Айнур Ожередова
Сценарий развлечения ко Дню Знаний «Маленькие открытия или археологические раскопки» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: воспитатель, археолог.
Воспитатель: Добрый день, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт. Но, чтобы кем-то стать в жизни, надо прежде вырасти и выучиться. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. А вы знаете, что такое профессия? (Слушает ответы детей). Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и важны. Проведём небольшую разминку.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню Знаний „Маленькие открытия или археологические раскопки“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает.
Столяр
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.
Шофер
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Пожарый
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Строитель
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
Моряк
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
Врач
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок.
Учитель
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
Продавец
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,.
Воспитатель
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
Пилот
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает.
Юрист
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
Милиционер
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья.
Плотник
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете профессии. (Слышен звонок, воспитатель открывает дверь, там стоит почтальон).Ребята, нам принесли письмо. Посмотрите кокой интересный штамп на нем. Это Музей занимательных наук. Кто из вас знает, что такое музей? (выслушивает и обобщает ответы детей). Давайте прочитаем, что же нам написали работники музея.
«Дорогие ребята! Нашему музею очень нужна ваша помощь. Мы высылаем вам карту, где предположительно должны были идти раскопки. Наши археологи не выходят на связь и мы подозреваем, что с ними могло что-то случиться. Нам рассказали, что вы самые ловкие и умные ребята и можете нам помочь. Мы будем очень рады если вы согласитесь. Только знайте, вам придется пройти весь путь, который прошли археологи, чтобы узнать, что с ними случилось. Работники музея»
Воспитатель: Ну что ребята, вы хотите принять участие в раскопках? -Кто такие археологи? Чем они занимаются? Какими инструментами они работают? Для чего они это делают? Где хранятся предметы, найденные при раскопках (ответы детей). Ребята, вы хорошо знаете, кто такие археологи и я думаю, вполне можете быть юными помощниками археологов. Но мы должны не забывать про опасность. Итак, что вы решили, отправляемся? Тогда разбирайте инструменты, они вам понадобятся.
Задание первое – лава. Дети подходят к созданному вулкану.
Воспитатель: Ребята, вот и первое испытание. Мы попали в Долину вулканов. А это действующий вулкан. Он очень опасный. А как вы думаете, что такое вулкан? Да правильно вулкан это гора с отверстием на вершине в центре. В момент извержения вулкана из этого отверстия летят раскаленные камни, и выливается горячая лава. Давайте посмотрим, как это происходит. (Несколько ребят надевают халаты с бейджиком, перчатки и очки, для проведения опыта). Положим на дно отверстия две чайные ложки соды (первый ребенок выполняет поручение); теперь в пластиковом стакане размешаем воду с ярко-красной краской, именно такого цвета лава и добавим две столовые ложки лимонной кислоты. Теперь я осторожно буду выливать жидкость в жерло вулкана. Как вы думаете, что происходит и почему? (В ребят летят красные шарики). Дети на нашу долину течет раскаленная лава! (Дети зубочистками прокалывают шарики или лопают их любыми другими способами) Мы только что спасли долину от пожара и извержение вулкана нас не задело, но теперь пошел ужасный ливень (шум дождя в записи, а сверху на детей капают капли). И, похоже, скоро начнется наводнение, так что надо куда-то прятаться. Бежим к пещере. Там темно и, возможно, опасно, поэтому связываемся веревкой и лезем в пещеру.
Задание второе – пещера. В тоннеле раскиданы пауки, змейки и слышны страшные звуки. Ребята должны аккуратно проползти. Сначала лаз делаем узким, а в конце имитируем пещеру, закрепив ткань над головой. Чтобы ее покинуть, нужно по кочкам преодолеть препятствие со змеями.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем в пещере следы археологов, может найдем что нибудь интересное. (Находят следы животных). Вы знаете, чьи следы тут? Давайте определим, какому животному могут принадлежать они.
Задание третье - Необычные животные. Положите след под картинку с животным, которому он принадлежит (Мамонт, динозавр, волк, медведь, саблезубый тигр).
Воспитатель: Да, эти следы очень старые, тут определенно были наши археологи, но они ушли, нам надо идти дальше. Аккуратно впереди нужно преодолеть скалы и кочки, а там могут быть змеи. (Преодолеваем кочки и покидаем пещеру).
Задание четвертое – море, камни и страшные рыбки. Замечаем море (ткань). Чуть дальше в воде плавают хищные рыбы (воздушные шарики с нарисованными глазами и зубами и приклеенными плавникам, но прежде чем к ним подойти, нужно найти лодку.
Воспитатель: Все ясно, пока мы были в пещере, везде стала пребывать из-за дождя вода, нам нужно переплыть это опасное место с рыбами, что будем делать? (Слушает ответы детей). Придумала, у нас очень кстати есть рогатка. Стрелять можно фасолью. Лопаем шарики. Затем замечаем лодку.
Воспитатель: Рыбы не просто так тут были. Посмотрите, они что-то охраняли. Давайте добудем это, вдруг это важно. В тазике вода с бусинками-жемчугом. Задание выловить бусинки из воды. Дети по одному (два) в обруче добегают до цели ловят бусинку и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующий. На каждой бусинки есть буква, если собрать слово то получиться остров.
Воспитатель: Ребята посмотрите впереди остров, и мы с вами должны доплыть до него. Быстро залезайте в корабль и отправляемся!
Кладка с яйцами. Видит гнездо с яйцами.
Воспитатель: Ой, это что-то интересное. Видите. Как вы думаете чьи они?
Археолог : Вы кто такие, уходите и ничего не трогайте, тут очень секретная информация. Уходите, уходите.
Воспитатель: Уважаемый, так мы вас ищем, музей занимательных наук прислал письмо, с просьбой о помощи, что вы потерялись и не выходите на связь.
Археолог : ой, наш корабль потерпел крушение и мы не смогли выйти на связь. Спасибо что искали нас и смогли добраться так далеко. Мы будем очень рады если вы доставите нас обратно. Мы тут такооооое нашли. Вот это, яйца самих динозавров, представляете, а хотите посмотреть (С помощью фонарика подсвечивает яйца, внутри дракончики.) По большому секрету, я дам вам один в группу, чтобы вы сами смогли его вырастить и ухаживать, договорись? А сейчас помогите мне с моей работой, вот там можно найти кое что интересное.
Задание пять – раскопки. Дети подходят к мини-песочнице, в которой под слоем песка спрятаны различные предметы, работая щеточкой, лопаточкой, аккуратно извлекайте предметы.
1-й ребенок достает 1 объект: камень с нарисованным на нем солнцем. Ребята, посмотрите, какая находка? Что бы она означала? (ответы размышления детей). Да, нарисованное солнце, скорее всего, означает, что когда-то здесь было очень жарко, наверное, даже не было зимы.
2-й ребенок достает второй объект: камень, с нарисованными на нем волнами. Чтобы означали эти волны? (ответы-размышления детей). Да, скорее всего, волны означают, что здесь было поблизости море, которое изобразили нам на камне древние люди.
3-й ребенок достает третий объект: камень, с нарисованными на нем цветами. Ребята, почему здесь изображены цветы (ответы-размышления детей). Верно, наверное, здесь раньше было очень красиво, и росла трава и цветы.
4-й ребенок достает 4 объект: символически нарисованные люди держатся за руки. Что здесь изображено? (ответы-размышления детей). Да, наверное, предки хотели сказать, что они все дружили и поддерживали друг друга. Так и нам, надо быть добрее и всегда быть рядом с теми, кому грустно, и всегда все делать сообща.
Воспитатель: Мы собрали с вами все экспонаты, чтобы они не разрушились в пути их надо аккуратно уложить в коробки. (Дети укладывают экспонаты) Мы их отправим в научную лабораторию, а затем они попадут в музей.
Археолог : Я вам предлагаю оставить послание на следующий год. Как вы думаете, если мы бумагу с нарисованными посланиями оставим в песке, она не испортится? А если пойдет дождь, что станет с бумагой. Давайте проверим, положим, чистые листки бумаги в чашу с водой. Бумага размокла. Так мы не сможем сохранить наши послания надолго. А если положить послания в стеклянную колбу? Она не размокла! И наши послания сохранятся. Уберем их в песок!
Послание на век. Ребята рисуют послание и прячут его в бутылку.
Археолог : Спасибо, большое, что помогли и откликнулись на просьбу. У меня для вас есть сюрприз.
Сюрпризный момент. Раздача подарков.