Елена Вышинская
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели
Оборудование: напольные светофор, дорожные знаки, 2 куба, 2 набора кеглей с цветами светофора, самокат, 2 машины, корзина с фруктами и овощами, 2 таза, красный и зелёный круг из картона.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рисование дорожных знаков, дорожных ситуаций, рассматривание картин и т. д.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети. Мы сегодня с вами собрались, чтобы.
(слышится шум, грохот, с самокатом входит клоун Бом)
Ведущий: А вот и мой друг Бом! Ты почему опоздал? А?
Бом: Да вот у меня новый самокат, и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу выходить, я тоже хотел, только вот пока я стал на него, ногой размахнулся… машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…
Вед: Какой же ты глупый! Во-первых, дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно катаешься на самокате, необязательно было на нём катиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.
Бом: Ой, точно! А я не догадался!
Вед: Ну ладно, хватит болтать, поздоровайся с ребятами.
Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети: Рады.
Бом: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились?
Дети: ДА!
(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)
Вед: Раз у Бома возникли проблемы на дороге, то предлагаю поговорить о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню.
Песня "Инспектор ГАИ" – Мультяшки
Ребёнок:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Ребёнок:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
(Дети садятся, а Бом почёсывает затылок)
Бом: Какая польза от этих правил дорожного движения?
Вед: Ну, например, ответь мне, Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Дети: Нет!
Бом: На роликах покататься?
Дети: Нет!
Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя! (Бом идет, не смотрит и ударяется лбом о светофор)
Бом: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает! Ребята! Помогите Бому, что это такое?
Дети: Светофор!
Вед: Правильно, молодцы!
Бом: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое? Кружки какие-то цветные…
Вед: Ребята, давайте, подскажем ему, для чего нужны эти цветные кружки? (Дети отвечают)
Реб: Красный - ясно путь опасный,
Желтый тоже что и красный.
А зеленый впереди - проходи!
Бом: Как интересно!
Вед: Вот смотри, Бом. Сейчас мы с ребятами разделимся на 2 команды и покажем тебе, что цвета на светофоре располагаются ни как попало, а в определённой последовательности. (Воспитатель с детьми вспоминают как расположены цвета)
Эстафета «Собери светофор»
(Дети становятся в 2 колонны и передают над головой с последнего по одному цветному кругу, первый выкладывает светофор на кубе.)
Вед: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, если вы правильно ответите на мой вопрос, я поднимаю зеленый круг, а если не правильно – красный круг.
Бом: Ну что же, сейчас мы проверим какие тут знатоки ПДД!
1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (Тротуар)
2. И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши,
Край дороги - пешеходам
Остальное для … (Машин)
3. В машину сядем мы все дружно,
Спорить нам совсем не нужно:
Для детей в машине место
Называется…(детское кресло)
4. И зверята даже знают:
На дороге в мяч.
(Не играют)
5. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!(Шлагбаум.)
6. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
Бом: Ух, ты, здорово! Молодцы! Я вот тут пока слушал, игру одну придумал.
Подвижная игра «Пешеход и светофор»
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши,
на красный - стоят).
Ведущая: Мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.
(Выходят дети и берут в руки с подставок свои дорожные знаки)
А сейчас, давайте вспомним дорожные знаки, а Бом их запомнит.
(Дети загадывают загадки, а остальные их отгадывают)
1. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Автобусная остановка)
2. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
(Пешеходный переход)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: Вам.
(ходить запрещено)
4. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
(Пункт питания)
5. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети
Там где он висит нельзя …
(Ездить на велосипеде)
6. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещён)
7. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
8. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Бом: Вижу, знаки знаете. А ну-ка, давайте проверим на сколько вы внимательные на дороге.
Конкурс «Ловкий водитель».
(Играют 2 команды. Задача каждого игрока: по очереди провести машину до парковки (она общая на 2 команды, припарковаться без столкновения, взять в магазине - корзине продукт и вернувшись с машиной к команде,
положить продукт в ящик).
Вед: Вот мы и повторили правила дорожного движения и дорожные знаки. Ну что, Бом, надеюсь, ты понял что такое светофор, и что означают его цвета, для чего нужны дорожные знаки и правила дорожного движения и почему с ними надо дружить.
Бом: Конечно! Я все запомнил, спасибо вам, ребята!
Вед: А сейчас приглашаю всех на автодискотеку!
Автодискотека.
Бом: Теперь я поеду домой на своем новом самокате и, обязательно, буду следить за сигналом светофора и за знаками. Я поехал, до свидания!
Ведущая: Думаю, Бом теперь на дороге не попадёт в опасную ситуацию, ведь мы поделились с ним своими знаниями. Жизнь людей - бесценна. Так давайте её беречь и соблюдать правила дорожного движения!