Приложение МААМ

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!» (5 фото)

Кристина Белоус
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников

Тема: «Мы хотим стать Эколятами!»

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы, к родному краю.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников „Мы хотим стать Эколятами!“» размещена в разделах

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом;

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях крымского леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие:

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

- воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Оборудование: игрушки Эколята: Шалун, Тихоня, Умница и Елочка; игрушка Еж, картинки деревьев: платан, дуб, клен, тополь с одним приклеенным листочком, листья с этих деревьев на липучках; картинки крымских первоцветов; пособие для дидактической игры «Сортируем мусор правильно», мультимедиа; раздаточный материал для практической части: зеленый пластилин, пластиковые ложки, зеленые трубочки для коктейлей.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе», «Крымские первоцветы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Все встаньте в круг, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!

- Ребята, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Мы познакомимся с обитателями крымского леса; а также научимся делать добрые дела – помогать природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что такое природа?

(Ответы детей: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух).

Воспитатель: Да, ребята, это поля. луга, леса, солнце и небо, почва и воздух - все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. (мультимедиа: Приложение № 1 «Природа»)

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

(Ответы детей: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться).

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. (Приложение № 2 «Что дает природа человеку)

Воспитатель: Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Чтобы эколенком стать,

Нужно о природе много знать!

Воспитатель: К нам в гости пришли Эколята – они помогут вам стать настоящими эколятами. (Приложение № 3 «Эколята») (Ребята рассматривают кукол Эколят)

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Он любит веселые игры, веселые задания, и всё время стремится узнать что-то новое.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный. Тихоня всегда слышит и понимает тех, кому нужна помощь. Будь то насекомое, или животное, или даже растение, которое попало в беду.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает, потому что любит читать. Умница всегда знает, что нужно делать в сложных ситуациях.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют наш крымский лес, заботятся о её обитателях.

Эколята предлагают вам с ними поиграть и свои знания доказать. Вы готовы? Ну что, самое время отправится в путешествие по родному краю!

Вы готовы поиграть,

Все вместе о природе рассуждать?

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу) (Приложение № 4 «Крымский лес»)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в Крымском лесу. (Показ слайда «крымский лес») Ребята посмотрите, как здесь красиво. Одно из замечательных богатств, которыми наделён наш Крым – это лес. Ребята, какой воздух в лесу?

(Ответ детей: Чистый, свежий).

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

(Ответ детей: Да, отличается).

Воспитатель: Почему?

(Ответ детей: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин).

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика «Воздух»

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

1. Задание от Эколят «Правила поведения в лесу»

Эколенок Шалун желает проверить ваши знания о правилах поведения на природе. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие верное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы, ребята! С легкостью справились с этим заданием!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, несколько деревьев потеряли свой красивый наряд из листьев. Тихоня просит вас помочь деревьям вернуть их листочки (на ватманах изображены деревья: платан, дуб, клен, тополь с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу)

2. Подвижная игра «Вернем листья деревьям»

Музыкальное сопровождение. Дети делятся на две команды. В игре-эстафете дети по очереди берут один листочек и прикрепляют к соответствующему дереву. Побеждает команда, которая первой закончит это задание.

3. Задание от Эколят «Лесные загадки»

Воспитатель: Наш крымский лес полон сказок и чудес. Елочка предлагает вам отгадать загадки и узнать, кто обитает в крымском лесу. (Презентация – картинки)

Загадки о животных:

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день.

Кто это? (Крымский олень) (Приложение № 5)

Всех зверей она хитрей;

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса!

Это рыжая (Лиса) (Приложение № 6)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь – лесной … (Кабан) (Приложение № 7)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит (Ёж) (Приложение № 8)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц) (Приложение № 9)

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (Белка) (Приложение № 10)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк) (Приложение № 11)

- Ребята, Эколята предлагают прогуляться по лесу и насладиться природой!

4. Физминутка «Крымские первоцветы» Приложение № 12, (картинки цветов подснежников, сон-травы, крокуса, цикламена, пиона развешены на доске)

Вместе по лесу идём, (Идут по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот подснежник, сон-трава,

Крокус, цикламен, пион.

Вот такая красота, (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой)

Словно это наш сон. (Коснуться правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, (Потягивания — руки вверх.)

Позвоночник растянули.

Воспитатель: Какие цветы мы с вами называли (дети перечисляют). Это первые весенние цветы – первоцветы. Эколят интересует вопрос – можно ли срывать первоцветы?

(Ответы детей: в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: можно: смотреть, нюхать и любоваться! Фотографировать, рисовать.

5. Задание от Эколят «Угадайте по описанию».

Тихоня обращает внимание на кустарник (Рисунок кустарника или искусственный кустарник, за которым спрятана игрушка)

- Ребята, кажется кто-то спрятался от нас в кустарниках. Кто же нас боится вы узнаете по описанию.

«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

- Кто же это может быть?

Ответ: еж.

- Молодцы, ребята, отгадали. Только почему еж такой грустный, давайте спросим у него и узнаем причину. Только мы с вами звериный язык не понимаем, а вот наши друзья-Эколята прекрасно понимают зверей. Тихоня, расскажи нам историю ежа.

6. Экологическая сказка

История ежа: «Я живу далеко в лесу на маленькой опушке под могучим деревом – дубом. Дружно живу со всеми зверями и птицами, заодно и лес сторожу! Из года в год никто лес не тревожил. Кругом такая красота – глаз не отведешь, и грибов и ягод кругом найдешь. Была у меня любимая полянка. И вот сегодня утром я пошел по грибы на любимую полянку. По сторонам поглядел и ужаснулся– кругом банки, бутылки, бумажки, тряпки, пластиковая посуда, остатки пищи – повсюду разбросаны в беспорядке. Травка помята, весенние цветы-первоцветы сорваны. Что случилось с моей любимой полянкой, что произошло – я не знаю. Я попытался собрать весь мусор, да лапка застряла в стаканчике, теперь двигаться не могу. Вот поэтому я грущу.»

Воспитатель: Ой, как грустно здесь, даже не слышно пения птиц. (Приложение № 13) Ежик, мы тебе сейчас поможем освободиться от пластикового стаканчика.

- Ребята, как вы думаете, что произошло с полянкой? (ответы детей). Возможно, сегодня люди приезжали в лес и устроили пикник на этой полянке. А за собой не убрали. Хороший ли это поступок людей? (ответы детей) Почему нельзя оставлять мусор на земле?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям навести порядок на их любимой полянке.

7. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

- Умница знает, как правильно поступить с мусором, сейчас она подскажет, что нужно сделать: «Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы».

(Пособие состоит из контейнеров для мусора и карточек с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у жителей Крымского леса будет чистая, безопасная и красивая полянка, свежий воздух.

- У Умницы возник вопрос к вам, ребята. А вы знаете для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов? (ответы детей)

8. Практическая часть «Берегите первоцветы» из бросового материала.

Воспитатель: Эколята тоже научились перерабатывать мусор способом изготовления интересных поделок. Посмотрите какие прекрасные цветы у них получились. Как они называются? (подснежники) (Приложение № 14 «Подснежники») Подснежники занесены в Красную Книгу, мы беречь эти цветы и не срывать. А чтобы создать такие прекрасные цветы, Эколятам понадобились творческие ручки и бросовый материал.

- Давайте посмотрим и определим из чего же изготовлены подснежники? Какие материалы нам понадобятся? (пластилин, пластиковые ложки, трубочки).

- Как крепится бутон к стеблю? (при помощи пластилина).

- Отлично, мы выяснили какие материалы нам нужны?

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

Теперь мы можем приступить к работе.

Этапы работы:

1. Из зелёного пластилина делаем цветоложе (основа для цветка) в форме конуса.

2. Крепим на цветоножку по три лепестка (воспитатель зараннее обрезает пластиковые ложки). Делаем цветочков столько, сколько желаем.

3. Стебель из трубочек для коктейля. Соединяем детали – стебель с основанием.

4. Собираем букет

Ваза с цветами готова! Она будет нам напоминать о путешествии в Крымский лес.

- Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)

Фото «Мы хотим стать Эколятами!»
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников - фото
Фото №1 Сценарии праздников

- Какие же вы молодцы, такой нежный весенний букет первоцветов получился. И для такой красоты не нужно нам срывать и уничтожать цветы! Еще, мы с вами использовали вторично бросовый материал, спасая тем самым нашу планету от загрязнения.

Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий развлечения по экологическому

3. Заключение.

Воспитатель: Вы так славно потрудились! Что нового узнали? (ответы детей)

- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями Эколят и еще совершили очень важный поступок – помогли жителям леса справиться с мусором. Сегодня вы научились не просто сортировать мусор, вы научились беречь природу, ее богатства! Вы достойный звания Эколят и вас ждет награда – медали и дипломы от наших друзей Эколят. (Приложение № 15 «Теперь мы эколята»)

Дети произносят КЛЯТВУ «ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. “Экологические занятия с детьми 5-6 лет” Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

2. Иванова Г., Курашова В. «Об организации работы по экологическому воспитанию», // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

3. http://эколята. рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/05/palchikovaya-gimnastika-na-temu-tsvety

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/06/nod-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vrag-prirode-musor

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Сценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группеСценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группе Цели и задачи: - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты» Ребята старшей группы под музыку заходят в зал. Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников «Пожарному делу учиться – вперед пригодится» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Баба Яга — спортсменка» Цель: Создавать условия для здоровьесберегающей деятельности детей посредством создания сюжетно – игровых ситуаций. Задачи: - Оздоровительные.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!» Ход развлечения Под русскую плясовую мелодию «Барыня» появляется Скоморох. Скоморох: Добрый день, гости дорогие, Детишки званые и желанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 18:36
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы хотим стать Эколятами!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Белоус (УИ 1954227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД