Ольга Куча
Сценарий развлечения «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на тему «Юный пожарный»
Огонь - наш друг
Огонь - наш враг!
Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей,дополнять их ответы.
Материалы и оборудование к занятию:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Черный ящик, коробок спичек, иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера «01», каски, противогазы, телефоны, ведра, огнетушители обручи, предметы не связанные с профессией пожарного.
Предварительная работа
Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до огня», «Огонь опасная игра», «Рассказ о неизвестном герое» стихотворение С. Маршака.
Экскурсия в пожарную часть г. Анапа, конструирование макета пожарной машины, и работа пожарного.
Ход занятия
Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь,он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление- пустили по трубам воду. А сделать её горячей, помогает огонь.
Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, и главное гибнуть люди.
---Как возникают пожары?
Воспитатель показывает детям «черный ящик»и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например:
Предмет - железный? (нет), деревянный? (нет) (да) ,круглый? (нет), прямоугольный? (да, это спички (да).
Воспитатель:
Спички наши друзья и помощники, но их зажигать нельзя и бросать горячими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Воспитатель уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и не правильное пользование утюгом, электрообогревательными приборами, газовой плитой и т. д.)
А теперь,ребята, каждый из вас должен запомнить правила,которые помогут избежать несчастья.
1 Не балуйся со спичками и зажигалками- это одна из причин пожара.
2 Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3 Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, фейерверки, бенгальские огни.
В случае пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом:
1 обнаружив пожар, прежде всего, позвони по телефону «01».
2 чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес четко объяснить, что и где горит.
3 предупреди о пожаре соседей.
4 помни: дым гораздо опасней огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду. Накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - в низу дыма меньше.
5 Ожидая пожарных старайся сохранить спокойствие; тебя обязательно спасут.
6 Когда приедут пожарные, выполняй все требования и их указания. Они знают как тебя спасти.
Воспитатель: Ребята теперь вы знаете правила пожарной безопасности. А чтобы эти правила лучше запомнить мы с вами сейчас поиграем. У нас есть две команды «пламя» и «искра». Сейчас мы поиграем в игру, задача которой является то, что обе команды вытраиваются друг –за другом. Перед каждой командой стоит стол, на котором лежат предметы связанные с профессией пожарного и не связаны с ней. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратится в команду. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель: А теперь эстафета для капитанов команд :задача этой эстафеты-вспомнить правила вызова пожарной службы.
Капитанам команд нужно добежать к телефону, снять трубку, набрать «01», сообщить о пожаре, называя: фамилию, адрес, что и где горит.
А теперь наши команды отдохнут, и мы послушаем стихи. Дети читают стихи: (воспитатель) а сейчас я предлагаю всем ребятам встать в круг, мы поиграем в игру, которая называется, «если возник пожар».
(Дети становятся в круг. В центре воспитатель с мячом. Воспитатель произносит стихотворные строчки и не договаривая последнее слово бросает мяч одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает мяч другому и т. д. Если ребенок отвечает не правильно, он выбывает из игры, а мяч передается воспитателю.)
Воспитатель: Если раньше был пожар,
Ввысь взымал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный (передает мяч ребенку)
(ребенок) пожар!
Воспитатель: раз, два, три, четыре-
У кого пожар?
(ребенок) в квартире.
Воспитатель: дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил?
(ребенок) утюг.
Воспитатель: красный отблеск пробегает
кто со спичками играет?
стол и шкаф сгорели разом,
кто бельё сушил над ….?
(Ребенок) газом.
Воспитатель: дым увидел, не зевай,
И пожарных?
(Ребенок) вызывай.
Воспитатель: помни каждый гражданин
Этот номер?
(ребенок) ноль один.
А теперь уважаемые гости мы предлагаем вам посмотреть шуточный танец.
Танец девочек
Ребята, а сейчас мы поиграем еще в игру, которая называется, «экипаж-одна семья».
Правила игры такие: капитан команды начинает «ВЕЗД НА ПОЖАР» держа перед собой руль. Оббегая на финише препятствие, возвращается на старт, следующий участник команды цепляется ему за пояс (в пожарную машину, снова оббегают препятствия, и так пока не «сядут в машину» все участники. Выигрывает та команда, чья не только придет первой к финишу, но и нужно, чтобы никто не потерялся.
А теперь ребята мы проведем заключительную эстафету «тушение пожара».
Обе команды выстраиваются в две шеренги. Около команд стоят стулья с принадлежностями для тушения пожара. Нужно одеться, и через препятствия прибежать на «пожар» затушить его, вылить воду и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий участник.
Ребенок: Послушайте ребята
Что мы хотим сказать!
Готовы мы хоть завтра
Пожарниками стать!
Ребенок: мы любим это дело
Огонь нам ни почем!
И вот такую песенку
Сегодня мы споем.
Исполняется песня «мы веселые ребята»