежников, сон-травы, крокуса, цикламена, пиона развешены на доске)
Вместе по лесу идём, (Идут по кругу друг за другом)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот подснежник, сон-трава,
Крокус, цикламен, пион.
Вот такая красота, (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой)
Словно это наш сон. (Коснуться правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, (Потягивания — руки вверх.)
Позвоночник растянули.
Воспитатель: Какие цветы мы с вами называли (дети перечисляют). Это первые весенние цветы – первоцветы. Эколят интересует вопрос – можно ли срывать первоцветы?
(Ответы детей: в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)
Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?
Ответы детей: можно: смотреть, нюхать и любоваться! Фотографировать, рисовать.
5. Задание от Эколят «Угадайте по описанию».
Тихоня обращает внимание на кустарник (Рисунок кустарника или искусственный кустарник, за которым спрятана игрушка)
- Ребята, кажется кто-то спрятался от нас в кустарниках. Кто же нас боится вы узнаете по описанию.
«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
- Кто же это может быть?
Ответ: еж.
- Молодцы, ребята, отгадали. Только почему еж такой грустный, давайте спросим у него и узнаем причину. Только мы с вами звериный язык не понимаем, а вот наши друзья-Эколята прекрасно понимают зверей. Тихоня, расскажи нам историю ежа.
История ежа: «Я живу далеко в лесу на маленькой опушке под могучим деревом – дубом. Дружно живу со всеми зверями и птицами, заодно и лес сторожу! Из года в год никто лес не тревожил. Кругом такая красота – глаз не отведешь, и грибов и ягод кругом найдешь. Была у меня любимая полянка. И вот сегодня утром я пошел по грибы на любимую полянку. По сторонам поглядел и ужаснулся– кругом банки, бутылки, бумажки, тряпки, пластиковая посуда, остатки пищи – повсюду разбросаны в беспорядке. Травка помята, весенние цветы-первоцветы сорваны. Что случилось с моей любимой полянкой, что произошло – я не знаю. Я попытался собрать весь мусор, да лапка застряла в стаканчике, теперь двигаться не могу. Вот поэтому я грущу.»
Воспитатель: Ой, как грустно здесь, даже не слышно пения птиц. (Приложение № 13) Ежик, мы тебе сейчас поможем освободиться от пластикового стаканчика.
- Ребята, как вы думаете, что произошло с полянкой? (ответы детей). Возможно, сегодня люди приезжали в лес и устроили пикник на этой полянке. А за собой не убрали. Хороший ли это поступок людей? (ответы детей) Почему нельзя оставлять мусор на земле?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой.
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям навести порядок на их любимой полянке.
7. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
- Умница знает, как правильно поступить с мусором, сейчас она подскажет, что нужно сделать: «Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы».
(Пособие состоит из контейнеров для мусора и карточек с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у жителей Крымского леса будет чистая, безопасная и красивая полянка, свежий воздух.
- У Умницы возник вопрос к вам, ребята. А вы знаете для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов? (ответы детей)
8. Практическая часть «Берегите первоцветы» из бросового материала.
Воспитатель: Эколята тоже научились перерабатывать мусор способом изготовления интересных поделок. Посмотрите какие прекрасные цветы у них получились. Как они называются? (подснежники) (Приложение № 14 «Подснежники») Подснежники занесены в Красную Книгу, мы беречь эти цветы и не срывать. А чтобы создать такие прекрасные цветы, Эколятам понадобились творческие ручки и бросовый материал.
- Давайте посмотрим и определим из чего же изготовлены подснежники? Какие материалы нам понадобятся? (пластилин, пластиковые ложки, трубочки).
- Как крепится бутон к стеблю? (при помощи пластилина).
- Отлично, мы выяснили какие материалы нам нужны?
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
Теперь мы можем приступить к работе.
Этапы работы:
1. Из зелёного пластилина делаем цветоложе (основа для цветка) в форме конуса.
2. Крепим на цветоножку по три лепестка (воспитатель зараннее обрезает пластиковые ложки). Делаем цветочков столько, сколько желаем.
3. Стебель из трубочек для коктейля. Соединяем детали – стебель с основанием.
4. Собираем букет
Ваза с цветами готова! Она будет нам напоминать о путешествии в Крымский лес.
- Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
- Какие же вы молодцы, такой нежный весенний букет первоцветов получился. И для такой красоты не нужно нам срывать и уничтожать цветы! Еще, мы с вами использовали вторично бросовый материал, спасая тем самым нашу планету от загрязнения.
3. Заключение.
Воспитатель: Вы так славно потрудились! Что нового узнали? (ответы детей)
- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями Эколят и еще совершили очень важный поступок – помогли жителям леса справиться с мусором. Сегодня вы научились не просто сортировать мусор, вы научились беречь природу, ее богатства! Вы достойный звания Эколят и вас ждет награда – медали и дипломы от наших друзей Эколят. (Приложение № 15 «Теперь мы эколята»)
Дети произносят КЛЯТВУ «ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. “Экологические занятия с детьми 5-6 лет” Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
2. Иванова Г., Курашова В. «Об организации работы по экологическому воспитанию», // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.
3. http://эколята. рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/05/palchikovaya-gimnastika-na-temu-tsvety
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/06/nod-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vrag-prirode-musor