Екатерина Пермякова
Сценарий развлечения по ПДД «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения; Представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Учить детей различать дорожные знаки.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Регулировщик: Здравствуйте, я регулировщик дядя Степа. А вы знаете кто такой регулировщик? А что это у меня в руке? Этим жезлом я указываю направление движения. Если жезл поднят вверх – внимание. Если указываю жезлом налево, все машины едут только налево, если указываю направо, то все машины едут только направо. Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете водителями машин. Готовы?
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Пешеходный переход
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Регулировщик»
Регулировщик: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает) : «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да!
Регулировщик: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня
Выходит Помеха-Неумеха с мячом.
Регулировщик: (останавливает Помеху- Неумеху) Гражданочка, предъявите, пожалуйста, документы.
П-Н: А зачем, меня здесь и так все знают, я вообще то Помеха-Неумела.
Регулировщик: Так, Помеха-Неумеха, а почему играешь на проезжей части?
П-Н: А что разве нельзя, дорожных знаков то нету.
Регулировщик: А куда они пропали?
П-Н: Так я их забрала… ой, проговорилась. А вы кто такие? Допрашиваете меня, я, между прочим, спешу! (уходит)
Регулировщик: Стоять гражданочка! Ну-ка ребята окружите её, давайте построим круг, что бы она ни смогла убежать.
Игра «Не выпустим»
П-Н: Хорошо, сдаюсь, сдаюсь.
Регулировщик: Тогда возвращай нам знаки!
П-Н: Зачем они вам нужны? Место занимают, отвлекают, запрещают…
Ответы детей.
П-Н: Ну раз они вам так нужны, забирайте, я сегодня добрая, только расколдовывайте их сами!
Входят «Дорожные знаки» - дети. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков.
Регулировщик: Ребята, кто это?
1 ребенок: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие именно мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:
1 ребенок: Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
2 ребенок: Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. (Опасный поворот)
3 ребенок: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
4 ребенок: Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
5 ребенок: На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)
6 ребенок: Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!" (скользкая дорога)
7 ребенок: Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
8 ребенок: Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак! (велосипедная дорожка)
Регулировщик: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
8 ребенок: Загадки вы отгадали правильно! Спасибо, что расколдовали нас!
7 ребенок: Где вы можете нас встретить?
Дети: На дороге.
Регулировщик: Правильно.
Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Танец
В конце танца вбегает Кот.
Регулировщик: Кто ты?
Кот: Я – ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
П-Н: Нет, что ты, я пробовала, на четырех лапах не удобно.
Регулировщик: Ребята, разве правильно они ответили?
Дети: Нет!
Регулировщик: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный! Наземный!
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Регулировщик: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
П-Н: Или быстро перебежать дорогу, не смотря по сторонам.
Регулировщик: Ой, ребята, надо помочь нашим героям, они совсем запутались.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Регулировщик: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? А ты Помеха-Неумеха не подсказывай!
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Регулировщик: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Регулировщик: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет!
Ребенок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Все: На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь, здоровым остаться!
Регулировщик: А сейчас проведем игру «Дорожные знаки». (Дети отдают воспитателям свои дорожные знаки. Воспитатели встают врассыпную. Регулировщик называет дорожный знак и дети должны собраться около него.)
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
П-Н: Мы больше не будет нарушать правила дорожного движения.
Регулировщик: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Регулировщик: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводиться игра «Сигналы светофора». Регулировщик переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Регулировщик: Какие вы внимательные, давайте споем веселую песню.
Исполняется песня
Регулировщик: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.